Глаза

Галина Курова
Этот заброшенный храм инков Нэд нашёл уже на обратной дороге к кораблю. Они пробирались сквозь лес, прорубая клинками себе дорогу в густой растительности. Вход был совсем незаметным. Внутри – темнота и какой-то шорох. Зажгли факелы и уже в самой глубине храма увидели множество золотых статуэток и 12-летнюю девочку, которая смотрела на них огромными карими глазами, а в глазах – страх и надежда. В руке она сжимала маленькую игрушку в виде мальчика, раскинувшего руки – дощечки, как будто летящего. Конечно, и он был из золота. Зачем они такие мелкие игрушки делают? Золото есть золото, и использовать его нужно по назначению.

Кольнуло в сердце, когда заглянул в глаза девчонке – какие-то глаза необычные – разрез чудной, как будто глаза перевёрнуты – к носу – широким углом, к ушам – поуже. Такие глаза не забудешь. В них – страх и надежда одновременно. Набрали золота, сколько могли унести. И девчонку взял с собой. Не оставлять же её на верную смерть. Пусть служанкой будет. А там, когда доберётся на родину, посмотрим. Больно красивая.

15 век. Будущее Перу. Страна инков. И Нэд – по-русски Надёжа, которого неведомыми ветрами судьбы занесло в Америку с испанским кораблём конкистадоров. Далеко протянулась его дорожка с девчонкой, вернулся он домой, назад, в Россию. И девочка войдёт в его семью. Неисповедимы пути Господни. И царствует тут совсем не случайность – встречи, браки, дети, потомки. А игрушка та через все случайности пройдёт и окажется в русской семье петербуржцев, переживших и революции, и войны, и тяжёлые несытые годы. Игрушка инков не пропала.

•          *           *
«А что тебе подарила Наташа?» - спросила мама у Виталика. «А вот эту старинную игрушку», - показал он небольшую фигурку черноволосого мальчика, раскинувшего руки – дощечки, как будто летящего. Фигурка была очень старой и обшарпанной. «Наташа сказала, что этот Летун хранится в их семье с незапамятных времён и передаётся из поколения в поколение. Какая-то старинная статуэтка. А за мои подарки – браслет и ожерелье – и за твои книги стихов она очень благодарна. Даже написала мне в интернете по телефону – «Классная у тебя мама!» - продолжил Виталий. Мама внимательно рассмотрела статуэтку, а потом ошарашила сына: «Что ты, это, наверное, очень дорогая вещь, из золота. Не похоже на золото? И едва ли Наташа знает, иначе бы не подарила. Я такого «Летуна» на выставке «Золото инков» видала несколько лет назад. Экскурсовод сказала, что инки делали такие маленькие иллюстрации к своим рассказам, рассказы они писали, так считают учёные – археологи. Значит, у вас всё серьёзно?» - спросила мама. «Наверное, если Наташа мне решила старинную семейную реликвию подарить», - ответил Виталик.
В этот приезд им очень повезло в Санкт – Петербурге. Ехали на выступление известной шведской группы «Сабатон» и встретиться с подругой сына, Наташей. Но из-за начавшейся пандемии коронавируса мама девочки не отпустила её на концерт. И виделись молодые люди один только вечер. Бродили по Невскому, всё не могли наговориться, замёрзли и зашли в хостел, где остановились Виталик и мама. Посидели, поговорили, обменялись подарками. Номер был рассчитан на троих, и они предложили Наташе переночевать у них, а не тащиться по замёрзшему вечернему Питеру в метро. Но Наташу ждала мама и очень волновалась. Хотя Виталику и Наташе так хотелось остаться наедине! Но Виталик проводил девушку до метро. Ехать ей было всего две остановки и – почти дома. Потом перезвонил – всё нормально. «Спасибо за прекрасный вечер!» - написала Наташа.

•          *            *
Родной город встретил карантином. Им повезло в Питере: они всё же успели на концерт, через день все концерты отменили. И коронавирус они не подхватили – это стало ясно через 3 недели после возвращения. А вот Наташе повезло меньше. Через неделю после их отъезда она пошла в магазин за хлебом, и девушка за кассой была почему-то без маски. От неё Наташа и подхватила вирус. Ясно это стало дней через 10. Её с мамой положили в больницу на обследование. Виталик узнал об этом позже и очень волновался. И напрасно успокаивала его мама, что подруга ещё совсем молодая – пронесёт, вылечится. Виталик стал плохо спать ночами, часто писал подруге по интернету. Да и скука карантина не настраивала на оптимистические мысли.
А мама Виталика была сказочницей. Она тоже писала рассказы и сказки, подобно древним инкам. И, странное дело, её сказки всегда сбывались. Однажды ночью она вошла в комнату сына и увидела, что спит он очень неспокойно, и весь горячий. «Температура», - подумала сказочница. «Он просто чувствует состояние Наташи, души их встретились во сне», - решила она. Как же им помочь? Помолилась. А потом заметила, что Летун на тумбочке почему-то трясётся и дребезжит. «Вот бы ты полетел к Наташе и Виталика с собой забрал. Ты, видно, приносишь удачу, которая отвернулась от девушки, когда та отдала тебя. Нет, лучше я полечу, я сумею ей помочь», - подумала она.

•            *               *
Сказочница легла спать, зажав Летуна в ладони и забылась. Вдруг увидела себя на Летуне раскинувшей руки и держащейся за его руки – дощечки. Было стыло и ветрено, рядом проносились звёзды. Вот, наконец, комната в хостеле, где они встречались в Петербурге с Наташей. Влетели в приоткрытое окно, и сказочница увидела перед собой смуглую девочку – индианку. Черноволосая, с огромными карими глазами, слегка раскосыми, с необычным разрезом: как будто перевёрнутыми уголками, они смотрели прямо на неё и внушали мысли: «Отгадай, как меня зовут, и тогда я помогу Наташе». И Сказочница вспомнила…
В предпоследний приезд в Петербург они с сыном увидели совсем необычную Наташу. Без косметики, какую-то «потухшую». Не накрашенные её глаза имели не совсем обычный, какой-то «не русский» разрез. «Что-то с ней случилось, наверное, с другом каким-нибудь поссорилась», - подумала Сказочница. И разговаривали они с Наташей в тот раз очень доверительно, и называла она её почему-то «Натали». Тут сказочницу как будто пронзило: «Натали – Илатан!» «Илатан!» - мысленно воскликнула она, и девочка - индианка исчезла. Теперь Сказочница – в палате, где спит Наташа. Потрогала её лоб – не горячий, прохладный. Совсем не кашляет. «Она выздоравливает. Всё будет хорошо», - возникла в голове Сказочницы мысль. Сказала её та огромноглазая девочка – индианка.

•               *                *
Сказочница очнулась в своей комнате и пошла проведать Виталика. Он спал спокойно, с чуть заметной улыбкой на лице. А Летун исчез. Утром Наташа обнаружила его на тумбочке возле кровати, очень удивилась и позвонила Виталику. «Не удивляйся, - ответил тот, - просто моя мама – Сказочница и немного волшебница. А Летун-то золотой, из золота инков. А ты и не знала? Береги себя и его. Покажешь в следующий раз, когда встретимся. Я не могу принять такой дорогой волшебный подарок. Выздоравливай, любимая!»