Оркестр

Александр Зуев 3
То, что человеческий организм не может существовать без продуктов питания, это, конечно же, факт абсолютно неоспоримый, однако, кроме бренной плоти у этого же организма есть ещё и бессмертная душа, которая, так же как и грешное тело не может обходиться без пищи, но, только без пищи духовной, то есть, без всего того, что принято называть - искусством.
А, так как музыка является весьма внушительной и совершенно неотъемлемой составляющей этого самого искусства, то, и разговор сейчас пойдёт именно о ней.
Вернее, не о музыке вообще, а всего лишь о незначительной её части, более известной под названием – "ресторанная музыка".
Думаю, что с этим явлением знакомы практически все, и оно достаточно широко освещено многочисленными прозаиками и мастерами рифмы, однако, я позволю себе себе затесаться в их плотные ряды, и тоже описать один небольшой эпизодик, в котором принимал участие лично, и который, как мне кажется, вполне заслуживает того, чтобы о нём рассказать.
Но начну я, пожалуй, с небольшого ликбеза на заданную тему.
Если, кто не в курсе, то в народе ресторанных музыкантов называют "лабухами", и может быть поэтому многие люди относятся к ним, мягко говоря, не очень-то и серьёзно, объясняя это тем, что ресторанные исполнители, мол, никакие не профессионалы, и что "лабают" они, в смысле – играют, исключительно за деньги, как будто профессиональные артисты выступают на своих концертах за одни только звонкие аплодисменты.
Это, конечно же, не так, да и насчёт профессионализма ресторанных музыкантов я бы с ними сильно поспорил, в виду того, что очень многие популярные артисты вышли на большую сцену, что называется, прямо из ресторана, в то же самое время, как целую когорту откровенных бездарностей, именующих себя - "звёздами эстрады", вряд ли взяли бы на работу, даже в самую что ни на есть захудалую харчевню.
Здесь, правда, нужно отметить, что это всего лишь моё личное мнение, и вполне возможно, что кто-то смотрит на эти вещи несколько иначе, однако, при всём моём уважении к чужой точке зрения, дискутировать на эту тему, из-за очевиднейшей бесполезности данного процесса, у меня нет ни малейшего желания, и поэтому, я просто-напросто продолжу свой рассказ.
Короче говоря, дело было в городе-герое Одессе, ну, а если быть ещё точнее, то, в одном из одесских ресторанов, находившемся тогда в городском саду на улице Дерибасовской, в аккурат под известнейшим одесским кинотеатром, который, за всю свою бурную жизнь сменил не одно название, как, впрочем, и сам располагавшийся под ним ресторан.
А что делать, всё течёт, всё меняется, и одни государства навсегда уходят в историю, им на смену приходят другие, и в результате этих перемен претерпевают изменения, и общественные устройства, и гербы, и гимны, и герои, и владельцы, ну, и названия заведений, естественно, тоже.
Но, речь сейчас вовсе не про это, а про так называемую "ресторанную музыку", если вы, конечно, ещё об этом помните.
В общем, в один прекрасный летний вечер, часиков этак в шесть по-полудни, зашли мы в вышеупомянутый ресторан с целью поужинать.
Мы – это я с супругой и детьми, и ещё одна супружеская пара, также со своими детками.
На закрытой ресторанной террасе, где и расположилась наша весёлая компания, справа от входа, находился бар с молодым улыбчивым барменом и внушительной батареей ярконаклеечных бутылок, содержимое которых, в большинстве своём, разливалось скорее всего, на Малой Арнаутской улице, или, где-то возле неё, а также музыкальный столик с микрофонной стойкой и двумя большими колонками по бокам.
Ровно в девятнадцать часов, ноль-ноль минут, возле синтезатора появился молодой человек, лет примерно около тридцати, довольно плотного телосложения, одетый в тёмно-синие джинсы, чёрную тенниску, и с целой копной таких же чёрных кучерявых волос на голове.
С грустью окинув своими большими, слегка навыкате карими глазами, пустующие столики, он взял несколько бодреньких аккордов и хорошо поставленным голосом произнёс в микрофон: - Добрый вечер уважаемые друзья, наш "оркестр" начинает свою работу, и рад приветствовать вас в нашем ресторане.
После чего, спев какую-то популярную в то время песенку, он всем своим "оркестром" переместился к барной стойке, на которой, дымилась уже чашечка кофе, и закурив там сигарету, принялся о чём-то беседовать со своим приятелем-барменом.
Но время шло, народу в ресторане не прибавлялось, и заказы на любимые песни от подгулявшей публики в "оркестр" не поступали, что было для него весьма и весьма огорчительно, однако, как истинный профи, он каждые полчаса подходил к своему рабочему месту, исполнял что-то весёленькое, и тут же отправлялся обратно пить кофе, курить и беседовать с барменом.
И так продолжалось до половины одиннадцатого вечера, а ровно в двадцать два тридцать, наш музыкант, прежде чем сыграть очередной какой-то шлягер, на полнейшем серьёзе сделал нам такое объявление: - Дорогие друзья, наш "оркестр" начинает заканчивать свою работу, и желает вам всего самого наилучшего.
После чего, снова отошёл к бару, но, уже через пятнадцать минут, вдвое сократив в этот раз паузу между выступлениями, вновь появился возле микрофона, и сыграв что-то очень медленно-печальное ещё раз объявил: - Уважаемые гости, наш "оркестр" продолжает заканчивать свою работу, и очень надеется, что вам у нас понравилось, и вы ещё не раз посетите наше заведение.
Смотрел он в это время, почему-то только на меня, и взгляд его при этом выражал такую неподдельную скорбь, что я таки не выдержал, полез в карман за деньгами, и заказал ему исполнить для нас что-нибудь чисто одесское, на усмотрение его "оркестра".
И это надо было видеть, как сразу же преобразился человек!
Глаза его мгновенно заискрились, плечи расправились, а губы расплылись в весёлой улыбке, и голосом Юрия Левитана торжественно объявили: — А сейчас для наших дорогих гостей, прозвучит эта песня!
И тут же из колонок задорно понеслась – "Ах Одесса, жемчужина у моря…!" – а вслед за нею, без какого-либо перерыва, ещё и – "Мясоедовская", видимо, как бонус дорогим гостям, и только после этого, уже традиционное: – Наш "оркестр" закончил свою работу, всем спасибо, и до новых приятных встреч.
Но перед тем как уйти из ресторана, я перекинулся с заметно повеселевшим музыкантом парой слов, и оказалось, что у нас с ним таки есть общие знакомые, причём, как в Одессе, так и в Киеве.
А что, обычное дело, мир, ведь, как известно, довольно тесен.
Ну вот, пожалуй, и всё.
Впрочем, нет, не всё, я совсем чуть было не забыл передать поклон своим знакомым "лабухам", а их таки есть у меня: – Эй, "Лабухи" всем привет!
И вот теперь, это уже точно всё.
Будьте мне все здоровы, и не кашляйте!
03. 04. Киев, карантин - 2020.