Шелест

Владимир Турчинов
               
             Хорошо есть когда человек дает другому иметь свободу для движения...

  Мокрый  асфальт неудавшейся зимы 2019 года, то есть просто прохладный и, более того, вечерний мокрый асфальт.  Ошипованная резина бессмысленно шелестит под моими ногами. Двухполосый путь движения упирается в Т-образный перекресток с правой стрелкой на светофоре, где обычно правая сторона превращается в длинную пятидесятиметровую кишку ожидающих машин и маршрутного  автобуса, вынужденного толпиться вместе со всеми. При разрешенном, по каким-то ментовским  причинам,  правом повороте из обеих полос при зеленой стрелке. Что всегда давало в этом месте неразрешимый конфликт с теми, кто поворачивал налево по основному сигналу. Это игра в «Угадайку по таймингам сфетофора» / «Кто успеет». Кто успеет выехать в левую полосу при горящем зеленом стрелочном сигнализаторе, чтобы повернуть направо без толкучки. Вот, сегодня  мне повезло – при  светофоре, моргающем основным зеленым с левым направлением – вот-вот дадут правую стрелку, вся левая сторона,  и в зеркале тоже,  «чистая».  Под щелчки реле поворота отпускаю сцепление и выворачиваю руль влево, давлю плавно  газ и выезжаю на свободную полосу, смотрю, чтобы никто не выскочил передо мной с соседнего ряда, и начинаю разгоняться вдоль этой ползучей кишки – зеленая стрела часто горит не столько, сколь хотелось бы, надо встать на линию раньше других. По опыту понимаю, что таких же, как я,  нетерпеливцев сейчас останавливает лишь резко увеличивающаяся, светящая ближним светом морда моего фокуса в левом боковом зеркале. И тут же вижу справа за один-два корпуса до меня вылезающее без моргания  желтое корейское крыло какого-то уберояндекса. Первое - надеюсь на то, что автор маневра смотрит сейчас в левое зеркало и видит меня – значит, его поворот должен резко закончиться, и я спокойно проезжаю, но этого нет, крыло начинает своим колесом выворачиваться дальше. Жму тормоз и сцепление,  взгляд вперед на встречку –  «чисто» в пределах будущего маневра, машина ныряет мордой вниз и отпускаю педаль тормоза,  руль влево в бешенном вращении руками, одновременно плавно отпускаю сцепление, желтое крыло продолжает свое движение – доруливаю влево через сплошную полосу – хрен там с нарушением, кто меня осудит?! – ухожу на полметра левее будущего положения желтого крыла, оставляя ему свободное место. Фордик уже пересёк белую линию, боковым зрением чувствую,  что крыло уберояндекса напротив моей правой пассажирской двери. Поджимаю тормоз, руль вправо таким же бешеным ходом, отпускаю педаль (теперь  нужно отрулить от всей череды машин ничем передо мной невиноватых людей).  Фордик входит (или влетает?) под углом  в «свой» ряд, руль влево-влево, до прямого направления,  прижимаясь к осевой линии, чувствую спиной – зад машины сползает вправо, немного работаем рулем вправо-влево пару раз, машина устаканивается в направлении «своего» ряда. Вдох-выдох. Смотрю в зеркало заднего вида – таксист уже почти выехал в «мой» ряд. Адреналиновый туман застилает ум накатившей волной бешенства от осознания, что таксист даже не понял мимо чего он сейчас «пролетел». Но, видимо, визг тормозящих шин и их скулеж по мокрому асфальту до него «достучались» и он не торопится меня догонять. Еду не спеша в состоянии рассуждения о своем праве на чистку морды или как минимум получения извинений и объяснений. Достали извозчики. Бешенство постепенно съезжает в сторону. Доезжаю в позиции «победитель светофора» в незанятом никем ряду, жду сигнала – стрелка горит, люди поворачивают направо,  поворачиваю, качусь прямо. Таксист отстает все больше. Внутри что-то тихо отпускает. Нежелание дальнейшего разбирательства с таксистом рисует картины возможного дерьма в виде ментовского  административного протокола о нанесении. Кто кому там чего нанесет еще вопрос, а пассажиры такси тоже люди, и им эта игра непонятна и неинтересна.  Хвалю себя за факт ухода от серьёзного дтп, за реакцию и расчет маневра. Слава Богу,  все прошло как надо. Слава Богу, я еще не стар настолько, чтобы не успевать. Слава Богу. Всё. Бешенство ушло совсем. Гордыня утерлась собственной похвальбой за работу рулем. Весь маневр занял так мало времени, что я потом еще стоял в ожидании включения стрелки, это заняло пару секунд с момента выезда желтого крыла в мой ряд, может меньше. Хорошо что встречка была свободна - иначе только тормоз в пол и держать его до столкновения с крылом автомобиля.  Дальше мы с таксистом были бы преданы в руки законов физики и скорее всего  всё  было бы гораздо хуже, чем я могу себе представить. Эти руки не знают пощады.  Игра продолжается.

                Через день  в памяти всплывает мой почти такой же маневр, как  у таксиста, но в годы моего начала движения в этой игре «Дорога». Я тогда шел на разворот через трамвайные пути, тогда это еще было возможно, и не посмотрел в левое зеркало второй, блин, раз. В первый раз всё было чисто! Но тогда я еще не понимал, как быстро выскакивают бмв, как они могут ускориться почти в «один миг». Тогда меня тот водила объехал примерно так же, как сейчас я сам. Правда,  я долго моргал поворотником прежде чем начинать движение, он меня видел,  места он имел больше для маневра, и  он не имел права там находиться, вообще никакого. Но по понятиям я был неправ.  Я тогда свалил в обратном направлении – ждать разборок  мне не хотелось, но для «потерпевшей унижение» стороны я дал паузу. Тот лишь притормозил передо мной как «учитель», но не остановился. Бывает. Вот ведь как. Игра дает  право прощать и быть прощённым.

                Хорошо есть когда человек дает другому иметь свободу для движения и исправления ситуации. когда твоя интуиция не дает сбоя и ты понимаешь другого человека как себя - нет зла, есть недоразумение. Тогда, не совершив ничего, не позвав наблюдателей, свидетелей, полицию наконец, ты можешь услышать шелест вокруг тебя - это проходит прощение рядом с тобою. Прощение тебя.               
                Индейская мудрость.