Тушканчик. Глава 18

Александр Михельман
- И ещё кое-что, - мой батюшка сунул руку за пазуху и вытащил какой-то свиток, - так получилось, что наследник того, кто изобрёл Чемпионат, мой хороший знакомец, показал ему игру, и он официально признал миниатюрную версию. Теперь в неё могут играть все, кому лень странствовать с гигантскими куклами или не хватает денег на подобное. Подтверждение прав. Вручил раньше, но хотелось досмотреть, чем представление закончится. Хотя, и не ожидал, что мастер Иг окажется таким самонадеянным глупцом. Его отец в разы благороднее, как минимум, ни в чём не замечен.


- Какой чудесный дар, - я кинулась к отцу и обняла его, - благодарю вас бесконечно!


- Мы все внесли лепту, - родитель погладил меня по голове.


- Но, самый прекрасный подарок поднесла ты, когда назвалась «Ал Вась», - жених поклонился, - всегда мечтал услышать это, хоть не на алтаре, во время брачной церемонии, но всё же.


- Ни одна женщина не упустит возможности стать женой талантливого победителя, - я хитро улыбнулась, - а ты столь часто выказывал разнообразные достоинства, что я прикончила бы любую соперницу, не задумываясь, но не упустила такое чудо.
Тушканчик прыгнула к механику, сунула ему голову под руку, прося погладить и почесать за ухом.


Судьи подняли и поклонились одновременно. Перед ними возник золотой свиток, развернулся. Из молотка среднего Великого Новатора ударил луч и начертал на документе имя изобретателя, засветившееся голубым светом. Подплыл к нам документ и лёг в руки отрока. Мы все поклонились в ответ. Можно возвращаться домой, праздновать.


- Твой соперник достаточно мстителен? – спросила матушка у Вася.


- Как и всякий, не слишком порядочный, неудачник, - подтвердил мой будущий муж, - никому и ничего не прощает принципиально. А я его унижал и ставил на место раз сто, и это лишь в прошлом году.


- Тогда надо будет присматривать за Джуком дополнительно, - родительница поджала губы, - голову даю на отсечение, мальчик или кто-то из его близких, постарается освободить нашего безумного родича, или свести с кем-нибудь, способным разрушить клетку. 


- И почему в этом мире не все добры? – вздохнула я. – Насколько приятнее было жить. И не говорите о скуке. Думаю, с удовольствием поскучала!


- Чего говорить о невозможном? – отец пожал плечами. – Предлагаю мыслить чуть более практично, перемещаемся.


К счастью, так быстро враги не успели ничего сделать, родители наложили несколько дополнительных заклятий на узилище, приставили големов – стражей, которые увидели бы любого, как механоида, так живое существо, зомби или призрака и немедленно атаковали.


Следом прибыли родители моего жениха и его братья, они обнимали победителя, вручили ему дары. Ещё бы, так прославил род свой, да и обогатил. Стол, заваленный едой до такой степени, что столешница прогибалась, уже ждал. Родитель мой разлил вино в кубки, ну, тем, кому можно было пить. Провозгласили первый тост и выпили. Ани Сья немедленно потребовала своей доли вкусняшек. Я тут же наполнила большую миску с верхом, во вторую налила воды.


Вась был красный от гордости, улыбался и судорожно сжимал мою ладонь, так что пальцам больно было, но разве такие мелочи имели значения? Главное, поддержать возлюбленного, это ведь триумф, которого всегда заслуживал!


- Смотри не загордись в конец, мелкий, - старший брат похлопал Вася по плечу, - игра это всё же, только игра, не открыл ничего нового и важного. Извиняет лишь твой юный возраст. Постарайся не задерживаться на малой ступени и смотри в небеса.


- Твои советы, как и всегда, так подбадривают, - мой жених кивнул, - и, разумеется, прав, как никогда прежде. Хотя, помнится, организатор Чемпионата Кукол утроил достояние своего рода в первые два года, как начали проводить состязания. Могу себе позволить последовать его примеру. К тому же, моя невеста столь талантлива и так далеко зашла в своих исследованиях, что может прославить  оба рода, за двоих. Каждый внесёт своё.


- А что за исследование я веду? – шепнула на ухо жениху я.


- Ну, как же, - мальчик улыбнулся, - пытаешься раскрыть тайну зелёного тушканчика, что это за «высшая благодарность» с «кровавой карой»? Пока никто этого так и не выяснил.


- Ты об этом, - я выдохнула с облегчением, - а то подумала, что с памятью чего-то случилось. Например, стёрла, ненароком, дабы никто ничего не прознал.
Не успели гости опьянеть, как послышался грохот, и в воздухе возникло лицо, не слишком красивое, перекошенное от ярости, зубы скалит. Присутствующие повскакивали.


- Веселитесь, не боясь кары? – прошипел незнакомец. – После того, как мой сын был унижен и лишён права изобретать?!


- Господин Дур Ной, полагаю? - произнёс мой родитель. - Невежливо вот так врываться в чужой дом с нелепыми обвинениями. Хочу напомнить, что ваш сын, прежде, обвинил моего будущего зятя в краже идей, меж тем, сам был пойман с чужой украденной игрушкой, кою выставлял, как собственное изобретение. Потому, прошу, не позорьтесь и не выставляйте себя перед всеми легковерным глупцом.


- Мой сын никогда бы не стал воровать, - не верил посетитель, - просто не нуждается в этом. Скорей уж, кое-кто ему позавидовал и подставил, подбросив тотемный знак, столь ловко, что никто не приметил.


- Ты моего сына винишь в чём-то и выгораживаешь своего обманщика? – рыкнул отец моего возлюбленного, достопочтенный Вась.


- Подождите, - мой будущий муж поднял руки вверх, - не надо ссориться и ругаться. Не хватало ещё при между родами. Есть простой и всем известный способ, как выявить честного человека и покарать лгуна. Алтарь Правды. Мы с Иг Орем возложим на него ладони. Правый уйдёт невредимый, негодяй лишиться кисти навсегда и никакие чары не исцелят.


- Ты пойдёшь на это или просто надеешься, что мой сын струсит и избежит испытания? – Дур Ной уставился на мальчика.


- Ради общего покоя и мира я пойду на всё, - кивнул отрок, - назначаю срок – завтра вечером, если жрецы храма не воспротивятся. Либо любую дату, в которую вызовут. Никуда не сбегу и не денусь. Моё почтение, уважаемый.
Недруг испарился, остальные стояли, молча, поражённые, не могли прийти в себя. Наконец, мать моего жениха кинулась к сыну, обняла его, прижала к себе судорожно, заплакала. Испугалась за него.


- Ну-ну, - отрок погладил свою родительницу по спине, - не надо так волноваться, ничего же не случилось и не случится. Я уверен в своей правоте, иначе не стал предлагать подобное, не настолько храбр.


- Тем более Иг в жизни не согласится лишиться руки, - влезла я в разговор, - однако, это не отменяет того факта, что мой будущий муж – благородный герой, готовый на всё ради других, особенно, близких.


- Я отправлю просьбу жрецам Храма Правды, - мой отец кашлянул, - прошу меня простить. Вдруг, у них алтарь занят, в данный момент?


- Лично я всегда был уверен, что эта штука рассчитана на легковерных глупцов, - Нико Лай зевнул, - настоящий вор и лжец побоится пройти испытание, а честный человек не убоится коснуться. Детский фокус. Было бы забавно, коли двое тронули и… ничего.


- Вне всякого сомнения, подобное повеселило, - мой Вась отпил воды из кубка, - вот завтра и посмотрим. Всегда хотел посетить Храм Правды, говорят, он невероятно красив. Заодно, покажу моей невесте. Надеюсь, пускают с животными?


- Это ты так свою вторую половинку называешь? Странный способ выказать свою любовь, – не удержался от комментария старший брат.


- Люди вообще являются животными, - мой возлюбленный подмигнул родичу, - просто, немного сумасшедшими. Помести в одну клетку обезьяньего детёныша и ребёнка, не воспитывай их, только корми и пои, и, чет через десять, попробуй отыскать разницу. Ну, разве, последний окажется физически слабее. Так же как надели обезьяну даром речи, чуть увеличь интеллект и неизвестно, кто окажется умнее, она или человек?


К счастью, жрецы разрешили провести испытания, обещали быстро всё подготовить. За определённую сумму, разумеется. Пришлось гостям остаться на ночь, слишком волновались за Вася. Завтра все сопровождать будут. Я так же его портрет обняла, Ани Сью и с ними в обнимку спала. С радостью бы провела ночь подле будущего мужа, поддерживала его, но проклятые правила приличия не дозволяли. Поверьте, длиннее и чернее ночки в жизни не было и надеюсь, не будет. С утра бросилась к жениху. Он-то как раз выглядел спокойным и даже весёлым, будто не ждало ужасное испытание. Обняла к нему, прижалась, зарылась лицом в рубах.


- Любят вы, женщины, плакать по поводу и без оного, - отрок подёргал меня за ухо, - в самом худшем случае, меня же не головы лишат? И вообще, вряд ли что-то отберут. Заодно, вместе постоим в храме у алтаря, отрепетируем будущее.


- Как ты можешь быть таким легкомысленным? – простонала я.


- Лучше чтобы я выл от ужаса, бился головой и умолял Единого о милости? – мальчик вздохнул. – Это ничего не изменит. Не в этот раз.


И вот все собрались за одним столом, (сидят, понурились), ели только Нико Лай и Вась, ну, и мой зелёный тушканчик, разумеется. Этой аппетит не испортило даже известие о конце света. Ну, ребёнок, растёт ещё.  Наконец, послышался громкий удар колокола и открылся огромный белый портал. Мы все повскакивали.


- Есть вещи, которые не должен видеть посторонний, - послышался чей-то голос, - войти могут лишь трое, те, кто больше других заинтересованы в результате действа. Обещаем, закончим довольно быстро.


- Я в своём праве, - я схватила Вася за руку, - став невестой поклялась рядом быть, в худом и добром, в жизни и смерти. И если кто-то попробует предать, прикончу любого недруга, собой прикрою, верну обратно, или сама сгину.


- А кто будет третьим? – спросила мама моего жениха.


Мой тушканчик поспешно забралась ко мне на руки, тонко намекая, что станет нас сопровождать. Я хотела её спустить, но животное вцепилось намертво, не отдерёшь.


- В любом случае, все оставшиеся имеют равные пора, - моя матушка вздохнула, - будем вместе переживать испытания, держась за руки. Единственно, этого лжеца Ига жалко, лишиться руки это, наверняка, очень больно, а он маленький.
И вот взялись мы за руки с механиком и вошли в портал. С другой стороны ждал лысый жрец, лицо, ниже синих глаз, закрывал платок, облачён в длинные белые одежды, в руках посох с навершием в виде руны.


- Вы уверены, молодой человек, что готовы рискнуть своей рукой? – спросил незнакомец.


- Лучше потерять конечность, чем кого-то из близких, - Вась вздохнул, - а вчера чудом война не началась между тремя родами. Даже знать не хочу, кто победил бы в случае конфликта. Мой соперник прибыл?


- Притащили, - хмыкнул жрец, - сопротивлялся, визжал и плакал. Его отец мрачен, как туча, проверил алтарь и храм, опасается подделки или ловушки. Но, в сем священном месте, тёмные чары не действуют, да и светлые далеко не все.


- Прекрасно, - мой спутник подмигнул, - тем более, не обязательно Орю трогать. Если докажу свою правоту, сего окажется достаточно.