Мои детские истории

Владимир Рачинский
Глава 1. Как я победил петуха

У моей бабушки был собственный небольшой дом практически в самом центре города Николаева. Дом – это громко сказано, на самом деле – полдома, т.к. вторую половину дома она продала, посчитав его слишком большим для себя. Потом, когда папа женился, и родились мы с братом, бабушка переехала в свою квартиру, а дом оставила нам. В общем, у нашей семьи остались 2 комнаты, гараж и большой сад. Его бабушка не стала делить между новыми совладельцами, полностью оставив сад нам, за что я ей очень благодарен. Без этого сада мое детство было бы совершенно безрадостным.

В саду была множество плодовых деревьев: яблони, вишни, груши, абрикосы, кусты крыжовника и много самых разных сортов винограда, экспериментировать с которыми нравилось моему отцу.  Прямо у входа в дом рос огромный грецкий орех, с которого мы собирали 2-3 мешка отменных крупных орехов с очень тонкой скорлупой каждой осенью. Еще с него было удобно залезать на крышу гаража, где отец держал свою машину, и смотреть с «высоты» на сад и то, чем заняты соседи, но про это я расскажу вам отдельно.

Пока я был маленьким, я мог часами не уходить из сада, наблюдая за муравьями, которые суетились в своих муравейниках,  гусеницами, которые неторопливо ползали по стволу и устраивали свои «домики» в кроне деревьев с тем, чтобы превратиться в куколок. Гусеницы были разные, даже огромные волосатые, и не только те, из которых выводились белые бабочки -капустницы, а потому и куколки были тоже разные. Некоторые были настолько большие, что просто поражали своими размерами. Или же я был тогда очень маленьким, годика 3-4, не больше, но, сколько точно, не помню. Спустя некоторое время, окуклившись, став уже бабочкой, бывшие гусеницы, расправив крылья, летали высоко – высоко в небе над садом. И это было очень красивое зрелище, которым я с удовольствием любовался. Тогда я думал, что дальше, за пределами нашего дома и сада почти ничего нет.

Еще у бабушки Мани (на самом деле ее звали Мария, а по-взрослому, Мария Афанасьевна, но мы ее звали просто - баба Маня) были куры, иногда утки, а раз-другой она даже кроликов держала. И хоть она с нами вместе не жила, но приезжала часто, чтобы пообщаться с нами, своими внуками, и повозиться в саду или с живностью. 

Так вот. Куры были всегда, немного, штук шесть, не больше, а петух – только один. Очень большой, мне казалось, что он был выше меня, просто огромный, красивый, с ярким оперением, громким голосом. Орал так, в смысле кукарекал, что в доме все просыпались. А еще он был очень злым. И я его боялся. Самыми страшными у петуха были его огромные шпоры и крючковатый слегка и очень острый клюв. Когда бабушка выпускала птицу погулять по саду, а летом куры почти все время гуляли в саду и даже на ночь двери курятника не закрывались, куры просто приходили туда спать ночью, этот противный петух всегда норовил напугать меня маленького, подскочить неожиданно, даже попытаться клюнуть. И все было бы ничего, но туалет у нас находился на улице и я туда бегал сам, без родителей, когда мне было нужно. От дома к туалету была проложена асфальтовая дорожка и проходила она возле куста сирени. Так вот этот проклятый петух меня в этих кустах караулил и когда я, в общем-то, быстро пробегал мимо, он каждый раз старался клюнуть. Он выскакивал из кустов и пугал меня. И я пугался. До того дошло, что я даже попросил маму завести мне горшок в доме, чтобы все было для меня комфортно и безопасно. Мама Лора у меня женщина строгая, и ей не очень понравилась идея с горшком. А что мне было делать?

На удачу, когда моя война с петухом, т.е. его война со мной, дошла уж до самой последней стадии, то есть, когда я просто не знал, что делать дальше, мне на помощь пришла бабушка Маня. Она видела все, что происходит в доме, но никогда не вмешивалась, думая, видимо, что я справлюсь сам, но поняла, что мое дело – кранты. Как-то раз она и говорит мне: «Валерик (это – я), да просто перестань его (Петуха!) бояться. Это же глупая птица, а ты – человек, и он должен понимать, что ты – хозяин, а он – в перспективе бульон или холодец, как решим. Наподдай ему как следует в следующий раз, как полезет». «Что значит наподдай?» - спросил я. «А то и значит», - ответила бабушка,- «что попытается когда клюнуть или напугать тебя, так ты не убегай и не бойся, а прямо ногой по нему как следует двинь. Ты еще маленький, вреда от этого петуху не будет, но, может его куриным мозгам поможет».
И я решил воспользоваться бабушкиным советом. А случай не представлялся, как будто петух знал, что я что-то против него замыслил. Он гулял как ни в чем ни бывало в окружении своих любимых кур в отдалении, т.к. сад был большим, мирно искал червяков, клевал зернышки на земле, в общем, делал вид, что ничего не происходит. Я несколько дней спокойно ходил по саду так, как будто и вражды никогда никакой не было, т.е. он не обращал на меня никакого внимания. И я расслабился и потерял бдительность. Никогда не думал, что птица может быть такой хитрой и коварной. Представить даже трудно, что петух, подлец, специально так себя вел, чтобы я подумал, что он исправился и оставил меня в покое.

В одно замечательное солнечное утро, я, позавтракав, собрался пойти в сад погулять. Я вышел из дома и спокойно пошел по дорожке в совершенно замечательном настроении, радуясь теплому летнему дню. Более того, я договорился с папой, перед тем как он ушел на работу о том, что вечером он расскажет мне историю о том, как он ловил китов и акул, когда служил на китобойной флотилии «Слава» и о своих двух кругосветных путешествиях на китобойце. И я шел, весь погруженный в эти мои приятные мысли и все меня в жизни устраивало на тот момент, и было мне просто комфортно и хорошо. Но вдруг, краем глаза, чудом я увидел, как через весь сад, наперерез мне, вытянувшись в стрелу, наверное, чтобы увеличить силу удара, вытянув шею и выставив клюв вперед, мчится петух, о котором я даже уже и думать почти перестал. И я вспомнил все, что говорила бабушка и решил, что хватит, не хочу больше бояться эту птицу. И я мысленно приготовился к бою, и было мне не страшно уже, а даже интересно, что из этого всего получится. Я спокойно стоял и видел, как стремительно приближается ко мне петух и в последнее мгновение немного дрогнул и подумал, что мне, похоже, сейчас наступит конец, и моя нога сама инстинктивно нанесла удар. Что было дальше! Остановленный ударом петух замер на секунду, но что это была за секунда! Он был просто ошеломлен, не ожидая не только моего сопротивления, но и того, что я мог посметь сопротивляться ему. Его куриные глаза забегали во все стороны, т.к. он явно не знал, что делать дальше, и я решил не останавливаться на достигнутом. Нет, я не ударил его, я просто сильно топнул ногой. Это возымело невероятный эффект. Петух в страхе и испуге, подскочив на месте, развернулся одним прыжком и с огромной скоростью побежал от меня прочь.
Больше петух даже и не пытался напугать меня или клюнуть и держался подальше. Вечером приехала бабушка, и я ей рассказал, что благодаря ее совету мне удалось победить петуха, и она обрадовалась, сказав, что рада моей победе и тому, что я поверил в свои силы.