Шанс на побег есть всегда

Игорь Арсененко
Я очнулся в незнакомой комнате. Огляделся - голые кирпичные стены покрыты плесенью, на полу лежат желтые доски. Единственное небольшое окошко под самым потолком выходит куда-то в темноту. Я сижу на стуле. Передо мной - дубовый стол, за которым человек в плаще и с клювом вместо носа сидит перед печатной машинкой с закрытыми глазами и массирует себе виски. Слева, у стены, стоит огромный шкаф с множеством ящичков, и стульчик, на котором скромно ерзает робкий помощник. Он достает из шкафа карточки, читает их и кладет на место, но некоторые подает главному с клювом. Тот внимательно изучает их под лупой, потом складывает стопочкой рядом. Еще в комнате в дальнем углу я заметил  небольшой серый шар с рычагом сбоку. Посредине же комнаты из пола торчит ржавая труба в виде буквы «Г». На конце ее кран, из которого капает что-то мутно-красное. Под краном стоит цинковый таз, который каждые полчаса наполняется до краев. Тут приходит озябшая старушка, берет его и, охая, уносит, на время подкладывая  тряпку. Работа шла уже около двух часов, когда в очередной раз постучали.
- Господи, я умер.- подумал я.
- Кто там? – раздраженно спросил главный.
- Простите, я тазик поменять. - Ответила бабуля.
В это время я поднял голову и заметил дыру в потолке размером около полуметра прямо над собой.
- Надо бежать!" - промелькнуло у меня в голове
-Скорее и закройте дверь за собой. Прошу вас продолжайте. - И ассистент подал очередную карточку.
- Отец? – спросил Главный.
- Дед. – Ответил помощник.
-Понятно. Значит так, давайте две поворотные точки и один сон. Готовы?
- Да. – Ответил помощник и подошел к шару в углу.
- Первая: 1 95 14 05. Поехали. - И рука послушного ассистента  медленно подняла рычаг вверх.

Из шара брызнул луч на стену и появился экран проектора. Показывали какой то фильм про войну, шел дождь. Двое солдат сидели в болоте, курили, что-то долго высматривали бинокль.
- Саша попробуй левее. Вон видишь от сарая.
- От сарая?- спрашивает второй.
- Да, вон, где красный сарай. Видишь, где забор кончается.
- Понял.
Замерзший палец медленно нажимает тугую сталь спускового крючка винтовки. Звучит выстрел. Через мгновение в ответ стреляет пулемет, но короткими очередями и недолго.
- Саня, спокойней, спокойней. Еще раз. - Выстрел.
Вдруг фильм закончился. Проектор потух. Шар умолк.
- Попал? - спросил главный у ассистента.
- Да.
- Вы мне объясните, наконец, где я?! – отчаявшись, кричу я.
- На луне, - спокойно ответил главный, продолжая печатать.
- Это вы написали: "что дальше - не знаю, думаю что будет как стихах: "Пустота. Лечу в звёзды врезываясь,хотя мне бы конечно хотелось в том замке грибовидной формы»?
- Я. Лет 20 назад, – отвечаю.
- Я попробую вас туда пристроить, но не обещаю, смерть не удачная.
- Я что умер?
- Хм, - улыбнулся Главный.
Помощник вытащил напечатанные листы  из машинки и пробормотал - Скверно, скверно. А может все-таки в фиолетовую комнату?

Тут я вспоминаю, что притяжение на луне в три раза меньше чем на земле, а значит ксть шанс вырваться. А если он соврал, и я не на луне? А если догонят - этот Главный будет очень недоволен. Никакой замок мне не светит. И тем более фиолетовая комната. Отправят на рудники вечного похмелья - и знай, как звали.
Я лихорадочно пытаюсь найти выход. Меня бросает в озноб, спина затекла и ноги
Честно сказать, я уже оставил эту идею, если бы в кармане не оказалась монетка. Я аккуратно подкидываю ее, и она долго так тихонько опускается, словно на дно океана. Ассистент замечает мой эксперимент и, наверное, хочет наказать, но тут заходит бабулька и в очередной раз меняет воду.
- Все. Достаточно. Смочите затылок в ведре и подойдите к шару, - обратился ко мне Главный.
При слове «затылок», меня будто током ударило. «Хрен вам от бублика, думаю, а не Егоркин  затылок!»  Я рванулся, что было сил, оттолкнулся от пола и вылетел в дыру, ободрав себе все что возможно. Вы бы это видели. Я дергался подобно кальмару, пытаясь разогнаться как можно быстрее.

Однажды, у Лоры Палмер спросили: «Если бы ты была в космосе, то ты бы замедлялась или падала все быстрее и быстрее?»
Она ответила так: «Все быстрее и быстрее. Долгое время я бы ничего чувствовала, а потом превратилась бы в искру. И даже ангелы не смогли бы помочь мне, потому что их уже давно нет».

Через несколько минут я был уже в созвездии Лиры.

Главный долго смотрел в потолок, потом в бешенстве смахнул все со стола, встал, открыл дверь и крикнул в пустоту: «Еб вашу мать!!! Кто-нибудь починит эту крышу, наконец!»