Трус

Владимир Сединкин
- Так, и где там наш герой?!
- Здравия желаю товарищ полковник!
- Здравствуй, здравствуй капитан, ну где там твой пулемётчик?
- Так вон он на улице, у стеночки стоит, курит. Никитин ко мне быстро! Чего так медленно идёшь? Бегом!
- Ну не кричи, не кричи Пал Саныч, устал парень. Из боя только вышел. Шутка ли, почти две роты немцев положил.
- Старшина Никитин по вашему приказанию…
- Вот он наш чудесный старшина! Дай я тебя обниму сынок и расцелую! Не сердись на старика, не сердись. Рассказывай, как всё произошло.
- Да чего рассказывать товарищ полковник…
- Никитин я тебе сейчас по шее дам! Отвечай как следует!
- Тихо, тихо капитан. Как тебя по батюшке старшина?
- Александр Иванович, лучше просто Александр.
- Давай, давай Сашенька рассказывай. Мне через час к генералу ехать и он-то уж расспросит меня обо всём подробно. Если бы не ты, прорвались бы ироды, и вся линия рухнула к чёртово матери. Ты же один на себя этих гадов отвлёк!
- Да ничего такого я не делал товарищ полковник…
- Иж ты, какой скромный! Это уж давай мы сами решим. И наградим тоже сами.
- Никитин рассказывай уже!
- С утра две атаки выдержали. В роте осталось человек тридцать. Я с Аносовым…
- Это твой второй номер?
- Так точно товарищ полковник.
- Продолжай.
- Я с Аносовым на старой голубятне сидел. Удобно там. Всё как на ладони. После того как нас обстреляли из артиллерии, пришёл приказ к отступлению…
- Почему не отступил? Товарищей прикрывал? Молодец Никитин!
- Мишку Аносова убило взрывом. Меня контузило. Я когда глаза открыл, немцы уже к голубятне подходили… ну я и…
- Что? Устроил им пекло? Решил не сдаваться?
- Никитин ну чего ты молчишь-то?
- Подожди капитан. Ну, давай сынок говори, говори.
- Испугался я товарищ полковник. Сильно. Можно было схватить ДП и сбежать. Прыгнуть с крыши с другой стороны там как раз стог сена, но…
- Что?
- Ноги меня не слушались. Ватные стали. Я вцепился в пулемёт и… в общем дальше вы знаете.
- Со страху положил почти три сотни немцев?
- Так точно товарищ полковник. Извините.
- За что?
- Не оправдал. Струсил. Награждать не за что. Приму наказание.
- Не ранен.
- Никак нет, товарищ полковник.
- … не за что тебя наказывать, сынок. Свободен. Иди, отдыхай.
- Никитин, далеко не уходи!
- Так точно товарищ капитан. Товарищ полковник разрешите идти?
- Конечно, конечно.
- Капитан, бойца не обижай. Боец золото. Если бы у нас так все трусили, мы бы немцев давно уже разбили.
- Вас понял товарищ полковник. Это я так, для дисциплины, понимаю.
- Ладно. Я на доклад. Углы сгладим. Бойца наградим по-любому. Да, и проветрите здесь! Чего у вас тут такая вонь? Не порядок капитан.
- Слушаюсь!
- Ладно. Бывай.
- Никитин ко мне.
- Старшина Никитин по вашему…
- Никитин… Саша… ты как вообще?
- … нормально товарищ капитан.
- В госпиталь точно не надо? Может, попросить хочешь чего? Ну чего ты мелешься?
- Можно я уже пойду.
- Куда? В госпиталь. Задело всё-таки?
- Да нет, товарищ капитан. Можно я уже пойду, штаны сменю. Неудобно же.