Холодное утро

Ару -Арман
Она лежала в постели все еще закрытыми глазами. За окном дождь неистово стучал по карнизу, хлестал по стеклу. Лилия повернулась на другой бок. Попыталась заснуть. Скорее вернуть убежавший сон. Проснулась не ночью. Время было по ее ощущению около семи утра. «Ой, как хорошо, что мне не надо на работу в такую погоду» - еще больше прижалась к постели, как будто постель сбежит… «И все же в этом есть что – то положительное – что безработная, а я расстраивалась… Вот я лежу в теплой постели, кто – то сейчас под зонтом в слякоть, ветер идет на остановку, а кто – то все ждет не дождется автобуса, может быть и без зонта – мокнет. На улице холодно, как-никак поздняя осень…». Из этого «идиллического» состояния Лилию вывела с грохотом закрывшаяся форточка. К дождю присоединился сильный, порывистый ветер. Лилия поежилась еще больше, укуталась в пуховое одеяло по самые уши, когда за порывом ветра форточка вновь открылась и подуло холодом. Холодный, утренний ноябрьский ветер с переменной силой настойчиво раскачивал березу перед окном. Березка взмахивала тонкими ветвями, гнулась под шквалистым натиском и вновь выпрямляла гибкий стан.
Как хорошо, что не нужно вставать, не нужно как сумасшедшая бросаться перебирать вещи в шкафу, чтоб сменить элегантное пальто на куртку или во что – то другое, кожаные сапоги на кроссовки… А где же последний раз видела зонт? А на улице ежиться из-за сырости и холода, втягивать шею в воротник, обходить лужи или еще хуже в темноте искать «островки», перепрыгивать с «островка на островок», при этом стараться зонт удержать в руке. За окном ноябрьское, дождливое утро – на улице и в комнате царство полумрака и на работу не надо – вновь мелькнула мысль в голове — все, что ни делается, — к лучшему. При этой мысли стало еще уютней и тепло.
Лилия все еще лежала с закрытыми глазами - вроде спала, вроде и нет – состоянии полудремы. Шипящий свист и подвывание слышалось в окне. Ветер раздувал занавески. Они пробуждали неясные мысли. Лилия не следила за их ходом. Мысли витали, выхватывали какие – то эпизоды из ее жизни. Бессознательно начинали перескакивать от одной мысли к другой, что затаилось в глубине души, то, о чём до сей поры даже и не вспоминала.
Вдруг, как будто она проснулась из глубокого сна – осознала, что такой же сильный ветер, дождь, что сейчас, где – то в другом месте – например, на море… А какого там? На море это непросто ветер – шторм… Перед глазами предстала картина – большой военный корабль, что видела летом в День ВМФ, молодые моряки на службе в дождь и шторм, несут службу в любую погоду.
Затем вновь погрузилась в это странное давно забытое. «Когда стало известно, что я окончательно переезжаю в Калининград, тогда Полина Петровна и Иван Семенович в один голос мне пророчили — сразу выйдешь замуж за морского офицера и года не пройдет, вот увидишь. Калининград город ВМФ. А я, то знала, что этого не случится. Всем везет, но только не мне». Вспомнив, это Лилия тяжело вздохнула.
В сию минуту мысль незаметно перескочила… Капитан 1-го ранга… Сколько ему сейчас лет интересно? Откуда не возьмись возник вопрос.
Да. Столько лет прошло…. Считать не стала – прикинула – лет больше двадцати пяти … Точно, сыну уже двадцать пять. Лениво зевнула.
Она тогда зашла в универсам «Придорожный». Как в те годы полки универсама были полупустыми. На полках оставались лишь дорогие, импортные товары. Из круп можно было купить только перловку, серые макароны второго сорта и желтый сахарный песок, чаще сырой. Лилия медленно проходила между прилавками, осматривая возможно найдет чего – ни будь из товаров первой необходимости. Но тщетно. И вообще в магазине никого не было всего несколько покупателей. Перед выходом из магазина подошла к полкам с хлебобулочными изделиями. И здесь оставались также дорогие выпечки – из кооператива и привозные из Германии и Польши. Только протянула руку за батоном в красивой упаковке, тут рядом оказалась еще одна мужская рука. Показалось, мужская рука потянулась тоже к тому же батону, что и она. Она машинально убрала руку.
- Берите, берите… вы хотели этот взять… Мужчина в свою очередь уступив.
- Нет. Я могу взять любой – не принципиально… еще же есть такие батоны.
- Вы знаете, хоть и батон дорогой, но вкусный… берите … - посоветовал мужчина.
Сказала «спасибо» и пошла в сторону кассы. Встретились уже на выходе на улице. Он спросил:
- Как вас зовут? Меня Сергей Александрович, капитан 1-го ранга в отставке.

- Лилия.
- Очень приятно с вами познакомиться.
Стоял высокий худощавый мужчина лет шести десяти с проседью в волосах, с глубоко посаженными тёмно-синими глазами. В руке держал пакет.
- Мне тоже. Всего доброго.
Тогда показалось, что мужчина хотел еще пообщаться. Пожелал также:
- Всего хорошего – это прозвучало как – то грустно.
Во – второй раз с ним встретились в том же универсаме. Лилия увидела его случайно на другой стороне универсама. Не могла объяснить почему, но старалась с ним не пересекаться. Как ни старалась они встретились.
- Здравствуйте, Лилия. У вас такое красивое имя – начал с комплиментов — Очень рад Лилия вас снова увидеть.
- Здравствуйте.
Прошла дальше, рассматривать прилавок.
Когда Лилия вышла из универсама он ее дожидался.
- Лилия, вы мне очень понравились. Я бы хотел вас пригласить в кино…
Она к такому повороту не была готова. Возникла пауза.
- Или по мороженому съедим в кафешке?
- Спасибо. Мне некогда, спешу… И, вы наверно, женаты…
Темно – синие глаза, которые только что светились, потеряли былой блеск.
- В семье проблемы… с женой разводимся… Говорил мужчина тихо, как Лилия поняла это его манера.
- Извините. Спешу. До свидания. Сказала Лилия, и собралась было уходить.
Тогда мужчина выложил последний аргумент:
- Лилия, вы подумайте, у меня хорошая пенсия, квартира…
Единственное, что могла сказать:
- Да. Хорошо - сама не зная почему. Когда уходила, заметила, как он сник, руки опустились – как будто пакет, что нес, казался тяжелым и тянул вниз.
Лилии как – то стало неловко. Неужели обидела… А что могу сделать? Нельзя же давать ложную надежду человеку… В конце – концов ему не двадцать лет, чтоб заигрывать.
Тут мысли опять куда завернули… Андрей. «Я тогда по уши была влюблена в него. Как он сам говорил про себя «высокий блондин «в желтых ботинках». Ветер поддувало в форточку, покачивая шторы. Но Лилии не хотелось прерывать путешествие в прошлое и потому повернулась на бок, подоткнула одеяло со всех сторон под себя.
Она уже не следила за погодой за окном. А осознано вернулась к капитану 1-го ранга. «Позже его видела несколько раз – на остановках, но он меня не заметил – это хорошо и также в автобусе, как – то увидел – подошел. Спросил: «Как дела? Все еще моё предложения в силе». Потом его долго не было видно.
Прошло, кажется, больше полутора лет. Стояла теплая поздняя весна. Она гуляла с маленьким сыном в коляске, услышала, как мужской голос спросил, поравнявшись с ней:
— Это ваш ребенок?
Сходу без «здравствуйте». Это был капитан 1-го ранга. Она ответила:
- Да.
Лилия ожидала, что последует поздравление, но этого не произошло. Быстро взглянув на малыша, будто убеждался, что в коляске действительно ребенок, быстро зашагал прочь. Ее поразило не то, что не поздравил и даже, не то, что не поздоровался, а выражение его лица, которое изменилось за несколько секунд. Оно выражало злость – губы моментально поджались, глаза прищурились и даже морщины углубились. Лилии стало не по себе.
По телу прошла непонятная дрожь, и это вернуло ее в реальность. Прислушалась — приглушённые шорохи, редкие, тихие звуки капели. Открыла глаза. За окном начинало светать.