Коньюктивит

Владимир Бойко Дель Боске
Семён дал объявление в интернете.
Котята продавались не ахти как.
Дело в том, что в стране, последние несколько десятков лет был переменный, но хронический кризис. Ситуация с курсом рубля то улучшалась, то опять летела в пропасть.
- Будем продавать по десять тысяч, - уверенно заявила жена.
- Хорошо, - поверил ей Семён. Пусть это и дороговато, но, люди любят подороже и похуже.
- Что это ты такое говоришь? У Василисы, самые замечательные котята на свете.
- Да, но они не совсем лысые, как положено Донским Сфинксам.
- Поэтому и десять, а не пятнадцать тысячь.

И точно, сразу же начались звонки.
Котёнок девочка, ушла на второй день после подачи объявления. Её купили знакомые, которые понимали их трудное финансовое положение и в то же время доверяли в отношении их котят.
Мальчик продался через неделю одной девушке, которая сказала, что удивлена тем безразличием со стороны Семёна, с которым он отвечал ей на вопросы по телефону.
- А можно завтра заехать посмотреть?
- Конечно.
- Я сегодня уже не успею.
- Хорошо. Не спешите, я придержу для вас мальчика.
- Спасибо огромное. Нам нужен именно мальчик. У моего отца страшная аллергия и нам сказали, что для него лучше мальчика брать лысого.
- Я понимаю.
На следующий день она позвонила снова и попросила подождать пару часиков, так, как ей нужно купить всё требующееся для содержания кошки дома.
- Ой, какой хорошенький! А он добрый?
- А вы сами посмотрите? Вам принимать решение. Я тут не советчик.
- Но, всё равно, как вы считаете?
- Я считаю, что очень ласковый и спокойный котёнок. Думаю, что его даже кастрировать не придётся. Он какой-то интеллигентный и, скорее всего не будет метить квартиру.
- Вы так думаете?
- Да. Я практически уверен.
- Но, я всё равно буду кастрировать. Я так решила.
- Дело ваше, - расстроился Семён, но не подал виду.
- У него глазки чуть-чуть гноятся.
- Да. Я знаю. Промываю чаем. Ничего страшного. Это пройдёт.

Девушка оставила деньги на столе и, надев обувь, и куртку, вышла из квартиры, вызвав свободной рукой лифт, другой прижимая котёнка к груди. Она сказала:
- Конечно, дороговато вы продаёте, но мне понравилось то, что вы не настаивали на авансе, и не впаривали котёнка.
- А, зачем?
- Многие так стараются продать. Вот, например, вчера на Преображенке, одна даже залог потребовала, когда я сказала, что подумаю до завтра.
- Если его не купят, оставлю себе. Никаких проблем в этом для меня нет. Мы и вязали-то Василису только для того, чтобы она родила хоть один раз. Не для денег. А продаём дорого, потому что деньги нужны. Кризис в стране.
Лифт раскрыл свои двери автоматически.
- Да, кризис. Но, неужели вам не жалко их отдавать? - прижала к груди малыша девушка, ступая в кабину лифта.
- А вам не жалко его кастрировать?
Двери закрылись, и Семён остался без ответа.

Прошла неделя. Звонков больше не было.
- Останется у нас один котёнок, - вздохнула жена.
- Надо понижать цену.
- Подождём ещё недельку.
- Хорошо.
На следующий день начались звонки.

- Котёнка, девочку вы ещё не продали? – услышал Семён женский голос в телефоне.
- Нет. Приезжайте.
- Ой, я уже, наверно завтра утром подъеду.
- Давайте. Только перед выездом позвоните.

Утром, никто не приехал, а позвонил мужчина.

- Здравствуйте. Котёнка не продали ещё?
- Нет.
- Скажите, а вы бы не смогли снять коротенький фильм с ним и прислать мне в вотсапе?
- Конечно, только сами придите ко мне в друзья.
- Хорошо.

Семён прошёл в большую комнату, где на диване спала кошка с последним своим оставшимся котёнком.
Он поставил котёнка на стол и начал снимать его, слегка растормошив ото сна.
Затем нашёл у себя в друзьях нового человека, взглянув на его аватарчик и отправил ему фильм.
Моментально пришёл ответ:
- А с глазами у неё всё в порядке? Сильно щурится и на фотке очень мокрые глазки. Похоже на конъюнктивит.
- С первого дня. Промывать начал две недели назад. Три. Если точнее. Понял Семён, что пора закруглятся с таким покупателем.
- А ветеринар не смотрел его? Просто если запустить на долго конъюнктивит то могут забиться слёзные канальца и кошка мучиться будет всю жизнь. (с учётом её возраста мы вынуждены отказаться, если у вас есть возможность, покажите её врачу пожалуйста, жалко кошку).
- Хорошо. Спасибо. Я понял.

- Зачем ты так ему написал? – удивилась жена.
- Затем, что лучше сразу отшить.
- Ты очень жестокий Семён.
- Я не жестокий. Просто не люблю таких людей, которые живут на много лет вперёд.
- Что ты имеешь в виду? Ты же мог просто объяснить ему, что промываешь глазки чаем котёнку.
- Зачем? Эти люди не понимают такие вещи. Они живут в мире проблем и, если у них нет их, они нарочно их выдумывают себе.
Вот у меня был один сотрудник знакомый на работе. Подвозил его, как-то на машине зимой. Холодно было очень. Он говорит:
- А почему так холодно?
- Только завёл машину. Мотор ещё холодный, - отвечаю.
- А, почему на меня дует холодный ветер?
- Потому, что там всё настроено так, как будто он уже тёплый. Но, ты можешь все перенастроить так, как тебе нужно, или вообще закрыть все каналы.
- Я лучше закрою.
Уже через пять минут стёкла машины справа начали запотевать.
- Приоткрой чуть-чуть, а то потеем. Менты остановят, - попросил я.
Он открыл, направил воздух в ноги. От этого, стекла вообще начали покрываться льдом.
- Пусти воздух вверх, - попросил я.
- Нет. Так мне холодно. Я лучше рукой окно протру. Неудобные сиденья у тебя, какие, - елозил он на кресле.
- Спортивные.
- Как это?
- Ну, чтобы удобнее было.
- А! Ну, я же не спортсмен.
Ехал я тогда, как будто в печке, даже куртку снял, а справа мёрз мой попутчик, в запотевших, протёртых шапкой окнах, мучаясь на неудобном сиденье.
В итоге, забыл потом о том, что вентканалы по правой стороне у меня в салоне машины наглухо закрыты. Так и ездил до лета. А летом у меня компрессор в кондиционере накрылся. Не знаю уж от этого ли, или сам по себе, но боюсь я таких людей, пуще огня.
Умеют они, эти люди решать свои проблемы сообща, вовлекая в их решение окружающих.

- Ну, он просто легко одет был.
- Возможно. Рассказывал он мне про котика на даче, который пришёл к ним. Очень хороший, ласковый котик. Только опять всё не слава Богу.
- Почему?
- Понимаешь, дачу он строил маленькую и хотел там сделать один общий объём на все два уровня. Первого этажа и чердака. Но, строители упёрлись и сделали ему как всем, чтобы не выпендривался и ни отличался от остальных. Испортили ритм балок. А это уже нельзя было оставлять на виду. Пришлось зашивать и делать жилую мансарду, с крутой лестницей наверх.
Так он там стенки зашил по краям, так, чтобы не было видно узких щелей под скатами. Говорил я ему, чтобы хоть полметра оставил. Нет, полтора метра сделал себе вертикальные стенки по краям. А комнату всего два с половиной метра шириной оставил.
- Так, что котик-то?
- А! Ну, да. Так вот не пустил он его в дом. Пыльный говорит.
Пыльный! Понимаешь? Пыльный он. А дом – дворец неземной красоты! Странные люди.
- И, всё же зря ты так с этим покупателем.
- Зря!? Знаю я таких. Вон Людка-то купила себе кота и, что ты думаешь? Удалила ему когти и клыки, чтобы мебель не драл и не кусался. Спрашивается, зачем покупала-то вообще?
- Они переживают за свои вещи, потому, что они им дорого достались.
- Эх. Хорошо, что я ещё сдержался и не спросил покупателя о том, зачем ему кошечка.
Ведь ему-то и не кошечка нужна вовсе, а проблема. Будь бы она полностью здорова, он бы всё равно нашёл какой-нибудь недостаток в ней. Ему бы фарфоровую кошку купить и поставить на комод. И никаких проблем. Более того, её можно ещё и выбрать самую качественную, а потом ненароком разбить, задев локтем.
Наш мир состоит из проблем. И не сами они так страшны, как то желание, не дающие людям покоя, заранее подготовиться к ним, предусмотрев их до самого своего последнего дня.
Нет, всё же правильно я сделал, что написал покупателю о том, что у котёнка гноятся глаза с самого рождения. Надо подальше держаться от таких.
- Да, Семён, возможно ты и прав, - согласилась жена.

10.04.2020 г.