Креаоцинизм или теория Дарвина?

Аня Глейзер
Современные учёные всё больше склоняются к теории Креаоцинизма, ведь невозможно объяснить, по какой причине в первые мгновения Большого взрыва все биохимические и биологические показатели сошлись в одну единую систему. Миллиарды совпадений за долю секунды просто невозможны, что указывает на факт, что Большой взрыв - не случайность, а задуманный Кем-то процесс.
Но ведь нельзя исключить и факт, что природа и люди самосовершенствовались в процессе эволюции, наличие которой доказано не менее достоверно, чем Большой взрыв. Но если взрыв можно объяснить теорией Креаоцинизма, то археологические раскопки останков первобытных людей явно противоречат их описанию в Бытие. А именно: каменный век, ступени эволюции до Хомо Сапиенса, наличие динозавров и мамонтов полностью отсутствуют в Священном Писании иудаистов, христиан и мусульман (Коран - дополнение к Библии). Исключает ли это наличие сотворения мира, природы и человека Богом?
Самый первый стих Библии в пяти словах описывает миллиарды лет. То, что для Бога было одним днём, в нашем летоисчислении формировалось очень долго. За этот огромный промежуток времени природа самосовершенствовалась. Прошли эры динозавров и мамонтов. Затем появились обезъяноподобные люди, затем - первобытные. И всё это происходило независимо от Бога, ведь даже согласно библейскому описанию сотворения, Создатель наделял созидательной силой воду и землю. Бог - наш Отец, а природа - мать. Она не только даёт нам всё, необходимое для жизни, но и сама эту жизнь порождает. И это не исключает сотворение мира Богом.

Посмотрим на это с философской точки зрения как на диалектическую триаду, не вдаваясь в подробности истории, антропологии, географии, геологии и прочих изучающих данный вопрос наук.
За тезис следует взять теорию Креаоцинизма, так как она появилась намного раньше теории эволюции. Теория эволюции в таком случае являет собой антитезис. Следовательно, должен быть синтез. Попробуем его найти.
Понятно, что даже если исходить из библейского описания сотворения, мир не появился за неделю. То, что Бог создавал 6 дней, в человеческом летоисчислении длилось миллиардами лет. Просто Бог не материя, которая подчиняется законам физики. Он не материален, подобно эмоциям, ведь не зря апостол Иоанн назвал Его Любовью.
Но в то же время за эти миллиарды лет произошёл естественный процесс эволюции, как Космоса и Земли, так и животных и человека. Мог ли данный процесс происходить независимо от Бога? То есть, мир сотворён Создателем, но в то же время совершенствовался и самостоятельно?
Ответ кроется в самой Библии: до появления Адама и Евы существовали иные люди. На это указывает непонятность появления жён Каина, его сыновей, а так же жён сыновей Ноя. Первые несозданные Богом люди упоминаются при проклятии Каина: "Отныне каждый, кто встретит меня, убьёт меня" (Быт. 4:14). А до этого перечисляются лишь Адам, Ева, Каин и Авель. Кого испугался Каин? Может, первобытных людей, о которых в Библии ничего не говорится?
Ведь внуки Каина не вели образ жизни первобытных людей:"И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох. У Еноха родился Ирад [Гаидад]; Ирад родил Мехиаеля [Малелеила]; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха.
И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла [Селла].
Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами.
Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.
Цилла также родила Тувалкаина [Фовела], который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема" (Быт. 4:16-22).
Люди первобытного строя города не создавали, объединяясь лишь в небольшие общины. Гусли и свирели являются сложными инструментами, которые первобытные люди ещё не изготавливали. А Тувалкаин уже ковал железо, что тоже не мог делать первобытный человек.
Все эти ступени развития хомо сапиенса прошли эволюционировавшие животные. Они развивались постепенно и медленно, скорее всего, независимо от Создателя, в то время, пока Он творил именно то, что хотел создать собственноручно.
То есть, за синтез теорий Креаоцинизма и эволюции можно принять истинность обеих версий: мир сотворён Богом, но совершенствовался и в процессе эволюции.