Еще одна мошенническая схема при оплате картой на

Валентина Завгородняя
 Еще одна мошенническая схема при оплате картой на кассе


Развитие технологий и внедрение их в финансовую и банковскую сферу значительно упрощает жизнь простых граждан. Однако это также приводит к появлению дополнительных рисков. Настало время вновь об этом вспомнить, ведь появилась еще одна мошенническая схема при оплате картой на кассе.

Многие граждане России каждый день используют банковские карты, чтобы оплачивать всевозможные товары и услуги. Это очень удобная возможность, но не всегда безопасная. То, что карточка вручается кассиру всего на пару минут, а все манипуляции происходят на глазах у покупателя, ещё не даёт гарантии, что в будущем это не приведет к нежелательным последствиям.

Иногда случается такое, что сотрудники магазина или же персонал заведения участвуют в мошеннической схеме. Так что в местах с большой текучкой кадров велик риск попасться на мошенническую уловку.

Это, как правило, магазины и рестораны быстрого питания. Именно в таких заведениях работают молодые люди, не планирующие долго оставаться на этом месте. Как следствие, их не волнует репутация организации.

Схема проста. Клиент зовет обслуживающий персонал, чтобы расплатиться картой. Ему приносят терминал и просят ввести пин-код. Гражданин делает всё как обычно, но оплата не проходит. Ему сообщают, что нет связи с банком и предлагают расплатиться наличкой. Через несколько недель после этого с карточки могут попасть все деньги.

Что же произошло? На самом деле, то устройство, которое принесли клиенту, и не предназначалось для оплаты. В действительности, это был прибор, который запоминает данные карточки и введённый пин-код. Сотрудник заведения просто работал на мошенников, которые и извлекли нужные им данные из устройства. С помощью этого они смогли сделать точную копию карточки и снять с нее все денежные средства. Сотрудник, естественно, получает с этих денег свою долю.

Как правило, перед снятием денег проходит 2-3 недели. Этот срок необходим для того, чтобы запутать жертву. Клиент успевает совершить ещё множество покупок и теряет связь между произошедшим инцидентом и похищением денег.

Будьте бдительны, когда совершаете покупки или расплачиваетесь картой в кафе и ресторанах. Недобросовестные сотрудники, желающие нажиться на доверии клиентов, могут работать где угодно.

Если Вы это читаете, значит Вам было интересно, поэтому пожалуйста подпишитесь на наш канал на Яндекс.Дзен, ну и за одно поставьте лайк (палец вверх) за труды. Спасибо!