Песнь эволюции

Толмачёв Олег
   В креслах на зеленой лужайке у небольшой рощицы сидит группа людей. Смеркается. Розовый свет заката медленно исчезает где-то высоко за редкими облаками. А с востока глубоко и прозрачно открывается ночная тьма. Тепло и тихо.
 
   Вдруг в плотной листве деревьев раздался щебет птицы.

   «Вот-вот-вот, - торопливо заговорил экскурсовод. – Вот, слышите? Это - соловей. Его уже редко встретишь в живой природе. Только здесь вы можете насладиться его удивительными трелями, особенно вечером или под утро. А днем здесь можно иногда не только услышать, но и увидеть скворца. Однако это будет частью нашей завтрашней программы. А сейчас давайте послушаем соловья, этого кудесника птичьего мира песни».

   Из рощи все явственнее и увереннее стали доноситься трели: то отрывистый легкий скрежет, то протяжный скрип, то писк, переходящий в неровное жужжание. Звуки частого постукивания иногда прерывались хлопками и затем мягко переходили в монотонное урчание, которое изливалось то высокими нотами натужно, то низкими мягко и легко.

   «Вы только послушайте, как это прекрасно! – воскликнул экскурсовод и уже полушепотом продолжил, как знаток-лектор. – Этим звукам соловьи научились в давние времена. Уже лет сто, как на планете не осталось пернатых, которые бы сохранили свои первобытные способности произвольно выбирать звуковые композиции. В фонотеках некоторых музеев еще можно обнаружить первобытные песни этих птиц, а также настоящие звуки механизмов, которым подражают наши певуны сегодня. Преобладающие звуки в окружающей среде в те далекие времена издавали так называемые автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Хотя иногда их заглушали примитивные строительные механизмы на некоторых участках суши, где велось интенсивное строительство. В зависимости от места гнездования птицы постепенно перенимали доминирующие звуки окружающей среды, во-первых, видимо, произвольно, подражая, и, во-вторых, ради примитивного выживания, чтобы не выделяться на общем звуковом фоне. Известно, выжить птицам в те времена было нелегко. Вот, послушайте…»

   Из темноты вновь застрекотал соловей: «тук-тук-тук-тук-тук». Потом: «жжжжжж-ззззззз-гр-гр-гргр-вжжжжжжжж-дык-дык-дык-дык-дык».

   «Вот-вот, этот звук, слышите? - затряс указательным пальцем лектор. – Историки и коллекционеры утверждают, что такой звук издавал механизм под названием «пневмомолот». Его относят к классу строительной техники».

   «Трррррррррррррррррр-дук-тук-дук-хр-хр-хр-хр» – опять раздалось из рощи.
 
   «А это звуки работы двигателя внутреннего сгорания», - с серьезным видом произнес наш знаток.

   «Бык-бык-бык-дык-дык-дык-дык. Ууууууууууууууу-чпок-чпок-чпок-стик-стик-стик», - заливался «соловей».