Банник

Евгения Черногорова
—Лапочка моя, иди купаться! Дуня!
Мама каждый день уговаривала доченьку пойти в баню. Ничего не помогало. Дуня, чумазая, как ночь, наотрез отказывалась мыться.
И уговаривали её, и подарки сулили, и припугивали, что от грязи приболеет. Не слышит Дуняша никаких доводов. Вот и теперь залезла в лужу посреди деревни и кораблики пускает. Прям маленький чертёнок. Когда вымоешь, чудо, а не девочка. Личико розовое, щёчки алые, глазки, как два озера огромные. Уговорили наконец. Зашла девочка в баню и давай капризничать:
– Хочу одна! Я взрослая! Не буду с вами! А  банька славная. Стены из дерева, висят на гвоздиках венички дубовые, берёзовые, дух стоит такой, как в лес пришёл.

Резные скамеечки и полочки заполнены мылом душистым, корыто папа для дочки вырезал огромное, на корабль похожее, чтобы веселее купаться было.
 Хорошо, – сказала мама.
–Только, ты мне корыто налей, мочалку дай, игрушки и ковшик с тёплой водой.
–Всё сделаю солнышко, главное вымойся.
Ушла мамочка во двор птицу кормить. Сидит Дуняша в корыте, пузырями играется. Мордашка, как была чумазая, так и осталась. Слышит в уголке плачет кто-то. Девочка спросила:
–Кто здесь?
–Это я, Васютка.
–Какой Васютка? Ты как к нам попал?
–Я не попал, я здесь живу. Сами меня пригласили, когда
баньку строили. Из лесу пришёл, за берёзку зацепился, так и бежал. Здесь мне нравится, тепло и чисто.
–А ты кто?
–Я Банник.
–Это как так?
–Есть домовые, лешие, а я к бане хозяином приставлен,
потому и Банник.
–А ну, выходи, поглядеть на тебя охота.
Из уголка вышел малыш, слёзки кулачком утирает, пытается серьёзным казаться, на голове волосы в разные стороны торчат, чудо такое, ковш в руках с водой держит. Рассмеялась Дуня.

 -Какой ты Банник, ты же меньше меня даже. Дитя ты не разумное, а грязный, я и то чище, хоть купаться не люблю.
–Сама ты дитя, мне второй век пошёл, а что маленький, так у нас лет через триста я стану взрослым. Только не стану наверно и опять заплакал.
–Чего ревёшь? Боишься маленьким остаться?
–Дааааа, я тоже купаться не очень, а у меня работа такая, надо чистым быть, не вырастуууу, опять в слёзы.
–Не реви.
Вылезла Дуняша из корыта, подошла к Васютке, гладит его по голове, а волосы то такие, что на руке след остаётся от пыли.
–Ты когда купался последний раз? –Ой, лет пятьдесят  назад.
–Ох, мамочка, не заболел?
–Нет, а что?
–Меня мамка всё пугает, как не схожу в баню раз в неделю,, что приболею. Оказывается, и через пятьдесят лет здоровая буду
.–Нет, это мы Банники такие здоровые, мы же волшебники сказочные.
–А что ты умеешь?
–Я то, Васютка утёр сопливый нос и задрал его выше  головы. Всё умею.
–Всё, всё.
–Да.
–Чего ж тогда не сделаешь нас чистыми сразу, зачем нам
мыться?
–Каждая работа требует сил, вот пирожков, мороженого,
игрушек-я могу, а работу выполнять надо, а то останусь маленьким. Опять ревёт.
Задумалась Дуняша, как ему помочь, чем отвлечь от мыслей грустных. Вспомнилось ей, как мама мыло варит, и какие травки собирает. Решила схитрить, и подшутить над Васюткой.
–Я тоже волшебница, не хуже твоего!

–И что же ты умеешь, волшебница, передразнил её Банник.
–Сейчас покажу, глазки закрой, только чур не подсматривать. И после мороженого нам сделаешь с газировкой, хорошо?
–Хорошо.
Васютка закрыл глаза и честно не подсматривал. Залезла Дуняша в мамин шкафчик, в предбаннике, достала цветы волшебные, Мыльники называются, в ручках их потрёшь и мыло получается, вкусное, пахучее.
 
-Открывай глаза и залезай ко мне в корабль купаться. Я тебе сейчас волшебство покажу. Сидят с Васюткой в корыте, дурачатся. Достала девочка из-за спины цветы, в руках потёрла, мыло получилось. Интересно Васютке, весело.
–Это ты, точно, волшебница. А я так смогу?
–Конечно сможешь, давай играть, кто больше мыла произведёт, как на фабрике.
–Давай.
Измылили весь Мыльник мамин. В бане дух стоит цветущий, как в дивном саду. Пока суть да дело, барахтались, плескались, мыло волшебное мылили везде, отмылись оба чумазика. Васютка голову из воду поднял, а она чистая, волосы рыжие, как солнышко, кудрявые.

 
-Ты на нашего кота Рыжика похож, когда он от собак бегает, такой же распушенный и мохнатый, расхохоталась Дуняша.
–Это я могу, засмеялся Васютка.
Вылезли из кораблика, в тёплые полотенца укутались, сидят, как птенцы в гнёздышке. Нахмурилась девочка.
–Где обещанное угощение?
–Сейчас, чихнул Банник.
Появился столик деревянный резной, на нём две чашки с
чаем и пирожки, бублики, пирожные, две мисочки с крем- брюле. Наелись друзья, счастливые. Задремала наша Дуняша на лавочке. Пришла мама.
–Что случилось, как её замарашка, так чисто отмылась, взяла дочку на ручки и отнесла в кроватку. Укутала одеялом тёплым, не могла налюбоваться на свою куколку. Дуня с тех пор не изменилась. Так же любила лазать по лужам, но больше всего полюбила она баню. Попросила мамочку побольше Мыльника набрать. Теперь купаться для доченьки, как на праздник собираться. Сидит в своём кораблике играется, улыбается, словно и не было капризов. Мама счастлива, а дочка ещё больше. В баню собирается с собой ещё и молочка прихватит, да конфет, Баннику на угощение.