Тварь ли я дрожащая?

Анатолий Мурашов
  Михаил Петрович всю свою сознательную жизнь, а ему было уже под 40 лет, придерживался определенных взглядов на жизнь, которые он почерпнул постоянно находясь в поиске истины. Он, как ему казалось, нашел что искал и теперь ему остается лишь двигаться вперед , оттачивая свои навыки.

Он много читал, занимался спортом (бегал по ночам) исключил все то, что отвлекало бы его от саморазвития. Именно в саморазвитии он видел полную свободу и счастье.

Но с работой у него как-то не ладилось. Робкий и скромный человек, он жаждал стать спасителем мира, каким-нибудь ученым на "худой конец" жениться или заработать много денег, чтобы без устали путешествовать. Однако, каждодневные мыслительные потуги Михаила приводили его к суровой действительности, таковой, что однообразный рутинный офисный труд день за днем "убивал" драгоценное время, которое следовало использовать по максимуму, и не приносил тех плодов, на которые он расчитывал.

Стоя на платформе в Мытищах (Михаил жил в Мытищах, а работал в Москве, Михаил читал труды известных коучей, а также усиленно представлял (визуализировал) свое светлое будущее, которое уже не за горами. Ему казалось, что вот-вот и ситуация изменится, жизнь заиграет новыми красками, произойдут славные события. Но годы шли, а ничего не происходило и с витрин киосков на него глядели те самые коучи, которые призывали каждый день трудиться во благо светлого будущего, обвиняли его в том, что он нищий, не потому, что ему не повезло в жизни, а потому, что он ленивый и мало работает. Эти коучи дразнили его дорогими костюмами, автомобилями и путешествиями в компании клевых телок.

Бедный Михаил, напичканный всевозможной информацией, пытался изо всех сил обрести умения и знания, необходимые ему для счастливой и безбедной жизни, однако с каждым днем становилось все хуже и хуже. Рубль обесценивался, а зарплата как песчаный удавчик, зарывалась все глубже на социальное дно, где обитал настоящий бестиарий из "неординарных личностей."

В один из вечеров, сидя за столом, Михаил так разнервничался, что до крови расчесал себе обе щеки. По телевизору показывали сериал, в котором дружная семья, отправилась на Алтай путешествовать по горной речке вместе с друзьями. Все мужчины были стройными и сильными, а женщины красивыми. У Михаила же, был большой живот и две жирные бобины по бокам, у него были неоплаченные счета ЖКХ, у него были морщины, дергающийся глаз, гнилой зуб, больное ухо, некрасивый нос картошкой и не было у него надежды, вернее не осталось надежды совсем.

В коньячном раздумье он решился на глупый и бестолковый шаг. Он решил , глумясь над своей жизнью призвать дьявола. А идиотский обряд записать на камеру и посмеяться над всеми этими коучами, над этой их дурацкой идеологией, над этой бессмысленной жизнью, которая напоминает бег минутной стрелки на циферблате.

-Моя миссия, повторял он смеясь, моя миссия стать шутом...меня ведь разводили как лоха последнего, я покупал это...Он принялся топтать свои книги, для чего я их читал...столько лет...и я до сих пор не могу понять кто я, и для чего я вообще существую!!! В отчаянии он так сильно мотал головой, что ударился виском об угол стола.

В глазах потемнело, а ноги разъехались по раскрытым страницам книг. Тело безвольно рухнуло на пол.

Когда Михаил раскрыл глаза, он увидел над собой Олега Басилашвили.

Здравствуйте, -сказал Михаил, проглотив ком в горле. Что случилось со мной?

-Вы потеряли сознание молодой человек,-сказал артист с улыбкой.

Нооо, как? - спросил Михаил выпучив глаза?

- Да, да предвосхищая ваш вопрос, сказал Басилашвили вкрадчиво, -я есть Дьявол, которого ты призывал. Почему я в образе, Олега Басилашвили? Да, потому, что давеча, вы, молодой человек смотрели фильм "Мастер и маргарита", к которому, я лично, отношусь с некоторым трепетом. Не открывай рот, это не сон и не видение, это просто иная реальность.

-Ааа, обрадовался Михаил, -какого черта ты так долго не приходил? Я уже потерял всякую надежду встретить какое-нибудь чудо в этой серой однообразной жизни!

-Я всегда был с тобой Мишаня, все это время я был с тобой, и наблюдал, как ты теряешь терпение,-сказал Басилашвили -Дьявол, улыбаясь.

-Тогда скажи мне, где я сделал ошибку, что я делал не так?- спросил Михаил Петрович у Дьявола.

-С моей точки зрения, ты делал все верно,-сказал Дьявол, ты вписался в концепцию этого Мира. Просто у каждого человечка своя роль. Твоя роль -быть муравьем, который живет, ест, какает и получает удовольствие. Однако ты, мишаня, не получал удовольствие как все, тебе всегда хотелось большего. Любопытный муравей, мертвый муравей....шучу, шучу!

Такого жеманства Михаил явно не ожидал от Дьявола. Михаил от возмущения даже покраснел! Если я муравей, тогда объясни мне, почему я был свободен? Я же мог уйти из муравейника, если бы захотел!

-Но ведь ты не ушел! Ты испугался что-то менять, ты не знал что делать, а если бы и поменял, то это ничего не изменило бы.

- Почему?

-Да потому, что ты выполняешь волю своего хозяина!- Басилашвили закашлялся , и положил в рот конфетку. -У тебя же нет и никогда не было своей собственной мечты, своего собственного желания! Ты хотел быть как все, отвечай? Да или нет?

Ну да,-хотел, нехотя согласился Михаил.

-А спасти мир, хотел? С какими целями? !Прежде чем спасать мир, ты помог старому пердуну, который лежал на скамейке?

-Да, он пьян был!

-А ты проверял? -По моим сведениям, он умер от инфаркта! -Все твои намерения корыстные, были основаны на жажде денег и власти, как впрочем, и у других. Так, что ты служил верой и правдой!

-Значит я всю свою жизнь служил тебе? -спросил Михаил.

-Упаси, Господи, сказал Дьявол, я никого не заставляю служить себе! Кроме того, у тебя есть персональный хозяин, которому ты поклоняешься! Ради него ты существуешь!

Тогда, я требую, что бы ты показал мне хозяина, во что бы это не стало!-взмолился Михаил.

-Хорошо, но ты ведь понимаешь смысл контракта со мной?-спросил Дьявол.

Да, да я согласен! -закричал Миша в нетерпении.

-Ок.Когда ты очнешся, от своего видения, ты все поймешь, очень скоро, прошептал Дьявол, испаряясь.

Фтот с сайта joyreactor.cc и Яндекс Картинки
Фтот с сайта joyreactor.cc и Яндекс Картинки
Проснулся Михаил от того, что его лицо облизывал кот Мурик. Михаил прижал кота к себе и долго думал, что это было и было ли это вообще?

По дороге на работу, он все продолжал думать, и вечером думал, и ночью. -Если я, как все, живу для кого -то, то значит если я, например, прыгну под поезд, этот кто-то не получит, того, что ожидал получить от меня?-да, мне не хочется, я боюсь прыгать! -Это значит, что ОН не хочет моей смерти? Да почему я всего боюсь, Тварь ли я дрожащая или право имею знать!?

Он встал с постели и подошел к холодильнику. Затем вскочил и привязал ремень к турнику. Встал на стул. -Тварь ли я дрожащая или право имею?

-Тварь ли я дрожащая или право имею ! -Тварь ли я дрожащая или право имею !-он дрожал и повторял, а слезы катились из глаз. Он решился...

Треснул позвонок, синий язык вывалился наружу, на пол потекла моча и жидкий непереваренный кал. Последнее что он увидел, было маленькое существо, настолько маленькое, что даже через микроскоп не рассмотришь.

-Дурак ты, дурак,-сказало существо. Жил бы как все, может быть и успеха добился. А так плохо кончил, теперь тебе точно к Дьяволу на прием! Столько ведь книжек прочитал! Вот говорили же мне, товарищи, -меньше знает, крепче будет!

Ат ы, кто?-спросил Михаил у существа. -Я Испытание, ответило существо. Меня зовут Испытание. И ты не прошел ИСПЫТАНИЕ!

-Какое такое испытание?

-Этого я тебе сказать не могу, ответило странное существо, но я знаю, что Я само прохожу Испытание. И пока я не прошло Испытание, я должно жить, а ты умер и теперь мне придется искать себе новый дом. Я надеюсь, что, найду свой новый дом , хотя бы внутри твоего кота, Мурика. Если я не позабочусь об этом как можно быстрее, то я не пройду Испытание...

Наступила тьма, наступила вечность, незавидная вечность для Михаила, ведь он, так и не прошел свое испытание...

Еще больше произведений читайте на моем канале в Дзен https://zen.yandex.ru/id/5cd738aedc10c300b339a057