Песах - выход из рабства

Елена Васильева 12
Запись в дневнике 23.03.2009 (фрагмент книги дневниковых записей "Сделаем СУББОТУ?!"
СМС-ка: "Кощеюшко! Прекрасно-премудрой бессмертной Василиской в издательстве "ЛЕХАИМ" запатентовано нынче лекарство от ЖЕНОФОБИИ -- СМЕХОТЕРАПИЯ".

 Жизнь повернём обратно к Жизни Вечной!!!
 
   Теперь серьёзно поработаем! В двадцать третий день упражнение для концентрации сознания самое короткое и конкретное -- развитие всех элементов реальности в направлении реализации задач Бога. Мною сегодня ведётся развитие всех элементов реальности в направлении "Сделать Субботу".

Я смотрю на Мир, что в нём нужно делать?
Смотрю на свои бытовые дела, вижу свои чувства и смотрю на них.
Что вижу? Чувства связаны с событиями?
Они взаимно друг друга подгоняют и подпитывают.
Почему я смотрю вперёд?
Почему мои дела идут так, а не иначе?
Почему слово "иначе" не может присутствовать в Мире?
Мир един, и он многообразен в своём единстве.
Почему слово "единство" означает многообразие?...
 
   Беру комментарий Ребе к недельной главе Торы "Шлах", которая читалась евреями 15-21 июня 2008 года. В ней помещён рассказ о разведчиках, которых Моисей направил в Страну Израиля. Разведчики принесли неутешительные вести: ханаанские города хорошо укреплены, страна заселена воинственным народом, который "сильнее нас". Как восприняли эти вести бывшие фараоновы рабы?

Одни ударились в панику, другие -- в уныние.

И всё племя ... ВОЗРОПТАЛО на Моше и Аарона, приведших их сюда вместо Обетованной Земли Свободы. "Лучше бы умерли мы в стране Египетской или в пустыне!.. Зачем Б-г ведёт нас в страну эту? Чтобы пали мы от меча?.. Чтобы дети наши стали добычей?.."

Ропот и стенания эти жалкие, рабско-сопливые остались Б-гу не слышны?
ТЫ кто? Раб или свободный человек?
А твой ребёнок, которого ты вынес из Египта на руках и перенёс через море?

Оставшийся рабом -- остаётся рабом и на свободе. И вот слово Вс-вышнего: "Дети, о которых говорили вы : "Добычей станут", -- их выведу Я, и они овладеют этой страной!.."

Ребе Шнеерсон задаётся вопросами. Неужели обычным страхом перед опасностью военного столкновения можно объяснить нежелание евреев войти в страну Кнаан, обещанную им Всемогущим Б-гом? Речь идёт о тех самых евреях, на глазах которых произошли Десять Казней, уничтоживших египетское владычество. Люди эти видели воочию рассечение пред ними Красного моря и гибель в нём фараонова войска. Эти люди пели единым торжественным хором Песнь ПОБЕДЫ: пой Г-споду, ведь Он высоко превознёсся, коня вверг Он в море вместе с всадником его, Он -- слава наша и мощь, Он -- наше спасение, Он лишь наш Б-г, Который величием своим сокрушает восстающих против Него, посылает гнев свой и сжигает их, как солому, Который славен святостью, восхваляем в трепете, творящий чудеса!

Эти люди вступили в Завет с Создателем, удостоившись великой чести принять "из Его рук" священную Тору на горе Синай. И сегодня они просто испугались врага? Они забыли о Защите Своей и Спасителе Своём Вс-вышнем? И другой вопрос. Б-г, цитируя нелепые и обидные слова евреев, приводит лишь ту их часть, где говорится о детях: "Дети, о которых говорили вы..."

   Мы все сегодня охотно согласимся со словами основателя хасидизма Бешта о том, что всё в этом мире неслучайно и во всём есть Б-жий промысел. Всё, что происходит с человеком, всё, свидетелем чего ему довелось стать, должно научить его какому-то новому аспекту в служении Творцу.

Скажем, мать кормит из ложечки ребёнка -- совершенно так, как вчера моя подруга Танечка кормила своего маленького Богданчика. Бешт говорит, что эта картина -- яркий пример работы учителя с учеником. Родители готовят детям самую лучшую пищу, выбирают из неё косточки, даже перетирают, если нужно. Но! Ребёнок не желает есть -- не хочет принимать заботливо приготовленную матерью еду. Мать откажется от своей обязанности накормить чадо?

Аня! Ты бросишь свою новорождённую крохотку умирать, если ОНА откажется взять грудь? А если, избави Б-г, у Неё окажется аллергия на молоко? -- время доставки смс-ки на номер Муза 12:11:56 (12 -- семья, 11 -- просветление, 5+6=11 -- для усвоения!)

Мать откажется от идеи дать сыну или дочери то, в чём дитя нуждается, но само этого ещё не осознаёт? Она станет дитёнку рассказывать стихи и сказки, петь песенки, играть в игры, чтобы он сам открыл (от удивления) рот. Но это лишь начало.

Часть еды младенец выплюнет или выронит, а ты только подхватывай её и возвращай "на место". И так 4-5 раз в день, день за днём. И вновь он капризничает, есть не хочет, отворачивается, отстраняет ложку, переворачивает тарелку...

Мать обижается? Мать, возмущённая неуважительным отношением к своему труду, отказывается кормить дитя? НЕТ! Она полна терпения и готовности снова и снова стараться для своего чада, вкладывая в старания эти всю свою любовь.
 
   Когда дети изучают Тору, они также очень многое из прочтённого забывают -- раскрашивают, как ломоть хлеба при еде. Ребе объясняет, что под словами "Дети наши станут добычей..." евреи подразумевали самих себя, опасаясь, что после заселения земли Израиля их высочайший уровень постижения Торы утратит своё совершенство.

В пустыне у них не было бытовых забот-хлопот, которые отвлекали бы их от Учения. На земле Израиля их ждала иная жизнь -- оборона территории, возделывание земли, сбор урожая, и прочая. Неужели они боялись утратить качество изучения Книги Книг? Боялись превратиться в детей, "крошащих Тору" больше, чем усваивающих. Опасались: "Будет ли Б-г возиться с нами, когда мы откажемся "открывать рот" или начнём "выплёвывать" с таким трудом в нас помещённое?"

Вот и ответил им Вс-вышний: "Дети, о которых говорили вы: "Добычей станут", -- их введу Я, и они овладеют этой страной!.."

Ребе считает, что этими словами Творец поклялся народу Израиля, что Его отношение к ним не обусловлено нашим поведением, так же как и любовь матери к своему ребёнку. И мудрец и "младенец" одинаково дороги для Него. Более того, если еврей, которого обстоятельства вынуждают погрузиться с головой в материальные заботы, всё же находит время для изучения Б-жественной мудрости, твёрдо придерживаясь этого распорядка, то его служение Творцу ценится гораздо выше, чем служение того, кто посвятил постижению Торы всю свою жизнь.

И не беда, что мы пока стоим на ступени "детей". Дети-то мы с вами не чьи попало, а Хозяина этого мира, который создал его -- мир для передачи во владение нам! Вот она -- та самая задача Б-га, которую нам -- детям Его -- предназначено реализовать! Унаследовать Творение, во главе которого Он поставил нас владельцами. Но распорядиться им уже не как неразумные дети, забрасывающие соседнюю песочницу атомными бомбами, и ломающие свои игрушки, -- лишь бы брату не достались, и рвущие книжки свои в клочки, и обзывающие друг друга какашками об-как-анны-ми...
 
   О! Идея! Нимосеньке провокацийка:
"обКАКаннаЯ помётом крЯквочка уже снесла пяток яичек на яичницу Бабе Яге? :)"

Вот так и будем этим двоим деткам по очереди открывать рот и по ложке впихивать, чтоб не погибли. Время? 12:54:44 -- смотри, Пашка! 12, потом 5 (Пяток яичек неспроста), а вдогонку опять 12!

Ты, дружок, живёшь сегодня как одуванчик. Откуда образ возник? Он неприхотлив и вездесущ. Он беззаботен и бесполезен. Он, по большому счёту, никому не мешает, но считается сорняком. Он даже радует глаз апрельскими жёлтенькими глазками. Он быстро седеет, быстро лысеет, быстро затаптывается. Вылетели семена его без разбору куда попало, разнеслись ветром в пыль и... Прощай, жизнь!

Чем ты живёшь? Тоской о бывшей жене, которую не захотел увидеть Матерью, не захотел сделать Царевной-Лебедью, оставив до седых волос Гадкой Утицей, так и не понявшей, что она вылупилась-то из лебединого яйца, а не из утиного! Оставив ей на всю жизнь несбыточную мечту о детях, которым она хочет петь на ночь колыбельные.
 
   Аннушка! Ты хоть одну якусь колыбельную песню знаешь? Или только кабацкие?

Пишем: "Зернятко наше! Начинаешь учить колыбельные? Моя любимая -- о грустном слоне: СКОРО ПОДАРИТ СОЛНЦЕ РАССВЕТ -- ВЫКРАСИТ КОЖУ В РОЗОВЫЙ ЦВЕТ!"

Моя крохотуленька Лерочка-Лиорочка от ТАКОЙ колыбельной РАСПЛАКАЛАСЬ!

Танечкин Богданчик, стреляющий по червячкам в компьютере "ПИФ-ПАФ", до сих пор не ПРИУЧЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО ЕСТЬ ложкой! А Егорушка? ЕГОРУШКА НЕ ТОЛЬКО САМОСТОЯТЕЛЬНО ЕСТ, НО И УЖЕ ВПОЛНЕ СВЯЗНО МОЖЕТ ИЗЛОЖИТЬ БАБУШКЕ, ПРИЕХАВШЕЙ на Стрелку ВЫХОДИТЬ ТЕМПЕРАТУРЯЩУЮ ЛЕРОЧКУ, ГДЕ В ЭТОМ СВЯТОМ МЕСТЕ ЛЕЖАТ ТЕ ПРОДУКТЫ, НАЗВАНИЯ КОТОРЫХ ОН ВЫУЧИЛ С ЕЁ ПОМОЩЬЮ! ЭТО чудо? Каким чудом мы его выкормили? ЛЮБОВЬЮ и УВАЖЕНИЕМ к СВЯТОСТИ ЖИЗНИ! И каким чудом-юдом БЛАГОПОЛУЧНО развивающийся здоровый ребёнок УЧИТ свою МАМУ неправильному воспитанию?
 
   Вот как бывает! Есть ученик, есть Учение, есть жизненная необходимость освоить это Учение учеником, а он -- упрямец этакий -- этой необходимости не понимает. Не понимает именно жизненной необходимости. Так бывает с детками, у которых в раннем возрасте проявляется сахарный диабет. Им колют беспрерывно инъекции инсулина. Без них пока никак -- смерть лютая. А ребёнок им сопротивляется, кричит: "Не хочу, не буду, НАДОЕЛО!"

Подрастает малыш, сознательней становится, начинает больше понимать о своём здоровье, о диете, о сахаре этом бесконечном, который в крови надо без конца контролировать, а со стола в рот положить смертельно. Начинает кроха понимать жизненную необходимость этих уколов-инъекций и удивляется, узнавая, что лишь 3 года назад пятеро взрослых гонялись за ним по двору со шприцем, а он кричал и плакал: "Нет! Не хочу! Не надо!"
 
   Имеем Учение. Да-а-авно имеем! Уже много тысяч лет.
Одни поколения учат.
Другие учат.
Третьи добавляют своего понимания.
Четвёртые пытаются перевернуть с ног на голову, превращая Учение в лжеучение.
Пятые начинают лупцевать почём зря первых с третьими...

Десятое поколение, окончательно запутавшись, объявляет всё бредом, вычёркивая из истории все, связанное с Учением и Учителями.

Что сегодня? День прозрения. День взросления.

День осознания, просветления, озарения, пробуждения.

Должна признаться, что всё моё существо устремлено сейчас в эти слова. Я ставлю запятую после осознания, ускоряюсь... мыслью, даже пальцы быстрее бегут по клавишам, набирая каждое следующее слово.

Хотя я и так довольно быстро печатаю, пусть и слишком однобоко: левая рука лежит на "Пробел" и "Shift", а правая работает всеми пятью за двоих. Так меня научила моя РОДОВАЯ травма.

Родовая дважды: поскольку я получила её при родах, искалечивших левую руку. И родовая в смысле перекоса в моих корнях, но не в том смысле, что еврейской крови в моих жилах литр на три литра русской, а в том смысле, что за неимением -- отсутствием присутствия -- смысла в православной части моего родительского духовного наследия, всю смысловую нагрузку взяла его иудейская часть, очень долго, трудно и болезненно пробивавшаяся через преграды и препоны к моей душе.
Вот так еврейская мысль, еврейское Учение, горстка разбросанных по всему шарику евреев "всеми пятью" работают за всех прочих, поднимая, пробуждая по всему миру в городах и сёлах спящее самосознание прежде всего самих евреев, а вместе с ними -- остальных разнообразно-учёных Детей Б-жьих.
 
   Я решаю сменой вида деятельности дать отдых мозгам, иду гладить кучу мужских сорочек. По возвращении обнаруживаю на номере life:) (при выключенном звуке) пропущенный в 14:21:04 звонок с нового номера.

Сумма цифр намекает -- Двенадцать: Семья отзывается!

Ха-ра-шо... Что им письнуть? Присваиваю номеру ник "Life:(?" И эту визитку отправляю ему же. Вослед сообщение "Цивилизованные мобильные абоненты ввели моду представляться визитками".

І що? Ти ба! -- воно "ожидает". Рассматриваю номерок по-пристальнее. Описываю рассмотренное номеру МУЗ в 15:05:41 (16-волшебство-перевёртыш с 61) "+380 -- на Украине, 63 - life:) работает 96 -- над женско-мужским взаимодействием в 1 -- Единстве двух начал до 2222=8 -- БЕСКОНЕЧНОЙ ВЕЧНОСТИ ЖИЗНИ :)!"
 
   В любом обращении Вс-вышнего к народу Израиля -- в каждом законе, в каждой заповеди можно найти логику, то есть оценку Бесконечного Высшего Разума, произведённую нашими ограниченными интеллектом и чувствами. Это и есть результат действия Наполняющего Света. Если нашими чувствами, нашим разумом, нашим интеллектом мы смогли оценить -- воспринять в себя, разглядев логику Его, этот Бесконечный Высший Разум, то мы имеем уже в себе, наполнившись Его Светом, определённое количество энергии просветления -- каждый по мере вместимости его сосуда. Как при коммунизме -- "каждому по способности".

Или нет: "каждому по потребности".

Вот, например, есть известный наказ Вс-вышнего Человеку о Своих заповедях -- в Синодальном переводе Второзаконие 11:18,19 "Итак положите сии слова Мои в сердце ваше, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими. И учите им сыновей своих, говоря о них, когда сидишь ты в доме твоём, и когда идёшь дорогою, и когда ложишься, и когда встаёшь".

Доступное, лежащее на поверхности логическое понимание этих двух стихов просто. Написать на кусочке пергамента слова Торы для вкладыша в сердце можно? А вложить в коробочку и привязать её верёвочкой к руке или над глазами? Учить сыновей своих можно сразу после пробуждения, произнося определённые слова. Также и перед сном. Можно обсуждать их, сидя за столом или шагая по берегу реки. Чья-то "потребность" такими объяснениями уже переполнилась. Сосуд полон, Наполняющим Светом Высшего Разума ничего сверх этого влить в него не удаётся. А Мудрецу недостаточно. Его сосуд лишь на четверть заполнен. И ему удаётся постичь большее из Бесконечной, не забывайте этого, -- бесконечной Мудрости Высшего Разума. Что постиг мудрец? "Сидя в доме твоём" -- это Б-жественная наша частица знает, помнит, понимает и лелеет "в сердце" слова Вс-вышнего там -- за завесой -- в Едином нашем Доме, о котором мы в спячке нашего бытия, пребывая в дуальности, ничего не знаем, то есть знаем конечно, но забыли. "Идя дорогою" -- это наша Душа, уже спустившись в нижний мир, проходит жизненный свой путь очередного воплощения в человеческом теле, забыв о Доме, но имея Слова Б-га в виде Учения. "Ложась" -- умирая телом, которое ложится в землю. "Вставая" -- в день грядущего воскрешения.

Какой сосуд, ограниченный мозгом, узостью мышления и заборами запретов способен вместить ТАКОЕ количество Наполняющего Света? Мой уже способен. А твой? Весь не помещающийся в сосуд разума Свет, не влезающий уже в него, остающийся вне сферы человеческого понимания и мироощущения остаётся в части Окружающего Света, проходящего стороной, либо окутывающего нас снаружи словно плащ.
 
   Всё это красивые размышления. А дети готовы погибнуть от голода! Не знают эти дети даже и трёх слов первой заповеди Торы. Не имеют их разумы и интеллекты такой "потребности". Даже слабый луч Света не задерживается в напёрсточной головке нашего великовозрастного невинно-обкаканного Одуванчика, продолжающего... Чем ты занят сегодня, Малыш? Какой пищей кормишься? Вынь, хлопчику, папароску из зубов. Открой ротик, тётя Бабка Ёжка тебе ложку манны небесной втиснет, чтобы дни твоей жизни не скончались скоропостижно. Сообщение на номер +380503418099 -- бывший REAL Problem 7, ставший Nimosькиным: "проблемосище! Уже год МЫ жаждем от Твоей сопливой слюнявости НЕПРИЯТНОСТЕЙ, а имеем всё больше и больше приятных приятностей! С БЛАГОДАРНОСТЬЮ!" -- это в 16:44:32 (92 -- Одиннадцать)
 
Открывается мне Хасидский рассказ.

   Пусть пути твои будут всегда направлены к Б-гу. Когда ты молишься или учишь Тору, то старайся в каждом слове, в каждом выражении в каждом выражении, которые исходят из твоих уст, направлять свои мысли к ЕДИНЕНИЮ. Ибо в каждой букве заключаются миры, и души, и Б-жество. Постарайся поэтому слиться с ними всей душой так, чтобы все миры слились в одно. Это доставляет бесконечную радость и торжество.

Если ты хоть отчасти можешь себе представить радость жениха при встрече с невестой, ты поймёшь, как велико должно быть блаженство такого небесного ЕДИНЕНИЯ.

О, чудесный день, когда зло будет изгнано из вселенной и Б-г сольётся со своими творениями!