Зомби прыг-скок

Дмитрий Байков
Прыгающие зомби оказали на меня невероятное по силе влияние. Самое сильное в моей жизни пожалуй.

Все начиналось вполне обыденно этой полярной ночью. Мне 5 или 6 лет и до той ночи у меня не так уж и много воспоминаний. Только теплые и приятные. А вот эта ночь мне врезалась в память на всю жизнь своей драмой и ужасом.

Темно и холодно уже несколько месяцев, но я привыкший. Мы с родителями пришли в гости к каким-то папиным сослуживцам, я плохо помню кто там был. Начало вечера не предвещало ничего не обычного - дружеские посиделки, родители были, кажется, на кухне, разговаривали и весело проводили время.

Мы с соседскими детишками, нас было человека 4, городок военный и маленький, все друг с другом знакомы. И среди нас был ребенок постарше. Память не сохранила имя.

И так, вечер - а может и день, кто знает время суток, когда круглосуточно ночь и зима? - Наши родители в другой комнате и то ли по телевизору, то ли по видеомагнитофону (о блин какой я супер стар!), старший парнишка включает фильм про зомби. Спустя много лет, я понимаю что это был какой-то из классических ужастиков, где зомби еще не бегали, да и прорисованы были низко-бюджетно.

Но мне лет 5 или 6 и такой фильм оказал огромное влияние. Я помню, что был уже достаточно разумен и осознавал всю нереалистичность художественного кино. Тем более где зомби прыгают и душат людей, с совсем нереалистичной актерской игрой, прямыми руками, сжатыми в кулаки. Сейчас я лишь посмеюсь над таким фильмом и таким сюжетом.

Да и тогда смеялся и не воспринимал всерьез. Ровно до момента, пока не пошел спать.

Четко помню как первый раз проснулся в холодном поту, когда один из таких зомби из фильма в моем кошмаре натурально придушил меня. Яростно бьется сердце, и дыхание свистит сквозь сжатые губы. К условному рассвету я только смог заснуть.

И эти прыгающие невпопад зомби, с плохим гриммом все скакали и гнались за мной. Ночь за ночью. И убивали каждую ночь. Четко помню их холодные кулаки на моей шее.

Я не знал что говорить родителями, да и стоит ли? А может и говорил - этот момент я плохо помню. В воспоминаниях остался лишь переломный момент - в какую-то из ночей, в моей памяти эта пытка продолжалась несколько недель - я осознал, что это всего лишь сон. Мой сон. Что хочу - то и делаю.

Спустя десятилетия я понимаю, что вот он - самый главный переломный момент моей жизни: я осознал что это моя территория, я в ней Царь и Бог. Да, с большой буквы - Демиург и Создатель и никто не может навредить мне против моей воли.

И в следующую ночь, когда прыгающие зомби пришли меня душить в кошмаре - я представил себя супергероем - точно не помню каким, но точно и ярко - что я бессмертен и все могу, а рядом со мной, слева, стояла маленькая панда. И первый сон - меня душили, но я не умер и не проснулся как обычно. Я раскидал всех зомби, покрошил их то ли бензопилой, то ли автоматом.

А каждую следующий цветной и яркий кошмар я учился управлять им. Сначала шли в ход самые обыденные вещи, которыми ты пользуешься из-за страха - мебель, дубинки, холодное оружие и пистолеты. С каждой одержанной победой мой страх отступал.

И следующее яркое пятно: я стою посреди площади в своем кошмаре, на меня прут тысячи зомби, смешно и пугающее одновременно прыгающие с протянутыми руками к моей шее, а я, прикрыв глаза и смотря на себя со стороны в своем же сне, четко и осознанно представляю себе что из попросту нет. Нет и все тут! Это мой сон и я - Властелин.

Их и не стало.

С тех пор, каждую ночь мне снятся яркие цветные сны. Иногда кошмары, но я всегда осознаю их и побеждаю. О сколько раз меня пытались убить: пронзить сердце мечом, расстрелять из автоматом или сбросить со скалы.

Каждый сюжет уникален и есть даже сериалы - которые повторяются и развивают свое действие сквозь года - все интереснее и интереснее. Яркие и живые. Я в них живу.

И никогда больше не позволяю сну напугать меня. Это мой сон. Это мой мир.