Стройбат. Молодой 2

Владимир Кабашев
   В бане, где скидывали гражданские одежды, достал содержимое карманов: военный билет, рубль, расчёска, комсомольский билет и ... охотничий нож-складень. Немая сцена - сержант Скуляк смотрит вопросительно:
   - Это зачем?
   - Да так, на гражданке привык с ним ходить... А здесь, как думаешь, не понадобится? Я готов с ним расстаться, если не понадобится...
   - А нет ли на нём какого мокрого дела? - спросил сержант.
   - Нет ... я - человек спокойный ... но на всякий случай носил...
   Пришёл в роту после карантина, а там как раз тот сержант... Поставил меня нести службу дневального - "на тумбочку". На тумбочке красная плюшевая салфетка с кисточками...
   - Охраняй знамя, воин, неси службу!
   А вокруг много, много солдат, в основном южане. "Тыр, тыр, тыр",- отвлекли внимание и кто-то увёл скатёрку. Смотрю - нет скатёрки, а тут подходит и сержант: "Где знамя?"
   Делаю жест правой кистью руки от своей груди и весело, и бодро, грудь вперёд, говорю:
   - С****или, товарищ сержант!
   Сержант делает удивлённое лицо и говорит:
   - Ты у меня на тумбочке стоять не будешь! Как ты сказал? Ты у меня стоять на тумбочке не будешь!
   За свою службу я ни разу не нёс службу дневального. Не пришлось...
 
 А ножичек попал к одному дедушке рядовому Берикашвилли. Уж, не знаю кем было это задумано, но пришёл как-то Берикашвилли с увольнения поддатый, а командир роты ему: "Выпил?" А Берикашвилли вытащил мой ножичек и орать: "Зарежу!"
   А Власутин с юмором: "Я лучше от тебя в канцелярию убегу, чем отправлю в дисбат ..." - и убежал.
   Проспался Берикашвилли - его на комсомольское бюро - все по этому поводу должны высказаться. Последним слушали меня...
   - Знаешь... - сказал я, - я, конечно, солдат молодой и не мне б тебя учить, дедушку, но лучше будет, если спокойно  дослужишь и уедешь домой , в Грузию, чем попадёшь под суд трибунала...
   Сказал, записали в протокол и пошли всей компанией ужинать в столовую. Там нас ждало картофельное пюре с жареной рыбой-треской. Вкуснятина!