Тушканчик. Глава 19

Александр Михельман
Я покрутила головой. Храм был просто великолепен! Всё такое беленькое, потолок украшен лепниной, свешиваются светильники из мрамора со световыми кристаллами. На стенах барельефы, изображавшие всевозможные растения, меж которыми располагались священные символы. Пол плиточками выложен, на каждой рисунок необычный. Тут же имелись и статуи, походившие на людей, но без голов и рук, так же половую принадлежность не понять, не женщины, не мужчины.


- Следуйте за мной, пожалуйста, - попросил жрец.


И мы направились за проводником, Вась, по своему обыкновению, принялся шутить, такое впечатление, что на прогулке, а не рискуем кое, чьим здоровьем. Но я гордилась мальчиком. Редкий витязь смог так держаться. Не знаю, может, без меня плакал и молился, но хотелось думать, что нет. Не представляю, сколько шли, время двигалось не как дома, тянулось и тянулось, только вдали послышались жалобные стоны, вопли и ругань. Голоса необычайно знакомы. Приблизились, повернули вместе с коридором и узрели Иг Оря и его родителя. Мальчик оказался закован в кандалы, цепь шла к запястью его отца. Лжец повернулся, издал гневное восклицание, рванулся к нам.


- Что ты задумал, Вась Шель Вась? – возопил соперник. – Мало того, что опозорил, подставил, теперь мечтаешь отнять здоровье и руку?!


- Давай сразу уточним, - мой жених вздохнул, - если ты честен, прав и чист, как новорождённый младенец, ничего не сделается. И волноваться не придётся. Но, коли являешь вором, обманщиком и завистником, достаточно не касаться алтаря, признаться и покаяться.


Я сей храм не создавал, ни с кем не договаривался (столько золота в жизни не заработаю), зачаровать не сумел, при всём желании. Предлагаю закончить как можно быстрее.


- Ты выставил и меня злодеем, сын, - Дур Ной сощурился недобро, - хочешь, не хочешь, а правду выясним. Лучше иметь однорукого ребёнка, чем негодяя. Начнёшь сопротивляться, силком заставлю.


- Все готовы? – уточнил жрец.


- Да, - кивнул мой возлюбленный.


- Не-е-ет! – взвыл Иг.


Проводник пожал плечами, ударил посохом о пол, засветилась плитка, от неё в разные стороны побежали зелёные молнии. Послышалось громкое жужжание. Пол завибрировал. Целый участок принялся медленно опускаться, отъехал в сторону, а вместо него всплыл большой мраморный куб, украшенный схематическими изображениями мечей и кинжалов. Повернулся на месте. На верхней грани вспыхнули два алых отпечатка ладоней.


- Теперь приложите руки, - предложил жрец, - тот, кто чист и незапятнан, вернётся домой здоровым. Другой же жестоко пострадает.


- Мы с тушканчиком с тобой, - я поцеловала Вася в щёку.


- И это для меня самое главное, - отрок поцеловал меня в ответ, приблизился к кубу и, ни на секунду не усомнившись, положил ладонь, куда приказано, прижал её.


- Теперь второй, – попросил испытующий.


- Я не хочу, не буду, не надо! – Орь кинулся прочь, но его отец дёрнул цепь, схватил сына за руку, потащил к алтарю и приложил.


Мальчик тоскливо взвыл, подёргался и затих.


- За какую правду вы рискуете конечностями? – спросил жрец.


- Я утверждаю, что свою игру придумал вместе с невестой и её родителями, а до того, собрал игрушку, кою соперник объявил своим творением, - заявил мой жених, - и из-за этого юный Дур Ной и был лишён права изобретать. Коли лгу, отбирайте ладонь, если нет, пусть волшебный алтарь подтвердит мою честность.
Куб завибрировал, цвет отпечатка сменился с красного на голубой.


- Я утверждаю, что Вась Шель Вась всегда мне завидовал, воровал мои идеи и, наконец, подставил, чтобы избавиться навсегда, - обманщик скрипнул зубами, - и сейчас продолжает интригу мерзкую!


Послышалась красивая нежная музыка. Иг ойкнул, когда его ладонь притянуло, отделилась она вдруг, взмыла в воздух, несколько раз отвесила пощёчину «владельцу», по одной и по второй щеке, после перевернулась и встала на своё место, но задом наперёд.


- И что это означает? – спросил Дур Ной.


- Ваш сын очень непорядочен, - жрец пожал плечами и развёл руки в сторону, - за это получил знак на всю жизнь. Однако, отрезать у него ничего не стали, ибо мал и ещё может исправиться. Но, продолжив совершать преступления, после достижения совершеннолетия, рискует-таки лишиться.


Родитель пнул нерадивого отпрыска под зад, схватил за шиворот, поклонился нам низко и потащил своё «сокровище» прочь. Вась отлепил свою ладонь и помахал ею. Я поймала его длань и поцеловала её, прижала к своей щеке. Ани полезла обниматься с «папой».


- Тебе так же врать не советую, если не придётся никого спасать, конечно, - жрец повернулся к моему будущему мужу, - алтарь способен настигнуть и покарать.


- Уф, если бы знать заранее, - мальчик поднял глаза к потолку, - надо будет записать, чтобы не забыть.


- Не волнуйся, я тебе стану напоминать, - я похлопала отрока по плечу, - даже специальное заклятье наложу, чтобы язык неправильных речей не произносил. Благодарим вас, ваше святейшество, за то, что так чудесно помогли, и не случилось ссоры между родами. Ничего так сильно не ценим, как мир.


- Ты бы не говорила того, что не чувствуешь, - жрец погрозил пальцем, - а кто продолжил воевать с дядей, если бы его не заперли в тюрьме? И этот Орь, в отличие от своего отца, не успокоится, наоборот, ещё больше разъярится и мстить продолжит. Берегитесь и мало талантливый способен надеть дел, главное, подыскать подходящего союзника.


- Спасибо за предупреждение и за всё остальное, - мальчик поклонился, - постараемся, исправиться и сохранить чистоту души, оставить ненависть к Джуку и поостережёмся, чтобы не попасть в ловушку соперника.


Поверьте, обратно мы спешили куда больше, нежели к алтарю. Мечтали встретиться с близкими и успокоить их. Вот только портала на месте не было, отчего-то.


- Что-то случилось? – я повернулась к жрецу.


- Вам заплатили недостаточно? – присоединился ко мне отрок.


- Мы не брали денег, - возразил лысый, - а за услугу попросим помочь кое в чём.


- А ну это всегда, пожалуйста, - Вась выдохнул с явным облегчением, - внимательно слушаем. Коли в наших силах, обязательно сделаем.


- Главное, чтобы мой зелёный тушканчик не пострадал, - тут же добавила я.


- Мы не настолько жестоки, - отмахнулся рукой собеседник, - понимаете ли, так вышло, что не имеем права заходить в подвал храма, однако, чистить алтарь можно лишь водой, которая оседает на стенах подземелья. Сумеете собрать достаточно в эту флягу и будем считать, что расплатились.


- Но, должна быть какая-нибудь тонкость, - кивнула я, - что у вас там, монстр, тёмные чары или просто плохо пахнет?


- Узнаете, когда спуститесь, - жрец вздохнул, - заранее приношу свои извинения за всё. Особенно, у вас, Миана Шель Тиана.


- А я не могу один отправиться?  - спросил механик.


- Трое прибыли, столько же и пройдут испытание, - покачал головой мучитель.
- А почему соперников было двое? – уточнила я.


- Не нашлось третьего, - испытывающий почесал затылок, - в принципе, меньшее количество участников допускается, лишь бы больше не прибыло.


- Предупредить не могли заранее? – возмутилась я. – Не рисковала бы моей чудесной малышкой. Тем более, ей вообще нервничать нельзя принципиально, чтобы не пострадала понапрасну.


- Так пусть со мной побудет, - предложил жрец, - клянусь всем, что свято, ничего с ней не случится.


- А с нами? – спросила я.


- Здесь, как получится, - мужчина отвёл глава, - но, чаще все возвращаются. Как минимум, живыми. Но в ваших силах сделать так, чтобы закончилось хорошо.


- Начинаю думать, что потерять руку было не худшим вариантом, - мой спутник почесал затылок, - а нельзя моей невесте остаться с тушканчиком?


- Даже не надейся, - я поднесла кулак к лицу отрока, - умирать, так обоим, выбраться, так вместе. И не так-то просто меня прикончить, скажу по секрету. Я не абы кто, но - Миана Шель Тиана Ал Вась!


- Вы умеете любить, и достаточно самоотверженны, - жрец уставился на свои голые ступни, - значит, не являетесь  неисправимыми грешниками. Не безнадёжны, а у таких шансы больше в разы. Большего сказать не могу.


И вот лысый стукнул палкой о пол, засветилась плитка, от неё в разные стороны побежали зелёные молнии. Послышалось громкое жужжание. Пол завибрировал. Целый участок принялся медленно опускаться, отъехал в сторону, увидели лестницу, что вела вниз. В этот раз, решиться сделать первый шаг, было ох как непросто. Но, мы были вместе, потому шагнули одновременно, начали спускаться неспешно. Окружала тьма, но не очень густая и почти не злая. Никаких светильников не создавали и не активировали, чтобы не бродило в подвале, не стоит привлекать его внимания. Впрочем, вскоре сам вспыхнул жёлто-розовый шар, сопровождал. Одно порадовало, стены увидели сразу, подвал не велик и узок, текла жидкость исправно. Флягу нам выдали заранее, оставалось только собирать пакость. Опять же, чары использовать побоялись, от греха. Я начала царапать стену краем сосуда. Меж тем, послышался шорох, мы резко развернулись и узрели две фигуры. К счастью, не крупнее, однако, размер не делает врагов слабее, а когда приблизились, сердце замерло. Неизвестные необычайно на нас походили, только выглядели жутко уродливыми, горбатые, с когтями на пальцах, вокруг двойника Вася вились мухи, и воняло мерзко, мой двойник волосами ещё и лицо закрыл. Раздвинула, лишь оказавшись в двух шагах, раздвинула и увидела я физиономию Джука! Теперь понятно.


- Не убоялись вы, грешники, прийти сюда, - начал двойник моего жениха, - и за это будете наказаны, если не раскаетесь и не откажитесь от зла.


- Нашли, кого обвинять, - я всплеснула руками, - не помню, чтобы устраивала массовые убийства, воровала, насиловала и всё в том же духе.


- Все начинают с малого, - возразил мой близнец, - мстительность не лучшее качество. Ради того, чтобы покарать врага, на что не пойдёшь? Кто просил отвечать твоему дядюшке такими же злодеяниями, не лучше ли быть чище его, научиться прощать?


- Он моему ребёнку пытался навредить, - я упёрла руки в бока, - и продолжил бы в том же духе, коли не заперли. Неужели спокойно реагировать, улыбаться и махать ручкой, пусть себе тешится?


- Подожди, не стоит ссориться, - Вась погладил меня по плечу, - неужели не понимаешь, что чем больше станем спорить и сердиться, тем меньше шансов выбраться? Ради наших будущих детей и Ани Сью постарайся успокоиться, расслабиться. Джука уже победили, можно остановить войну, пока сам следующий удар нанесёт. Раскаемся искренне, попросим прощение и домой.


Как минимум, в одном спутник был прав – или сделаю то, что просят, или начнётся расправа, а помирать как-то неохота. Недруг уже получил всё, что заслуживал, пора унять злобу и выкинуть её из головы. Мой возлюбленный скоро разбогатеет, через четыре года повенчаемся, так стоит ли портить блестящее будущее? Даже лучше, коли стану чище и добрее в разы. Не такой вспыльчивой и обидчивой. Меж тем, заговорил второй противник, вытянув руки в сторону механика.


- Полагаешь, что ты такой уж чистенький? – поинтересовался уродец. – А как насчёт обиды, кою нанёс отцу своему, за то, что свёл с девочкой, коя стала так дорога?
Из ладоней злодея ударили две мерзко пахнущие коричневые струи, бедняга оказался полит с ног и до головы.


- А я и забыл! – Вась сплюнул, вытер глаза, насколько было возможно. – Со всеми этими событиями из головы вылетело. Благодарю, что напомнили, обязательно упаду на колени и буду молить о прощении. Увы, в детстве умом не отличался, как и добрым нравом. И лишь теперь осознал, сколь мерзок.


- Смотри у меня, всегда помни, что я рядом и стою за левым плечом, вернёшься к прошлому и сразу явлюсь, чтобы наказать, - прошипел вонючий судья и растёкся лужей, замарав пол.


Я отскочила на шаг, поморщилась и зажала нос. Пахло так, что сама не понимала, как не упала в обморок. А ведь привычна я к разному и всегда считала себя стойкой.


- Ты так легко не отделаешься, - мой двойник сверкнул глазами, вытянул руки.
С пальцев ударили сначала струя воды, а после молнии, я зашипела от нестерпимой боли, сжала кулаки.


- Вы с ума сошли? – воскликнул мой возлюбленный, попытался оттолкнуть врагиню, но проскочил сквозь её плоть и врезался в стену.


Меж тем, судья выдохнула газ, что окутал меня. Задержала дыхание, но это не помогло, ужасные картины явились передо мной, прежде всего, примчался дядя, злобно рыча, в руках держал кнут, которым и стал хлестать моих Ани и Вася, стоявшего на коленях, закованного в антимагические кандалы.


- Оставь их в покое! – воскликнула я, рванулась, но магическая сила не работала. Всё, что смогла, упасть ничком, но отчаяние предало сил, поползла вперёд.


- Теперь сила на моей стороне и я покажу тебе, наконец, то, чего никто не знает, - Джук рассмеялся злым безумным смехом, - твой худший ночной кошмар! Раскрой глаза и смотри внимательно, глупая девочка!!!


- «Худший ночной кошмар»? – я нахмурилась, даже сейчас, смутно, осознала, что что-то не так. Откуда взялся обидчик и мой тушканчик, отчего жених в одних портах стоит и ничего не предпринимает?


- Ты пестовала ненависть и злобу в моём сердце, - продолжил дядюшка, - не позволяла безумию утихнуть, а страх перед зелёным монстром увеличила до самых небес. Меж тем, стоило лишь оставить в покое, и успокоился. А если нет, оказался в заточении, но по своей вине исключительно. Чем лучше меня, хотя в чём-то?


И ведь в словах этого человека что-то было такое. Наверное, впервые почувствовала стыд, угрызения совести кольнули. Не так, как охотника, к счастью, но всё одно больно. А действительно, чего пристала к родственнику, какое имела право судить и выносить приговор? Никому от этого не стало ни лучше, ни легче. Разве потешила свою злобу. Дети всегда злодеев чувствуют и стараются держаться подальше, или мучить, но я уже не такая маленькая, должна что-то соображать. И какой пример подаю своей девочке и прочим питомцам и не разлюбит ли жених такую?  Может, не поздно ещё измениться, пока не стало слишком поздно, и не очень глубоко погрузилась во мрак ненависти и злобы? Куда приятнее любить и чувствовать такую же любовь от окружающих, чем расстраивать родителей и губить Джука.


И вот видение рассеялась, оказалась в подвале, рядом стол Вась и двойник.


- Хорошо, что всё осознала, пусть, во многом, и поздно, - копия ухмыльнулась, - но, смотри, ты всё время на грани, сорвешься, и я немедленно вернусь, а уж после этого придётся на себе почуять всё тяжесть кары.
И вот исчезло чудовище, а я обнаружила, что, пытаясь ползти к воображаемым избиваемым, как раз в лужу пакости и угодила.


- Теперь мы с тобой очень подходящая друг другу парочка, - механик вздохнул и протянул мне руку, - оба перепачкались и отвратительно пахнем.


- Зато, живы и здоровы, - улыбнулась я, - и, заодно, кое-что поняли о себе. Теперь тебе не только врать, но и вообще грешить нельзя, а мне и подавно, а, то вылезет парочка монстров, и даже не хочу знать, что сделают.

Глава 20 - http://proza.ru/2020/04/12/557