Глава пятая. Осторожность прежде всего

София Домбровская
               Стихийное бедствие не по мерке человеку, потому-то и считается,
               что бедствие – это нечто ирреальное, что оно-де дурной сон,
               который скоро пройдет. Но не сон кончается, а от одного
               дурного сна к другому кончаются люди, и в первую очередь
               гуманисты, потому что они пренебрегают мерами предосторожности.
               
                А. Камю, "Чума"


Первая наполовину нерабочая неделя кардинально изменила жизнь в Баварии. Началась она тем, что просто-напросто немного закрыли детские сады и школы (не для того, чтобы дети не заболели, а для того, чтобы замедлить распростронение вируса, как объяснила добрая дама из министерства здравоохранения), а закончилась практически негласным закрытием всех городов и городков.


Вследствие всех этих событий и нововведений мой настенный календарь на март выглядит так: до 17 марта - расписание рабочих часов, визиты к врачам, ученики... С 18 по 22 марта - расписание рабочих часов есть, но все они зачёркнуты крест на крест... А дальше (с 24 по 29 марта) - сплошная чехарда лихорадочно скачущих слов, цифр и чёрточек. Последние два дня месяца - 30 и 31 марта абсолютно лишены каких-либо знаков.


Шеф не звонил, на работу не звал. И меня это, в принципе, не удивляло и не огорчало. Зато звонили всевозможные врачи и отменяли все мои заранее запланированные к ним визиты. Один врач закрыл свой кабинет на два месяца и поэтому сразу же записал меня на четверг, 14 мая, а другой - просто всё отменил и сказал, что позвонит, когда ситуация изментися к лучшему. Пришлось зачеркнуть-перечеркнуть всё, что оставалось ещё записанным на предпоследней неделе марта.


Хождения без особой надобности закончились. К врачам, в принципе, теоретически было ещё можно, но практически можно было уже не ко всем...


К середине недели  на нервной почве у меня разболелось горло. Я сориентировалась на местности и срочно позвонила ЛОРу, описала симптомы и была приглашена срочно явиться.  Людей в комнате ожидания было мало, помощница доктора сидела за пластиковой ширмой, карточку медицинского страхования пациентам предлагалось самим вставлять в терминал... Доктор, понятное дело, руки не подал, но в горло заглянул и даже сделал УЗИ. Ничего страшного у меня не было. Отправилась домой пить чай из шалфея и надеяться, что ничего нового я у врача не подхватила...


Поход к доктору меня успокоил и немного морально встряхнул. Я пообещала себе не паниковать, а также и ни в коем случае не провоцировать опасность, не ходить туда, где много людей, где вирусы... Короче, с этого момента и в мою жазнь пришло время добровольного  домашнего затворничества. Как недавно сказал кто-то из политиков? Мы все не на каникулах и не в отпуске... И он прав. Нечего носиться туда-сюда с поводом и без повода. Пора проявить сознательность и осторожность.


"Основная задача каждого из нас -  не заболеть и тем самым облегчить труд медицинского персонала, которому очень даже есть чем заняться в наше нелёгкое время!" - вот общий смысл обращения немецкого правительства к населению страны. Постепенно этот смысл стал до нас доходить, внедряться в сознание, изменять наши будни, отменять все праздники...


Никто уже не справлял Дни Рождения, перенесены были  свадьбы, концерты, выставки, посиделки. Бабушек и дедушек посещать по-прежнему было категорически запрещено. Дома престарелых теряли своих жильцов одного за другим, а чаще - сразу по несколько человек. Пожилые люди умирали стремительно. Группа риска, люди, которым за 65, была официально обозначена и возведена в особую категорию.


Теперь всё внимание общественности было обращено на отдельных упрямых стариков, словно бросивших вызов всем силам добра и зла и то тут то там открыто шагающих по городу, по магазинам, по паркам... Фатализм - дело такое, его не запретишь. 
"Вот, сказано же им, сидеть дома, беречься, так нет, ползают себе везде и всюду, ползают, самоубийцы" - фраза, брошенная на ходу одной из жительниц моего города.


Редкие голоса детей во дворе стали вызывать одновременно  чувство тревоги и радости. На прогулки и за продуктами люди ходили или по одному, по двое (с домочадцами или с приятелями) или группами, состоящими, однако, только из людей, живущих вместе, одним хозяйством. Граждане, особо одержимые стремлением к движению, часами ходили или бегали по опустевшим дорогам, лесам и паркам. И потом в обязательном порядке выкладывали в сетях фотодоказательства...


Моя приятельница заболела, как обычно в начале весны, своим любимым бронхитом. Пришла от врача в абсолютной растерянности и позвонила мне, чтобы поделиться:
- Представляешь, мне доктор и говорит: "Ещё два месяца назад я бы сказала Вам, что переживать не надо, что у Вас действительно просто бронхит и что стоит посидеть дома неделю или 10 денй... Но сегодня я не решусь на такое заявление. Потому что, сами понимаете, времена такие настали.  С другой стороны, тест на корону, на всякий случай, я Вам сделать не могу, по той простой причине, что у нас его вовсе и нет. Так вот. Сидите неделю дома. А потом - приходите ещё раз, для контроля. И будем надеяться на лучшее". Ну вот как это понимать? А если у меня всё-таки она, корона? Значит, сидеть мне потом на карантине 14 дней дома, и мужу моему, и дочке, и всем моим коллегам, и всему моему предприятию, на котором я работаю, и тебе, потому что мы недавно ещё вместе чай пили, и всем твоим...


Вот тебе, бабушка, и Юрьев день в марте месяце...   

               
                10.04.2020 (17:40 по местному времени)