Калейдоскоп Изнанки

Нина Фирс
Дом. Твои изменения стали уже привычными. Каждый раз, возвращаясь к тебе, я вижу новую вариацию расположения зданий, каких-то элементов, типа детской площадки. Ты сам обрастаешь новыми комнатами, балконами, дверями. Новый узор калейдоскопа. Вот и на этот раз через дорогу от тебя был не дворец культуры, а деревня с болотом и лесом.


Я перехожу дорогу, и первое, что бросается в глаза, это лежащее на земле тело. Подходя ближе, понимаю – это Яна. И лежит она в какой-то квадратной ровной ямке, глубиной не больше десятка сантиметров. Прямо на болотах. Как могилка какая-то…


Не спешу приводить ее в чувства. Рядом валяется ее телефон, экран горит. Поднимаю и вижу сделанное совсем недавно фото. Буквально только что, за пару мгновений до того, как я подошла. На фото крупным планом был какой-то человечек из веточек.


Шорох. Треснула ветка.


Меня берет жуть. Я медленно оборачиваюсь и вижу, как тот самый человечек с фото тащит за собой кусок ствола высохшего дерева. Над этим кусочком возвышается маленький силуэт, и я догадываюсь, что это дух бывшего деревца. Никогда раньше лесные духи так близко не подходили! Пора отсюда удирать.


- Яна, вставай. Просыпайся, Янушка, надо идти! – хлопаю ее тихонько по щекам, потряхиваю за плечи. Постепенно она приходит в себя, я судорожно, стараясь держать себя в руках, рассказываю то, что видела. Она становится белая, как мел:

- Предлагаю бежать. Срочно.

- Да ты что, я же быстро выдохнусь. Спорт не про меня!

- Других вариантов нет.

Ударил гром. Все вокруг затянуло тучами и в ту же секунду хлынул ливень, дальше вытянутой руки едва можно было что-то увидеть. Придется действительно бежать, иначе затянет, останемся здесь навсегда. 

- Я ничерта не вижу!

- Бежим в сторону леса!


Пытаемся перебежать дорогу, свист тормозов и гудок – чуть не сбила машина. Откуда она здесь?! В прыжке достигаем полосы леса, валимся на влажную траву. Над нами слабенько зажегся фонарь. Под огромными кронами деревьев лежать было тепло и уютно, дождь почти не просачивался, можно было хотя бы услышать друг друга. Мы не торопились вставать.

- Пойдем ко мне? Мой дом совсем недалеко, через дорогу на этом же перекрестке. Переждешь дождь, а дальше пойдешь к себе.

- Не, не хочется. Твой дом как коробка.

- То есть?

- Ну, я к питерским парадным привыкла, витиеватым темным коридорам коммуналок. А у тебя этаж да четыре двери. Побродить негде.

- Хочешь сказать, что сейчас ты не живешь в такой же коробке, пускай и в Питере. Ничего, побродишь по самим квартирам, они не менее интересны. Видела 44-ю, на первом этаже? На полу вода по щиколотку, все комнаты без дверей, только с занавесками, повсюду кресла с подушечками и свечи на столиках. Приятный полумрак.

- Хех. Хорошо, убедила. Пойдем.

Звенит будильник. Я чувствую, как начинаю просыпаться.

- Эй, я же только что легла спать!

- А мне уже нужно вставать. Долго уговаривала. Извини, у нас с тобой разные режимы дня.

Яна нахмурилась, слегка надулись губы – недовольна. Экскурсия сорвалась, но ничего не поделать. Придется вставать.