Лёша

Вячеслав Лентяев
Мне тогда ещё лет пять было, наверное, когда я встретил Лёшу, ещё в другом доме жил. Он тогда частенько ходил мимо детской площадки, редко к нам заглядывал, но если заходил – всегда с нами играл. У Лёши всегда с собой игрушки были. Машинки, солдатики, иногда какие-нибудь роботы. В основном, конечно, машинки.

Помнится, мы тогда парковку сделали с ребятами, большую, с подземным уровнем даже. Машинок тогда много было – у меня с десяток, ребята тоже с собой столько же взяли, штук тридцать-сорок точно. Парковка на половину квадрата с песком. Песок и за её пределами был, но парковку мы сделали ровно в пределах деревяшек, что-то вроде базы, заезд снизу прокопали. Даже место для гонок на базе было, причём много.

- Привет, ребята. Можно с вами поиграть?
Тогда и Лёша пришёл со своими машинками – зелёная спортивная, красный седан, джип синий с жёлтыми полосками. Мы сначала машинки припарковали все рядом друг с другом, а потом гонки устроили.

Сколько ему тогда было самому – уже не помню. Лет двадцать пять, наверное. Нет, не ошибаюсь – точно больше двадцати. Как же так получилось, что двадцатилетнему парню интересны были машинки?

А это уже довольно грустная история. Доподлинно неизвестно, как всё именно было, уже никто и не расскажет вам – Лёша, ввиду недолговечности человеческого организма, давно живёт без матери, осталась одна тётка, которая за ним поглядывает, а она всех подробностей не знает. Рассказала, о чём ей вещали. Может, и не договаривает, кто её знает.

В свои семнадцать, Лёша жил обычной жизнью старшеклассника. Из скучной сухой статистики – школу почти окончил на одни пятёрки, уже собирался в университет. Свободное время проводил как все нормальные подростки – гулянки с друзьями, он девочек любил и они его очень любили, ездил на речку, любил ковыряться в машинах и электронике.

Летом какого-то года, Лёша поехал на дачу с друзьями. Приближалось начало учёбы, август подходил к завершению, поэтому надо было съездить закрыть сезон. В каждой уважающей себя деревне, как известно, есть хотя бы одна речка или озеро, куда надо ходить купаться, если нет – по соседству есть точно. Лёша и его тогдашние друзья отправились на ближайшую речку. Шашлыки, музыка, слабоалкогольные напитки. Но, тем не менее, всё прилично – мусор собрали и выкинули туда, куда можно было выкидывать, да и галдели не сказать что совсем сильно. Когда собрались и пошли, Лёша решил напоследок выпендриться перед девчонками на тарзанке. Залез, оттолкнулся, но руки соскользнули очень не вовремя и Лёша ударился головой о берег. Позвали местных, вызвали скорую, всё, слава Богу, обошлось.

И жизнь его не изменилась, разве что с памятью потом какие-то проблемы начались, но это Лёшу несильно беспокоило. Через некоторое время, кстати, память восстановилась. Лёша поступил на первый курс факультета эксплуатации радиооборудования и вполне себе прилежно учился. Естественно, будучи молодым человеком, гулянки не прекратились. На одной из них и случилось то самое фатальное происшествие, после которого Лёшу стали интересовать лишь игрушечные машинки.

Тогда, кажется, была зима, Лёша уже был на втором курсе. На пьянке, устроенной одногруппницей в честь своего дня рождения, Лёша поцапался с каким-то парнем, учившимся на курс старше. Как показывает практика, оскорбления на пьяную голову воспринимаются зачастую очень остро, поэтому старшекурсник позвал своих друзей и решил выяснить с Лёшей отношения на улице.

Собралось человек пять. Лёша не был щуплым, всегда был более-менее в форме, но численное превосходство давало о себе знать. Когда словесная перепалка закончилась, в ход пошли кулаки. И не только кулаки, как оказалось – били Лёшу всем, чем придётся. Были и какие-то палки, выдранные из скамейки, кто-то разбил бутылку, сделал «розочку» и тоже угрожал её применить. Но самым страшным оказался удар урной по голове – Лёша вырубился и впоследствии впал в кому на пару месяцев. Хулиганов тогдашних родители не отмазали. В основном, получили условку, инициатор, наверное, даже сел, но это уже совсем неизвестно, да и никому и не нужно, хотя кто-то и взывал к некой справедливости, но ввиду дальнейших событий, она уже была не нужна.

Кома, сами понимаете, вещь непредсказуемая. Когда проснётся человек, а главное – каким, думаю, ни один врач не сможет спрогнозировать. Но Лёша, как я и говорил, очнулся через два с половиной месяца. Родители нарадоваться не могли, пока он не заговорил.

– Мам, а где мои машинки?
– Какие машинки, Лёш? Тебе двадцать лет почти.
– Мам, дай мои машинки!

Положили, понятное дело, уже в другую больницу, где специализируются на лечении подобных заболеваний. Вылечить так и не смогли, остался у психиатра на учёте. С тех пор Лёша думает, что ему не больше десяти, хотя сменил второй паспорт не особо давно.

***

- Привет. Меня Лёша зовут. Можно с вами поиграть? – Лёша всегда подходил к новым детям на площадке с такой фразой.
Первое время взрослые пугались, думали, что какой-то извращенец, но потом им рассказали, что случилось, они поняли и в итоге успокоились.

Лёша вообще очень добрый по натуре, его весь двор любил, даже если поколение во дворе менялось. Беззлобный, безобидный, старушкам во дворе помогал, любил с ними побеседовать, кошек подкармливал бездомных и с ними играл. Домой не таскал – мама не разрешала. Мог обидеться, если у него игрушку взять и не вернуть, например, но если ему дать новую, то успокаивался.

Понятное дело, что в материальном плане жить Лёше и его семье было тяжеловато. Отец не выдержал и ушёл сразу, остались мама и бабушка. Жили на зарплату матери и на пенсию бабушки и самого Лёши, но бабушка, понятное дело, тоже вечно жить не могла. Когда я его первый раз увидел, так он и жил – пенсия по инвалидности, за помощь дворнику и за сдачу тары в приёмный пункт. Да, забыл об этом сказать, что никогда он не ходил без баулов или больших пакетов, куда складывал бутылки и банки, которые потом сдавал. Даже на площадку с ними приходил.

С нами он играл не особо часто, но всегда старался удивить новыми игрушками. Как я говорил, любимыми у него были машинки, особенно большие и красочные. Долго хвастался самосвалом фиолетово-оранжевого цвета. Загружал в него песок, возил из одного конца площадки в другой, загружал камни, перевозил в другой конец и так по кругу.

Так интересно сложилось, что переехав буквально через дорогу, когда мне было лет восемь, Лёшу я перестал видеть какое-то время совсем. Даже не знаю, почему и как так получилось, но даже гуляя около дома, где Лёша жил и поныне, его я не встречал. Чуть позже, наверное, прошёл год или два, я с ним виделся, но он меня не помнил почему-то – может, я сильно изменился, а может, вернулись его проблемы с памятью. А потом Лёшу я видеть совсем перестал, быть может, за последние лет пятнадцать суммарно видел его раза три, да и то издалека.

Но где-то полгода назад вновь с ним встретился. Ему уже за сорок пять, но Лёша, в принципе, и не изменился – всё такой же большой, с усами, в брюках и телогрейке с огромным пакетом в руках, как и двадцать лет назад. Конечно же, он меня не узнал, но когда я проходил мимо него, он попросил остановиться.
- Смотри, какая у меня есть игрушка!
Лёша вытащил из кармана дракончика, ну, помните, мультик такой был, где парень на драконе катался? Похвастался, что дома у него такой же белый есть и, по-моему, викинг оттуда же.

А ещё домой он котёнка принёс, чёрненький такой, худенький. Это родители у него против были, а тётка кошек любила. Дымик его его называет. Показать не показывал, но, говорит, котёнок очень любит колбаску. Добрый и ласковый. Лёша его обнимать очень любит, любит ещё, когда котёнок мурчит. На плече его иногда катает.

И мы вновь разошлись, каждый по своим домам. Лёша сдал бутылки, вернулся домой с бутылкой пива, включил телевизор, зашёл в комнату матери, где жила его тётка и в очередной раз спросил:
- Тёть Люб, а когда мама, бабушка и папа приедут? Вы мне обещаете, что скоро, а они всё ещё не приехали.
- Лёшенька, я и сама не могу тебе сказать, когда. Но обязательно вернутся.
- Вот опять! Опять они не приехали! Они меня не любят! – расстроено крикнул Лёша, убежал в свою комнату и закрылся там.

Он опять плакал и переживал, что родители не хотят его видеть. Тётя Люба так и не смогла объяснить, почему мама, папа и бабушка не приходят, Лёша не мог понять, как же люди иногда уходят так, что вернуться не могут. Но через какое-то время вновь успокоился, вытер слёзы, выпил немного пива и собрался на улицу.
- Тёть Люб, я гулять!
- Хорошо, Лёша. Ты шапку надел? – крикнула из своей комнаты тётя Люба.
- Да! Надо ребятам показать новые машинки! У меня чёрная новая!
- Допоздна не задерживайся!

Лёша стоял на детской площадке, где дети строили парковку для машинок. Он подошёл к ребятам вплотную и вытащил из кармана маленький чёрный джип.
- Привет. Меня Лёша зовут. Можно с вами поиграть?