Сестрица

Алексей Балуев
- Сестрица, брось меня, уже невмоготу…
- Терпи, браток, я сильная, тебе я помогу.

И из последних сил, до боли зубы сжав,
Несёт бойца в мороз, и рукавицы сняв.
А ветер снегом ей в лицо, на то она метель,
И снег метёт со злобою и рвёт с бойца шинель.
Идёт сестра, качается под тяжестью бойца,
Но крепко держит зА руку у своего плеча.
Проваливаются ноги в сугробы глубоко,
Она лишь тихо стонет, что так ей тяжело.

- Сестрица, брось меня, уже невмоготу…
- Терпи, браток, я сильная, тебя я донесу.

Но снова больно падает, всё, больше нету сил!
А надо, надо донести красноармейца в тыл.
И снова поднимаясь и крепко зубы сжав,
Несёт бойца, качаясь, а слёзы катятся из глаз.
Где силы взяла, милая, откуда крепок дух?
На вид, такая слабая, а силы, как на двух.
Тут тяжело и взрослому, а ей …семнадцать лет.
Жила счастливо, думая, что в мире горя нет...
Но тут война непрошено ворвалась в отчий дом,
Она на фронт сбежала, чтоб воевать с врагом.
И вот несёт бойца теперь и некому помочь,
О, Боже, дай ещё ей сил, чтоб это превозмочь.

- Сестрица, брось меня, уже невмоготу…
- Терпи, браток, я сильная, тебя я донесу!!!

Алексей Балуев (07.04.2020)
(Картина «Сестрица», М.И.Самсонов, 1953г.)