Театр Глава 3

Савинкова Елена
Настоящие изменения никогда не являются лёгкими.
Иногда человеку приходится изменяться,он глупо отказывается от этого,
пока не увидит преимуществ перемен.
Т. Марез, «Возвращение воинов»

С самого утра город накрыла жуткая жара. Сидеть в нашем душном бараке, как и гулять по раскалённым улицам, не хотелось. Поэтому решили отправиться на речку. Предупредив родителей, мы отправились в сторону железнодорожного вокзала, взяв билеты, остались ждать на платформе. Было скучно, людей практически не было, я увидел на земле газету, лёгким движением руки поднял её, и заставил кружиться в воздухе. Обернувшись, столкнулся взглядом с нашей подругой. Она была обеспокоена, сердита, но помимо всего этого мне показалось, есть, что-то ещё, очень глубоко. Пока пытался понять, что с ней происходит, бумага начала падать на платформу, но подхваченная ветром от проехавшей электрички, улетела далеко от нас.
Мы сели в вагон. Через пару минут тронулись, и картинки в окнах начали меняться всё быстрей. Разговор как-то не складывался. На первой станции вместе со всеми, вошли две девушки. Недолго выбирая, сели напротив нас. Улыбчивые, загорелые студентки педагогического института, ехали на практику. Были очень общительны и любезны, в отличие от нашей спутницы. Откровенно флиртовали. Мы с Лёхой решили не упускать момент и почти уговорили их пойти с нами на речку, но прозвучало объявление об остановке и они упорхнули, оставив нам номера своих телефонов. Вот, наконец, и нам пора выходить. Покинули электричку. Лена по-прежнему молчала, хотя в глазах её я увидел огонь. Алёшка подошёл ко мне и слегка толкнул в бок:
- Что с ней? Это она из-за газеты или за девчонок?
- Не знаю, но мне кажется из-за всего.
Тропинка к речке петляла через лес. Кругом деревья, аромат хвои кружил голову. Вода блестела на солнце, раскалённый песок обжигал босые ноги. Наспех постелив покрывало и побросав одежду, побежали в воду. Окунувшись пару, раз вышел на берег. Солнце грело, было хорошо и спокойно. Скоро ко мне присоединилась Ленок. Она села рядом и начала, что-то рисовать на песке. Не выдержав, приобнял её за плечи и спросил:
- Что не так?
- Ничего...
- Ты опять за своё?!
- Девок из-за меня не смогли уговорить. Я вам только мешаю!
Её поначалу грустный тон резко стал гневный, и она встала. В это время к нам подошёл Лёшка. Он видимо услышал часть разговора и сказал:
- А что такого? Подумаешь, познакомились...
Ленка только фыркнула и направилась куда-то в лес. С ней иногда бывает, но сейчас совсем уже, ни с чего вспылила. Я хотел было пойти за ней, но мой друг меня остановил:
- Пусть остынет. Походит, подуется, потом сама вернётся.
Мы уже успели пару раз окунуться, посидеть перекусить, а её всё не было. Волнение внутри нарастало, и видимо это было не только со мной. Лёха встал с покрывала и начал вглядываться в лес, потом не найдя ничего он заявил:
- Давай собираться и пошли за ней. Кажется, она в ту сторону, направилась.
Спустя пару минут отправились на поиски. Тропинка, по которой ушла наша спутница, долго тянулась параллельно железной дороге и речке, а потом внезапно вильнула, в труднопроходимые заросли кустарников. Пробираясь всё дальше и дальше я услышал голос Лены. Она как мне показалось, с кем-то разговаривала. Но когда мы подошли ближе, то просто оцепенели. На каменных глыбах сидела наша рыжевласка, смотрела и самое странное говорила в пустоту, но судя по фразам, ей кто-то отвечал.
- Потому, что я совсем ничего не могу, только мешаюсь и злюсь от того, что чувствую себя лишней.
- Даже не знаю, как это всё им объяснить.
- Но я хочу быть рядом с ними. Они мои друзья.
- Нет, они замечательные. Я люблю их.
- Это не так!
- Это просто увлечение, ничего серьёзного.
- Глупости всё это…
- Я не хочу в это верить...
По щекам Лены полились слёзы. Моё сердце сжалось, я хотел подойти к ней и уже сделал шаг, но Лёша положил мне руку на плечо и жестом указал на девушку.
На щеке у нашей подруги остался чёрный, размазанный след от руки, как будто кто-то вытирал её слёзы. Она протянула руку, и такой же отпечаток остался на запястье. По моей спине побежали мурашки, пульс участился, ноги стали ватными.
Ленка продолжала разговор, как будто не замечая отметин.
- Легче.
- Да, хочу.
- Где мне тебя найти?
- А Лёша с Ваней тоже должны прийти?
- Хорошо я приду одна.
Где-то вдалеке затрещали ветки. Несчастная вздрогнула и обернулась. Минуту она смотрела на нас, совершенно пустым взглядом. Потом оживилась и испуганно спросила:
- Где я? Что со мной?
Алёша подбежал и схватил её на руки. Пробираясь через кустарники, мы практически бежали, не оглядывайся по тропе, пока не оказались на платформе. Влетели в первую электричку, идущую в город. Сидя в вагоне Лена тихонько спросила:
- У вас осталась еда? Очень есть хочется.
Покопавшись в рюкзаках, достали бутерброды, воду, яблоки. Наша подруга протянула руку и испуганно отдёрнула её.
- Что это?
Она смотрела то на меня, то на Лёшку, пытаясь найти ответ. Сказать было нечего. Девушка, достав из кармана платок начала, с силой тереть, но чёрный отпечаток никак не хотел стираться с кожи. Я опять полез в рюкзак и в результате поисков достал влажные салфетки. Протянув руку к Лене, попытался аккуратно стереть след с её лица. Она дёрнулась и посмотрела на себя в окно. В мутном, от движения, стекле видно было тёмную кляксу на щеке. На удивление салфетками всё оттёрлось, и бедняжка принялась за еду.
Рассказывать об увиденном при всём народе не хотелось, и решили, что переночуем у нашей подруги. Сегодня была пятница, её родители уехали на дачу, а мы могли остаться с ней. Не знаю, чем помогли бы, но, по крайней мере, точно не ночевала бы одна.
Я купался последним, и поэтому мои друзья ждали меня у накрытого стола. Картофельное пюре, овощной салат, разложенные на тарелке кусочки колбасы. После плотного то ли обеда, то ли ужина, пришло время отвечать на вопросы.
- Так всё-таки что со мной произошло?
- Сложно вот так всё объяснить... Скажи, что последнее ты помнишь?
- Ну... как только пришли на вокзал, мне становилось всё хуже и хуже. Потом помню, вы с кем-то познакомились, речку помню. Сидела, в песке ковырялась, с тобой о чем-то разговаривала, если честно не совсем помню о чём.
- И это всё?! - мы раскрыли рты.
- Нет, но дальше очень мало. Встала с покрывала, пошла в лес зачем-то. Тропинку помню, шла по ней, хотела уже вернуться, но почему-то оказалась сидящей на камнях, не понятно где, и вы на меня, как на приведение, смотрите. Вы сразу за мной пошли?
- Прости, нет... - оба опустили взгляд.
- Ждали пока, успокоишься и сама придёшь. А когда начали волноваться, пошли за тобой. По тропе вышли к валунам. Там сидела ты, и как нам показалось, с кем-то общалась.
- Как, это? Разве можно общаться с пустым местом?! Кроме вас я никого не видела...
- Мы тоже...
Тихая паника охватила нашу подругу.
- Это получается, что я, либо разговаривала с невидимкой, либо сама с собой?! Может вы, просто не заметили моего собеседника?
- С учётом того, что успели застать, то первое предположение о невидимом человеке ближе. Следы ты сама себе не могла поставить.
- Это точно?
Лена из последних сил цеплялась за здравый смысл, но когда мы оба опустили головы, все попытки были брошены.
- Вот, супер! Схожу с ума и все симптомы на лицо. Появились непонятные провалы в памяти, меня преследует невидимка, оставляет следы. Ха-ха… Скоро буду полным психом, и глаз дёргается. Ну, хоть скажите, о чём говорила?
- Толком ничего не помню, как-то не до этого было, - пожал я плечами.
- Дословно не передам, но сперва вроде о нас, а потом о том, что должна куда-то прийти одна.
- А куда и почему без вас?
- Не знаем. Увы, слышали только тебя, а ты место так и не сказала.
- Не забивай себе голову, - я пододвинулся ближе и обнял Ленку. - Мы рядом и дома. Всё будет хорошо. А сейчас надо поспать. Отдых нам всем не помешает.
Так и сделали. Достали матрасы. Всё разобрали и улеглись. Если бы тогда знал, что ночь будет такая же неудачная, как и наша поездка на речку.
Сквозь сон услышал хрипы, журчание воды, тихие шаги и проснулся. Открыл глаза, на улице темно. Посмотрел направо, Лёхи на матрасе не было. Он сидел на краю кровати и протирал чем-то лицо Лены.
- Что случилось?
- У неё жар. Проснулся, она сильно ворочалась, что-то невнятное говорила, захрипела. Подбежал, коснулся её, она горячая, попытался разбудить - никак. Даже не знаю, чем ей помочь.
- Интересно сколько она будет в этом состоянии?
- Понятия не имею. Давай так, я пока за ней послежу, а как устану - разбужу тебя.
- Договорились. Но если будет хуже или до утра не пройдёт, вызовем скорою помощь, хорошо?
- Угу, - грустно отозвался Лёшка.
Долго ворочался и не мог уснуть, а сквозь дремоту, слышал, как нашей подруге плохо. Сон и усталость наваливались, и в минуту затишья сумели всё-таки увести меня в страну грёз.
Я стоял на сцене театра, ходил и как пушинки поднимал кирпичи, балки, колонны, а затем и весь его. И тут ко мне сзади кто-то подошёл. И зашептал на ухо:
- Не пускай её сюда, худо будет. Она вернёт время и всё будет кончено. Только вы сможете помочь, обуздать силу.
Нет!...
Как громко, от неожиданности, даже подскочил на матрасе. Это кричала Лена. Лёха, замученный и сонный, пытался её успокоить, ей становилось хуже. По лицу, рукам, ногам и даже по ночной рубашке появлялись те же черные отпечатки, что и тогда в лесу. У меня началась паника, но в голову пришла безумная идея:
- Я её сейчас подниму над кроватью, а ты ударь током.
- Ты, что совсем?!
- Делай.
С большим усилием, только с третьего раза смог на пару сантиметров приподнять больную над постелью. Алёшка коснулся её руки, она вздрогнула и упала на кровать. Открыв глаза, девушка, долго испуганно оглядывалась, а потом, как будто ожила. Она кинулась обнимать, целовать нас при этом бормоча, что-то странное.
Вот и пришёл рассвет, озаряя первыми лучами солнца небосвод. Мы с несчастной ушли на кухню, давая возможность нашему другу хотя бы немного поспать. Я давно так не радовался горячему кофе.
- Ты как?
Лена вздохнула и опустила взгляд.
- Что тебе снилось?
- Смерть… - тихо ответила она.
Мы, молча, доедали бутерброды с сыром. Взяв девушку за руку, заглянул ей в глаза и сказал:
- Ничего не бойся, я рядом.
Она как-то грустно улыбнулась и, поцеловав меня, ответила:
- Если я не приду, он убьёт вас.
- Кто, он?
- Я не уверенна, но, кажется... зло, которое никогда не успокоится.
И тут Лена стянула с плеча рубашку и показала чёрный отпечаток, и продолжила:
- Помнишь, как рассказывала тебе про театр, что со мной случилось в детстве.
- Да конечно.
- Это был он. Манил меня маленькую туда, а отпустил, потому что я не могла ему помочь.
- А сейчас можешь?
- Видимо, да.
-А чем?
- Не знаю.
- Кажется, я догадываюсь. Только не перебивай. Мне снился сон, что стою около театра и голос сказал, что у тебя есть сила. И если придёшь туда, то будет плохо.
- Тебе сон?! - её тон меня даже немного обидел.
- Да.
- А какие у меня возможности?
- Что-то со временем связано.
- Но если я не пойду…
- Не думай ни о чём. Вместе мы обязательно что-нибудь придумаем.
Через пару часов проснулся наш герой. Приготовили ему завтрак. Было видно, что Лене хочется отблагодарить его, за то, что он возился с ней всю ночь. В убежище решили идти вечером, когда спадёт основная жара.
Днём легли спать, формально фильм включили посмотреть и уснули. Я проснулся, когда солнце уже было на закате, на матрасе на полу спал Лёша, а вот девушки в зале не было. Кухня пустовала. В маленькой комнатке, за компьютерным столом сидела она и, что-то нервно искала. Подойдя ближе, я положил руки ей на плечи. Бедняжка вздрогнула, от неожиданности, но затем нежно улыбнулась.
- Лёшик спит?
- Да. Ты никогда его так не называла.
- Это пока он не слышит. Я вам очень обязана.
- Не говори ерунды. Что ты там ищешь?
- Хотела про театр узнать больше, но тут тишина. Даже странно. Не знаю что делать, где искать, куда бежать?!
- Ну, погоди, ты же в сентябре в универ пойдёшь. Я слышал, что у них есть архив, может, получится туда попасть.
- Точно! Что бы я без тебя делала?!
- Ох, даже не знаю.
На улице начало темнеть, и мы собрались в барак. Вечер не задался. Ленка села за стол и начала взглядом гипнотизировать часы. Я долго и мучительно пытался поднять банку без взмахов рукой, но в результате она разбилась о пол. Лёха спалил гирлянду, и потом даже пробовал швырнуть молнии, правда, безуспешно. Так промучившись, мы решили вернуться.
- Пойдём! - я протянул руку девушке.
Ледяные пальцы коснулись моей ладони и сжали её с такой силой, что кости захрустели.
- Ай! Лисёнок, ты, что делаешь? Мне больно.
Обернулся и взглянул на нашу подругу. Она не реагировала ни на что, не на мои слова, не на то, что дёргал руку и даже на то, что начал трясти её. Стеклянные глаза, глядели куда-то сквозь меня. Лёша подошёл и приготовился:
- Будет неприятно.
Но тут, застывшая, вздохнула и с восторгом заговорила:
- Я видела твой сон про театр, - она на мгновение замолчала и продолжила уже с каким-то нажимом. - Ты не сказал, что смог там поднять всё и даже здание. Почему?
- Ну, это всего лишь сон, - почему-то нервно отмахнулся я.
- Не скажи...
Сил разбираться дальше уже не было, и мы отправились домой. Ночь была тиха, хотя и не обошлась без последствий. Девушка очень сильно побледнела, а на ключице появился отпечаток. Как ей помочь мы не знали, но теперь было понятно, что она может заглядывать в прошлое.
Опять потянулись дни. С учётом новых возможностей нашей подруги, вскоре был принят запрет, на использование нас в виде подопытных.
Каждую неделю две ночи подряд Лену мучили кошмары, оставляя на утро чёрный след руки. Она отказывалась рассказывать, о том, что ей снилось. Явно, что-то очень страшное. То ли благодаря снам, то ли потому, что видела, с какими трудностями мы сталкивались в начале, не знаю, но у неё всё получалось быстрей. Управление потоками энергии ей давалось достаточно легко. Она уверяла, что это из-за занятий восточными единоборствами. В конце тренировок они медитировали, чтобы восстановить баланс, тем самым концентрация была лучше. Что-то царапало меня изнутри, но я привычно отмахнулся.
Постепенно и не торопясь учился управлять предметами без рук. Энергия проходила через солнечное сплетение, доставляя сильную тянущую боль. Поэтому я без сожаления бросил это неблагодарное занятие. Алёшка тоже развлекался, тем, что включал свет на расстоянии. А Лена говорила, что видения сперва были похожи на картинки или фотографии, а теперь - полноценные цветные фильмы. Жаль, что мы не можем посмотреть.
Лето угасало, природа готовилась к осени, а мы к новому учебному году. Тренировки усилили, так как понимали, что дальше времени будет меньше. Это привело к некоторым последствиям. Лёха так наэлектризовывал барак, что любого, кто пытался открыть дверь или залезть в окно било током. Не сильно, но неприятно. В итоге его стали обходить стороной. Не зря, учимся на электриков.
Я в пылу эксперимента начал поднимать наше убежище, но, увы, ничего не получилось. Только по стене пошли трещины. А Лена говорила, что добром это не кончится. Конечно, в мою голову приходила мысль спросить её, но первым заинтересовался Лёшка.
- Что будет, если я попробую зарядить вон ту тучу.
- Ничего, интересного, - пожала плечами Ленка. - Ударит молния, тебе от этого ни тепло, ни холодно. Правда нас может поджарить, но надеюсь, Ваня быстрее среагирует.
- Злая ты. Слушай, а откуда ты знаешь это всё? Ты теперь можешь видеть не только прошлое, но и будущее.
- Могу, но не смотрю. Не хочу, знать, что будет с нами.
- Это правильно.
Где-то очень близко раздались раскаты грома, первый крупные капли упали на землю. Через минуту дождь стоял стеной. Мы подбежали к ближайшему подъезду и спрятались под козырёк. К нам вбежала мокрая девушка.
- Ух, вот это дождь - вымолвила она.
Незнакомка подошла к двери, достала ключи, и они выскользнули из рук. Лена помогла ей, и едва коснувшись, тут же оцепенела. Нам сразу стало понятно, в чём дело. Молодая особа не торопясь открыла дверь и уже собиралась идти, как вдруг наша спутница пришла в себя и заговорила:
- Не ходите туда.
- Почему?
- Будет ссора.
- С чего вы взяли?!
Хмыкнула девушка и исчезла в тёмном подъезде. Когда дождь начал утихать, было решено покинуть наше временное убежище. Но тут на втором этаже в какой-то квартире раздался шум, крики, звон посуды. И через пару минут дверь распахнулась и вышла та особа. Она обернулась и со злобой прошипела:
- Это ты во всём виновата...
Выйдя из-под козырька, пошли по дороге. Напротив шла незнакомка, которая обхамила нашу подругу. Заметив нас, она начала прибавлять темп и вскоре почти бежала. Выскочив на проезжую часть, ещё раз обернулась и не глядя, сделала шаг. Визг тормозов, глухой удар и одинокие крики немногочисленных прохожих. Убегающую девушку, сильно сбила машина. После того, как её увезла скорая помощь, мы пошли дальше. И почти дойдя до дома Лена заплакав, сказала:
- Вот поэтому я и не хочу знать. Может если бы не моё предупреждение, всё сложилось иначе.
- Может, но не факт. Ведь, она могла также без твоего участия, поругаться, выйти из дома и попасть под машину. А если бы не обернулась на нас и пошла бы дальше, то её бы сбили на смерть, - закончил успокаивать Лёша.
- Но, возможно не обращай на нас внимания, она бы заметила машину.
- Кто знает...
На том мы и разошлись по домам.
Жара спадала. На её место приходили дождь и прохладный ветер. Наш друг уехал к родителям, а мы по выходным разъезжались по дачам. Правда в будни часами сидели и болтали не о чем. Я ленился, а Лена научилась показывать прошлое. Даже иногда давала посмотреть свои воспоминания. Это были короткие, цветные фильмы.
Осень началась как-то рано в этом году.