Никакой свободы

Андрей Ворон 2
Когда-то мы с мамой жили в одной комнате, а дед с бабушкой в другой. Так как комнаты были смежные,пройти из нашей,скажем,на кухню не представлялось возможным,минуя обиталище маминых родителей.

Когда умер дед,мы с мамой по-прежнему ночевали в той же комнате. А после ухода бабушки я,наконец,получил личное пространство... Теперь,думалось,смогу уединиться,когда потребуется.

Но мама считала иначе. Она постоянно заходила ко мне в комнату даже спустя 10 и почти 11 лет;я всё хотел поставить внутренний запор,но доводы матери убеждали,что этого делать не стоит. И всё повторялось снова...

Накал страстей достиг точки кипения в 2018. Мама стала пускать к нам своих пьющих знакомых,и они с утра до вечера "развлекались". А я если кого приведу,то сразу скандал;поэтому старался пореже заходить домой.

Мама боялась остаться одна? Вряд ли,у неё столько собутыльников было. А вот я остался,и теперь это вряд ли изменится... Знакомые мне не верили,но те,то побывал у нас,убеждались,что я вовсе не нагнетаю обстановку.

Ещё в 2017 я думал:"Что это за жизнь?! Без девушки, без дачи,зато с маминым кредитом". Но тогда у меня были Веста,птицы и коты: теперь и этого не стало. А вот тот самый кредит,который убедила взять мама,говоря,что это нужно ей и платить тоже будет она,никуда не делся:мама потом сказала, раз он на мне,значит,это мой долг...

Бабушка до самой смерти,даже будучи слепой,пыталась командовать. Мама тоже считала себя главнее меня;когда говорила про меня гадости,ей отчего-то верили,как в своё время родственники свято доверяли в подобных  ситуациях бабушке...А мои знакомые не раз говорили:"-Уезжай отсюда! Пропадёшь!!!"

Уезжать было некуда от слова совсем. Вот и приходилось мучиться... Раньше мама,конечно,выпивала,но меня любила,а когда у неё стал жить один человек, отношение ко мне изменилось:по-моему, у любого нервы сдадут,если слышать каждый день постоянные проклятия в свой адрес и желания смерти!

Когда мамы не стало,очень отчётливо выяснилось:друзей и знакомых у меня совсем нету... Жизнь непредсказуема,и это правда:неизвестно, как она повернётся.

На фото мама и кот Паша. Август 2017.