А Солнце - ****ный фонарь

Дмитрий Байков
Летом у бабушки в деревне было хорошо: пирожки и щи из русской печи, свежий воздух, гуляй и бегай целый день! И огромная, вкусно подобранная библиотека фантастики у дяди на терраске.

В этом, райском уголке памяти я и познакомился не только с трудностями общения деревенских и городских, а и с вполне обыденным русским матом. Но об это я не знал тогда.

Деревня длинная, без закоулков и называлась так по-русски: Ново-Дурово. Детишками мы бегали от двора ко двору и играли во всякие такие игры, ну ты знаешь, там подраться, тут в картишки на дорогую валюту — подорожники и спички. Воевали, делая трубки и плюясь друг в друга больной и жгучей калиной.

Так-то я спокойный интеллигент в очках, а иногда прямо выхожу из себя! Вот и тогда, дети, злые вообще существа — начали половиной деревней травить меня — мол, городской, неженка и так далее. Ну я и вспылил — взял толстую большую палку и как нахуй стал махать ей направо и налево!

Кого-то успел от****ить, кто-то огреб по хребтине, большая часть разбежалась. И вот, длинная деревенская улица, тихий пасторальный пейзаж, бабушки сидят на лавочках перед домами, беседую о чем-то своем и тут картина Репина "Приплыли" — впереди несется обидчик, следом бегу я с палкой на перевес, красный и злой, словом на темной стороне с дрыном на перевес и крича на все соседние деревни: "Стой сука! Сейчас уебу, ****ь ты!".

Сейчас это вспоминается эдаким ностальжи. А вот вечером состоялся разговор. Хорошо, что у меня понимающие и умные родные: бабушка посмеялась над деревенским забегом и спросила, чего это я так разозлился. А дядя объяснил, что слово "****ь" оно как-бы ругательное и в литературе не часто используется.

Краснею, стыдно стало. А повзрослев, понимаю, что это был-таки ****атый урок - я быстро и доходчиво понял, где уместно, а где не очень применять бранное словцо.

Конец весны и новый город, новый двор и новые люди. Родители никогда не матерились. При мне во всяком случае. Так что откуда узнал самое главное путеводное выражение в русском языке я уж и не помню. Помню лишь что оно мне понравилось своей простотой. И направо, и налево кричал врагам, прохожим и в этот мир: "Пошел ты на ***!". Эх, счастливое детство.

Вечером, конечно же, папа объяснил что это за выражение и куда я всех призываю пойти.

Дальше по жизненной колее в мою жизнь на длинной коде врывается рок, костер, Сектор Газа и Красная плесень. И любимые, добрые друзья. И становится все ****атее и охуеннее, ведь русскому человека мало по силе градаций эмоциональной окраски литературных слов.

Так давайте радоваться этой охуенной жизни, за то, что нам дано ходить по этой планете и сеять доброе и вечное.

P.S. Жизнь — ништяк, все бабы — леди, а солнце — шар дающий свет.