Отрывок из Часть 2. Конфуз на танцах

Николай Прощенко
          Следующая командировка.

              За обычной, не рутинной, службой, я уже стал забывать о неприветливом гостеприимстве
         в Петрозаводске. Однако в середине февраля мне было суждено снова побывать там.
              Не знаю взамен кого, но меня срочно откомандировали в ту самую часть, куда я два месяца
         назад передал на обучение полвзвода пограничников.
              На этот раз в дороге я не стал примыкать ни к каким компаниям и прибыл в часть без каких бы
         то ни было происшествий.

                ***
              Командир учебной роты не стал вникать в тонкости моего появления в армии, а просто
         представил меня молодым лейтенантам - командирам других взводов. От них-то я и узнал
         о моих обязанностях,  месте проживания и столования.
              Многоэтажный домик, среди высоких елей, являлся казармой солдат, а несколько
         четырехместных комнат в нём - офицерским общежитием.
              Я с удивлением узнал, что здесь учатся курсанты не только нашего пограничного округа,
         но и других, от Арктического до Западного и четверть офицеров не кадровые, а как я -
         двухгодичники.

             Моё образование и мастерство в приёмо-передаче азбуки Морзе - никого не интересовало.
          Так что мое желание, блеснуть этим перед курсантами, осталось при мне. Все занятия с
          солдатами проводили сержанты, нам же оставалась роль их командиров. И мы почти целый
          день проводили в своих номерах, в ожидании докладов сержантов о том, что они закончили
          одни занятия и приступили к выполнению других. Конечно, такими были не все дни, но
          когда они выпадали, мы не сидели сложа руки, а безделие заменяли азартными играми в карты.
              Расселение по комнатам общежития не было случайным. Совместно проживали только
          командиры взводов одной роты. Я оказался среди выпускников военных училищ, но это не
          помешало нам сдружиться и проводить время вместе. Конспекты своих занятий, я конечно же
          "содрал" у них. 
               Двое из них, Виктор и Григорий, прибыли сюда из Прибалтики, а третий - Анатолий, оказался   

        местным, из Карелии.       
               Алкоголь в коллективе категорически не приветствовался. Каждый чувствовал свою
          ответственность за вверенное ему подразделение. От подъёма до отбоя командир должен
          периодически появляться перед очами подчиненных в самом здоровом образе.

              Оба моих прибалтийских сослуживца оказались семейными и регулярно по вечерам 
          звонили семьям. Все бы ничего, обычное дело, только Виктор, в расслабленном состоянии,
          произношение некоторых слов начинал со звука "а" и они приобретали другой смысл.
              Как только он подседал к телефонному аппарату, в боковом коридоре обязательно
          собиралось несколько зевак, желающих посмеяться. Связаться с женой Виктор мог только
          через цепочку коммутаторов, каждый в которой имел свой позывной и он уже знал их наизусть.
          Зеваки терпеливо ждали специфическое слово, которое у них вызывало жуткий хохот.

              Обычно церемония начиналась так:
               - ... Мне а "трактор" пожалуйста ... мне а "кристалл" пожалуйста ... мне а "борт" пожалуйста...
             Это-то слово и поджидалось: одни сдерживая хохот, хватались за трясущиеся животы, а
           кто-нибудь хохоча вскрикнет:
               - Да когда же ты сделаешь себе "аборт"? Скоро рожать пора!
              После этого все расходились, оставляя его наедине с черной телефонной трубкой.

                ***
               На праздник 23 февраля, в клубе был организован большой концерт. Наша задача состояла
           в организованном размещении курсантов в зале и наблюдении за их поведением, ведь
           альтернативой зрелищу на сцене, было зырканье по сторонам на приглашенных девушек.
           Все были осведомлены, что после концерта будут танцы, вот курсанты и высматривали своих
           будущих партнерш.
               Для нас, молодых офицеров, все желания подчинённых были знакомы и нам не составляло
           труда вычислить все укромные уголки. Ведь недавно сами прошли аналогичную школу. Так что
           танцы прошли на "сухую", во всех тайных смыслах этого многозначного слова.

               За проявленные организаторские способности, мы и те, кто находился в тот день на службе,
           были поощрены командованием, походом на торжественный вечер по случаю 8 Марта в
           подшефную среднюю школу.

               Большинство командиров проигнорировало это поощрение, восприняв его как шутку
            комбата, а нам, четверым взводным, пришлось сопровождать своих подчинённых на
            торжество.

               Начищенных, подстриженных ... в общем браво выглядевших пограничников, мы привели
            в школу к началу танцев. Наши орлы опоздали к торжественной части, из-за ужина по
            распорядку дня, за то теперь с сытыми желудками, они не так "голодно" смотрели на
            старшеклассниц.
                Мы, "заняв наблюдательные позиции", с напряжением наблюдали за тем, как быстро
            зелёные погоны стали рассредотачиваться по залу. Их было хорошо заметно на фоне белой и
            черной школьной форменной одежды. Солдат никто не сторонился, а наоборот, к ним был
            повышенный интерес. Ведь они прошлогодние выпускники и всего лишь на год старше
            нынешних школьников.
                Не менее бдительно чем мы, школьные учителя следили за своими воспитанниками.               

               Постепенно их недоверие к гостям пропало и мы совместно стали наблюдать
            за порядком в актовом зале.
               Через некоторое время я заметил как наш Анатолий, взяв за талию молодую учительницу,
            слился с ней в медленном танце.  Мне тоже захотелось не упустить случай для знакомства с 
            такой же учительницей. Не видя рядом с собой подходящей для меня дамы, я стал
            зыркать по сторонам в поисках партнёрши.
                Долго напрягаться не пришлось - в десяти метрах от меня стояла группа школьниц. Они
            явно хотели танцевать, но их никто не приглашал. Среди них доминировала девушка
            в неброской одежде с приятной наружностью. Она была на голову выше всех остальных и
            конечно же мне приглянулась.

                - Несомненно учительница, - промелькнула мысль в моей голове.         
                - Разрешите пригласить Вас на танец, - галантно обратился я к ней.

                Она явно не ожидала такого приглашения. Смутившись, незнакомка повернула голову к
            подругам, как бы за советом, но увидев их удивленные глаза, ничего не ответив,
            подала мне свою руку.
               Медленный танец продолжался уже довольно долго и мне нужно было поспешать с "разведкой".
             Я чувствовал, что с партнёршей что-то не так. Она явно избегала моих прикосновений,
            держась на расстоянии, способном вместить третьего человека.
                Я не замечал, что за мной наблюдают, оставленные в "дозоре" два наших "прибалтийца".
            Они еще не оценили мой выбор, поэтому внимательно приглядывались к моей партнёрше.

                - Можно узнать Ваше имя? - спросил я незнакомку.
                - Галя, - ответила она.
                - И давно Вы учительствуете?
                - Что Вы дядя, я ещё в восьмом классе учусь.
            
                После её слов, я услышал за своей спиной приглушённое человеческое "ржание".
            Это мои коллеги, не в состоянии сдержаться от услышанного, тряслись от смеха,
             прикрывая рты своими ладонями.
 
                Сделав вид, что ничего не слышал, я закончил танцевать вместе со всеми и отвел
            ученицу к её подружкам.
                Чтобы избежать издевательств со стороны "прибалтийцев", мне пришлось снова занять
            место в зале напротив их. А они, догадываясь о моём ощущении неловкости, стали
            пристально пялиться на меня, вылавливая мои встречные взгляды. И когда наши взоры
            пересекались, они изображали приступ смеха.

                К десяти часам торжества в школе были завершены и мы без происшествий вернулись
            в казарму. Мои коллеги сохраняли эмоции до прихода в часть, но едва освободившись, тут
            же разбежались по соседним комнатам, с вестью о новой хохме. Через пять минут тихое
            общежитие превратилась в "КВН". Чего только не выдумывали обо мне, пытаясь раздразнить
            моё самолюбие, но я только равнодушно ухмылялся и не пытался защищать себя.

                - Дя-де-нь-ка отпустите..., - слышался сквозь хохот, писклявый голос очередного
                рассказчика.
                - Не прижимайтесь так близко ко мне, я ещё несовершеннолетняя...

                На следующий день моя тема исчерпалась и шутники снова переключились на "а борта".

                * * *