Сколько-Сколько?

Ольга Леднёва
      
       Конкурс "СКОЛЬКО?"
http://proza.ru/2020/04/03/597


  ВНЕ Конкурса ироническая проза 871 слов.


 "Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете".               
            / ГАЛИНА УЛАНОВА / 

 

               
                I.


   После спектакля в Мариинке нам с подругой совсем не хотелось домой. Балет "Ромео и Джульетта" С. Прокофьева один из моих любимых и в первую очередь из-за музыки... Машка составила мне компанию в этот раз, по приглашению на два лица, от моего знакомого виоланчелиста оркестра Мариинки; и в этот раз ещё дирижировал Валерий Гергиев...
  Наше с Машей состояние требовало не удаляться резко от театра, побыть ещё рядом с отзвучавшими вибрациями шедевра и мы завернули в знакомое рядом  кафе ...


               
                II .


  Внутри выделялась публика со спектакля, кто после прокофьевского потрясения тоже не спешил домой... Мы заняли, освободившиеся места в углу зала и тут у Маши взбесился телефон, после выключения на время спектакля, а я осталась дожидаться её за столиком, переживая с упоением грандиозное зрелище легендарного произведения великого композитора в лучшей версии, с Гергиевым за дирижорским пультом и мировыми звёздами балета на сцене... И тут с шумом и хохотом за соседний столик завалились две молодые "светские львицы", стремясь привлечь к себе всеобщее внимание...


               
               III.       


  — Сколько–сколько?,– фальшиво  театралила одна.

  — Точно тебе говорю, я сама слышала...,– подыгрывала вторая.
  — Ей двадцать девять, понимаешь? Двадцать де—вять ... И такие бабки уже! Я её очень понимаю... Я-бы так же сделала... Зачётно!

  — Высоко над центром прямо имя ЕЁ и число "29" ?! Кру-то-та,  не вопрос, во-о-ще ...

  — Она — девка, а палёной водкой  заниматься, производить, непобоялась же и столько деньжищь поднять... Красотка! Давай ещё по коктейлю за успех в жизни, за нашу удачу ?!

   — Давай, добавим, Красота! Люблю, когда люди жить умеют: и заработать, и отметить... Фейерверк над центром из собственного имени это роскошный ход!

    Они продолжали громко обсуждать "днюху"  с фейерверком над центром, что наверняка очень затратно, а я поражалась дикому контрасту наших состояний после великого спектакля — моего с двумя этими, другими "зрительницами"... Это поразительно, насколько по-разному мы воспринимали искусство, время в котором живём и события, которые вокруг нас ?!


               
                IV.


  — Извини меня,– выдохнула Маша устраиваясь поудобнее в кресло напротив, после телефонного разговора... — Ничего такого... Завтра... Это та моя клиентка у которой повторяющиеся сны с мусором, помнишь? Я тебе говорила
... Ей часто снится, как она ходит по квартире и что не возьмёт, у неё всё из рук валится... И так из раза в раз, и она ничего в руках удержать не может, и так это всё на полу вырастает в горы мусора, в котором ей уже невозможно передвигаться и ... Вообщем спихоз конечно, но это лечится, если прекратить пытаться жить на содержании непонятно с кем... Юль?! Ты меня слушаешь ? А ?

  — Да, Маха, я всё слышу про мусорную больную... Я помню... Ужас про то, что она этим мусором засыпается почти с головой и не может открыть даже дверь, чтобы выйти из дома...

  — Вот, она, дааа! Завтра...
Спасибо, Юль, что вытащила меня... Я этот балет не видела, потрясающая музыка, мощная какая-то... Я под сильным впечатлением, подруга...


               
                V.


  — Мой знакомый, Маша, виоланчелист, рассказывал, что нереально играть то, что Прокофьев написал! Невозможно взять ноты, которые ему(композитору) в голову пришли, что он "слышал" в Ромео и Джульетте...
  Но какие звуки, Маш?! Какие?! Этот балет совершенно особенный, несравним ни с чем, ни по звучанию, ни по сложности исполнения, от слова совсем, понимаешь?! Прокофьев записывал ноты, не считаясь с тем какой ценой исполнители будут этот звук извлекать из своего инструмента... Мне Влад говорил, что на виоланчели это почти невозможно, что пальцев этих просто на руке нет, не хватает... Невозможно это сыграть, но они играют, Маха, и я каждый раз в шоке ... Unreal*, подруга...

   Мы заказали такси и выпили по бокалу любимого красного, не обращая внимания на вульгарные выкрики "львиц" за соседним столиком... Мы обе были ещё в волшебном плену выдающейся музыки и эмоций...

  — Хорошо, Юль ... Как хорошо...


               
                VI.


  — Маш, а ты помнишь сколько всего нот в музыке? А?

  — Семь, балерина! Так ?

  — Всего, Маха... Всего и все ими записывают звуки, мелодии на протяжении уже нескольких сотен лет...
  Примерно с XI века... Идея пришла в голову одному итальянцу, Гвидо ... Считается, что он внёс огромный вклад в развитие музыки Средневековья и вообще западноевропейской музыки в целом... Он при различных церковных храмах, обучал музыке, хоровому пению и ставил перед собой задачу создать такую музыкальную грамоту, которой без труда пользовались бы во всем мире! Придумал названия для нот, первым стал записывать музыкальные композиции... Придумал систему сольмизации – распева, которой все пользуются до сих пор, Маш, в XXI веке теперь уже! Сотни лет его открытию, которым до сих пользуются во всём мире...
  Семь нот способны столетиями вмещать нескончаемый музыкальный поток, океан, этот космос звучания... И кем это надо родиться, чтобы до такого открытия додуматься, Маш?! :)


               
                VII.


  А за соседнем столиком две "театралки" из "высшего общества" продолжали обсуждать "зачётную днюху" с фейерверком, под коктейли...

  И глядя на этот паноптикум я подумала, что пиши не пиши своё имя в небе, в центре  над Питером и  сколько не "вбей" дензнаков в своё ДР-шоу, а всё равно НИКТО НЕ ЗНАЕТ О "ТЕБЕ" СЕЙЧАС и НЕ ВСПОМНИТ ПОТОМ!
  И это ещё в лучшем случае для таких "героев нашего времени",  замечу... :) Потому, что по-хорошему на них должны обратить внимание следственный комитет РФ  с прокуратурой и установить точно СКОЛЬКО по совокупности всех "достижений" они заслуживают!

  На моём телефоне булькнула sms об ожидании такси и мы счастливые с Махой поднялись из-за стола, к выходу ...

  — Хо-ро-шо ... :)



 "ТАНЕЦ РЫЦАРЕЙ" С.ПРОКОФЬЕВ "Ромео и Джульетта"
https://youtu.be/fufDknA0Ljo




*  Unreal — (англ. сл.)  прилагательное
-нереальный, воображаемый; оторванный от действительности
-ненастоящий, недействительный, поддельный...


    Санкт-Петербург. 9.04.2020.
/ карантин /
.