Разведёнка

Виктор Минеев
               

   Александра была разведёнкой вот уже пять лет. Причина для развода была классическая – муж загулял. Понятно, что все мужики ходят «на лево». Ей бы перетерпеть… Не смогла! Чтобы хоть как – то заглушить свою женскую тоску, загружала себя работой. А работала она в школе учителем русского и литературы. Ученики любили её, и это помогало жить.
   Единственная дочь уже стала взрослая. Училась на первом курсе института. Приезжала раз в неделю. А всё остальное время Александра была одна.
    -«Ну, что же, ещё один вечер у телевизора!» - думала Александра, закупая продукты на ужин.
   Проходя с пакетами в руках мимо зоомагазина, она почему – то остановилась.
    - Вы животное хотите взять? – встретил её вопросом интелегентного вида мужчина лет пятидесяти.
    - Я не знаю… - неопределённо пожала плечами женщина. – Может хомячка?..
    - У вас маленький ребёнок?
    - У меня дочь. Уже взрослая. Для меня что ни будь найдётся?
    - Понимаю… Вы замужем?
    - Была… А почему вы спрашиваете?
   Мужчина смутился.
    - Не подумайте ничего плохого. Просто хочу подобрать вам самое подходящее. Вот, предлагаю говорящего попугая. Зовут банально Кешей. Кеша, скажи что ни будь!
   Попугай нахохлился и выдал:
    - Горько! Горько!
   Александра рассмеялась:
    - Откуда он это знает?
    - Предыдущая владелица работала в загсе. Он вам ещё и не такое выдать может.
    - Беру, - женщина полезла в сумочку за деньгами. – Сколько он стоит? Я надеюсь, зарплаты учителя на него хватит?
    - Хватит. Он у нас бюджетный, - улыбнулся продавец.
    - А чем его кормят? – спросила Александра.
    - А вот, специальный корм.
    - А как с ним обходиться… с попугаем? Ну, там учить его как?
    - Как вас зовут? – вдруг спросил мужчина.
    - Александра.
    - Меня Валерий. Сделаем вот что. Я сейчас закроюсь. Всё равно уже никто не придёт. Я вас немного провожу, если вы позволите.
   Валерий нёс попугая и всё рассказывал и рассказывал… Они быстро дошли до её дома.
    - Расставаться не хочется… Вы такой интересный собеседник! Но, вам наверное, надо домой, к семье? – сказала Александра. Ей нравился этот мужчина.
    - С недавних пор я холостяк. Скажите Саша, а почему бы вам не напоить чаем усталого продавца игрушек? – весело произнёс Валерий.
    - Отчего ж не напоить хорошего человека! – улыбнулась Саша. – Заодно поможете мне место для Кеши подобрать. Они вошли в подъезд.
   Через неделю Валерий переехал к ней со своими вещами…