Гл17. Очарование жизнью

Галина Никонорова
          Лето подходило к концу и родителями было принято решение: переехать на Урал. Учиться Аня будет в шестом классе в городе Верхний Уфалей Челябинской области. Там жили родственники. А наша многодетная семья, когда-то раскулаченная и не восстановившаяся от причинённых бед, была в поисках лучшего.

          Аню удивил и восхитил город своими деревянными тротуарами!
После дождя они становились чистыми и гладкими совсем как дома в аккуратно  вымытых сенях! По ним можно было ходить босиком! Тогда Аня снимала туфельки и, держа их в руке, легко мчалась по тротуару к намеченной цели.
Однажды, добежав до кинотеатра "Луч", она увидела большой бумажный плакат, приклеенный на входную дверь, и остановилась. На нём были изображены персонажи из русских народных сказок, проффесионально выполненных в цвете! Они были яркие и узнаваемы. Они восхищали!
В унисон персонажам зазвучала мелодия, не раз слышимая по радио. И сейчас она хорошо дополняла образы на плакате. Аня была очарована. Русские мотивы!  И она была с ними. Необыкновенный плакат!  Юная душа Ани живо откликнулась на русскую красоту! Кто "нарисовал" это? Художник? Откуда он такой появился?
 
          Теперь Аня часто заходила в фойе кинотеатра смотреть на другие плакаты и рисунки. Они были огромными и висели высоко над кассами.  Она задирала голову и подолгу общалась с ними. Вот солдаты. Герои. Переход через Альпы.  Полководец Александр Суворов. Какой он был? Горы. Кони. Как это было? Страшно? Большой воинский долг! Это было о взрослом кино и волновало неизвестностью, трудностями, подвигами. Но подкопленные деньги Аня берегла для фильмов - сказок.

          В кино любила ходить одна на дневной сеанс перед второй сменой в школе. Чтобы никто не мешал наслаждаться происходящим на экране и звучанием желанных мелодий, Аня усаживалась подальше от всех на последний ряд. Очаровавшись происходящим на экране, напитавшись сказочными мелодиями, красотой и добротой, она шла в школу на занятия. И верила в честность, порядочность друзей и подруг. Иногда  даже чуть-чуть опаздывала на урок, но не получила ни одного замечания от учителя. Общение с фильмами-сказками формировали характер Ани.

          Русские мелодии теперь всегда звучали дома по радио. Ане  хотелось петь и петь как когда-то на концертах в Приморье.  Аня незаметно уходила подальше от дома в лес и там распевалась. Чистое, сильное звучание голоса радовало и наполняло её надеждами. Она чувствовала, что её голос был подарком судьбы. Но когда, где и как его развивать- она не знала. Но надеялась. А голос вдруг неожиданно утратил яркое звучание и Аня, переживая,  погрузилась в уныние...

         И снова уходила в лес, к воде. Это был большой ручей и напоминал реку. Местами он был мелководен. Его родниковая, прозрачная вода была холодна. Босыми ногами Аня заходила в воду. Маленькие шустрые  рыбки стайками сновали туда - сюда с удивительной скоростью. Некоторые умели закопаться под мелкий узорчатый  камешек, который под прозрачной чистой водой  становился необычайно красив.
Удивительная речная малышня заставляла вспоминать и сравнивать море-океан с его бесконечным разнообразием жизни.
 
           Если пройти дальше вдоль речушки - будет тихая, небольшая заводь, спокойная и блестящая, отражающая лицо Ани и её фигурку! Тогда вспоминались сказки в которых не было зеркал.  Девушки смотрелись в чистую водицу, любовались своим отражением и мечтали о красавце- молодце. А какая будет она, Аня? Какой профессией овладеет? - думала Аня и не подозревала, что её жизненный путь кем -то, как бы, и направлялся... 

Продолжение - http://proza.ru/2020/04/04/1642