Старые качели

Боженкова Светлана
Однушка в районе Мариевка, где я жила до последнего (на данный момент) своего переезда, раньше принадлежала моим бабушке и дедушке, родителям отца.

В квартире после того, как их не стало, было сделано уже несколько ремонтов.

В детском городке, рядом с домом, тоже много чего обновили и улучшили. Но единственными вечными и неизменными на фоне всех этих обновлений остались детские качели. Они - привет из эпохи Советского Союза. И когда я их вижу, моё сердце вздрагивает от воспоминаний. Я отчетливо помню и вижу, как сейчас, себя мелкую на этих качелях.

Меня качал на них дедушка Саша. Это было так давно и в то же время так близко. Очень живое и яркое воспоминание.

Дедушка Саша всегда был подготовлен к моему приезду. Он покупал для меня кукурузные палочки в большой коробке с Винни-Пухом и лимонад в стеклянных бутылочках. А еще у дедушки с бабушкой был калейдоскоп, с которым я любила играть.
В их комнате стоял старинный сервант, а на нем красовались разные фарфоровые фигурки и книги, и хрусталь.

Помню, бабушка часто угощала нас рыбкой с бульоном, сделанной наскоряк в большой сковороде.

И холодильник у них был такой древний, однокамерный, назывался, по-моему, "Орск".

Так вот всю эту атмосферу с запахами, вкусами и впечатлениями детства я заново ощущаю, когда вижу эти старые качели во дворе.

Воспоминания из прошлого оживают в моей памяти, становясь отчетливыми яркими картинками.

Бабушка с дедушкой давно упокоились и стерлись с лица земли. Только на черно-белых фотографиях остались неизменными их лица. Времена пришли другие, ритм и уровень жизни стал другой. Но как проводник в прошлое остались старые детские качели, тоскливый скрип которых, словно ножом пронзает мне сердце.