Внучка

Георгий Иванченко
Какими бы специалистами и мастерами не были мы в жизни, лучшие наши произведения и результаты – наши дети. Ну, за редкими исключениями. Но вот уж где почти всегда обходится без  осечек и брака – это наши внуки. У всех нас они просто замечательные. Этот факт для меня – едва ли не единственный аргумент в пользу благополучного будущего человечества. Все остальные – против.


Её появление на свет было ожидаемым и желанным. И все же я допустил промашку.  Когда  мой сын – её отец – как-то поднял вопрос о фамилии будущего ребенка - по нынешней моде они с супругой после брака оставили прежние фамилии – авторство в творческих сферах и прочие соображения перевесили традиционные подходы. Но я-то в них был с головой, потому , не задумываясь, сказал:  «Если пацан – только нашу, если девочка – какая разница?» Её записали на фамилию мамы – Иванова. К немалой радости моего свата – известного ученого из Академгородка.


История имела продолжение. Когда малышка стала вполне рассудительным ребенком, а с ней это случилось где-то в возрасте 3-4 года, я спросил у нее с тайной надеждой:
- Не хотела бы ты носить мою фамилию – видишь, какая она звучная?
- Нет деда, не хотела бы.
- Почему?
Я полагал, скажет  – буков много, трудно произносить, но аргумент был совсем иным.
 - Меня бы, - говорит моя кроха, -  тогда в садике с мальчиками путали! 
Действительно, у нее тогда была прическа ежиком, а бантиками, ленточками и прочими женскими атрибутами ее родители как-то не злоупотребляли.


Так я получил любимую внучку с фамилией не совсем чужой, конечно, но не моей. Ну, и ладно. Корень-то у нас общий!
 Так моя внучка пополнила ряды тех, на чьей фамилии  Россия держится