Варяг и любовь

Владимир Белошапкин 1
Варяг и любовь  (офицер и медсестра) (начало).
Эта повесть навеяна великолепным фильмом «Титаник» и удивительной музыкой из него. Но это не копия. Просто  любовь и смерть идут рука об руку, и суть жизни не меняется от форм. Любовь противостоит самым страшным нашествиям зла. Рассказанная история во многом реальна, но я не буду называть фамилий, это неважно.
___________________________________________________
Балтийский флот стоял на рейде, в одном из заливов недалеко от Петербурга. Шла русско-японская война, уничтожившая славу русской армии, и, ставшая первым актом уничтожения власти династии Романовых.
- Плохо дело, япошки бьют нас.
- Идиотство какое-то, комар бьет слона. Вам чего?
Зашла молодая симпатичная Тургеневского типа девушка в белом халате.
- Извините, я принесла вам чай.
- Я, разве, вам приказывал?
- Вам нужно, вы ничего не едите, и, так нервничаете…
- Ладно, давайте… вы откуда?
- А вам зачем? Ну, из Ярославля.
- А какого звания?
- Из крестьян, из крепостных, если угодно вашей милости.
- Так вы должны меня ненавидеть!
- Я вас…
Девушка уронила поднос и выскочила.
- Слушай, а бабешка…
- Не смей так ее называть, иначе стреляться, прям здесь, на борту!
- Ух ты…
Вошел солдат.
- Вас к адмиралу.
___________________________________________
Флот из Балтики должен был обогнуть Африку, пройдя мимо Мадагаскара, добраться до Сахалина, т.е. пересечь два океана: Атлантический и Тихий. Безумная идея, и это понимал наш офицер, но выполнял приказ, как положено. Был другой путь, через Гибралтар и Суэцкий канал; удобный и короткий, но его перекрыли англичане; истинные враги российской империи.
Флотилия шла вдоль северного берега Африки. Жара была страшная. Матросы обсуждали:
- Вот она Африка, а где же бегемоты?
- Спустись на кухню, и увидишь.
- Кухарку что ли? Ну ты приколол братан.
Уголь кончался, но надо было пройти мимо северной оконечности Африки, и добраться до Мадагаскара. Этот пролив между Африкой и Антарктидой португальцы считали самым опасным местом для мореплавателей, и не зря. Русская флотилия испытала все «прелести» этого места. Крайнюю оконечность Африки король Жуан назвал Мысом Доброй Надежды, но потом он был переименован в мыс бурь. Без всякого столкновения с неприятелем в тихий океан вошла потрепанная и ослабевшая флотилия.
- Иди в кочегарку.
- Он пойдет к врачу.
- Да вы…
- Да я, не убивайте себя жестокостью.
Кочегар посмотрел на солнце, и упал. Таня пощупала пульс на сонной артерии.
- Он мертв.
- Вы меня ненавидите, но я только выполняю приказы.
- Как я могу вас ненавидеть, если я люблю вас?
- Вы?! Меня?!  Красавица, умница…солдафона, опричника?
- Вы другой. Я пойду к врачу, а вы…мой первый и единственный.
- Таня, я…
Девушка быстро ушла с палубы. «Варяг» медленно, но неумолимо двигался к берегам Японии, где его ждала смерть.
Когда переходили Экватор, офицер потерял на палубе сознание. Таня подбежала.
- Что с вами, милый мой хороший?!
- Это вы Татьяна? Я, просто, поскользнулся.
- Врете, вам плохо!
- Ну и что? Я русский офицер, и должен терпеть.
Опять потерял сознание. Таня склонилась и поцеловала его.

Наверх вы товарищи все по местам,
Последний парад наступает.
Врагу не сдается наш гордый Варяг,
Пощады никто не желает.
Все вымпелы вьются,
И цепи гремят,
Наверх якоря поднимают.
Готовятся к бою орудия в ряд,
На солнце зловеще сверкают.
Прощайте товарищи,
С Богом ура, кипящее море под нами,
Не ведали мы еще с вами вчера,
Что вместе умрем под волнами.
Не скажет не камень, не крест где легли,
Во имя мы русского флага,
Лишь синее море расскажет вдали,
Про горькую участь Варяга.
1905 год. Японцы высаживаются в Манчжурии, и блокируют Порт-Артур – главный оплот русских на Дальнем Востоке. В этой ситуации союзники оставили Россию. Почему? Боялись ее возрастающего могущества. Россия обладала не только самой большой территорией, но и самой сильной наукой; Менделеев, Бутлеров, Зинин, Лебедев… создали современную химию. Рубль стал самой сильной валютой. Была осуществлена постройка самой длинной в мире железной дороги; Транссибирская магистраль.
Кое-кому это не понравилось, и была устроена война, подорвавшая стабильность государства. Вам это не напоминает историю с короновирусом?
Отправили в Японское море Балтийскую флотилию. Корабли могли пройти через Гибралтар в Средиземное море, а, затем через Суэцкий пролив в тихий океан; но британцы не разрешили. Вот кто являлись настоящими врагами России. Пришлось переть флот вокруг Африки, мимо мыса Бурь (вокруг мыса Надежды, как называли его португальцы), Мадагаскара. После такого романтического путешествия все матросы были больны, да и офицеры тоже. Это был путь обреченных, дорога в никуда. Самый сильный человек ломается от перегрузок. Слева были колонии британцев и их союзников, поэтому уголь приходилось покупать за немыслимые деньги. Жара, и ощущение обреченности. Так стоит ли удивляться, что флот загнали в Цусимкую ловушку? У людей поехала крыша от недосыпания и постоянного стресса.
Канонерка «Кореец» и крейсер «Варяг» оторвались от флотилии и были окружены хитрым врагом. Все было кончено. Японцы предлагали сдаться, и обещали сохранить всем жизнь; им можно было верить.
Было принято безумное внешне решение, дать бой. Но командование не могло принять его без согласия матросов; они могли сдаться, а капитаны покончили бы собой.
Таня вбежала в комнату, не постучав. Офицер был неодет, но это вторжение не вызвало у него возмущения; он смотрел мягко и нежно.
- Вы, вы…я люблю вас!
- Я вас тоже, но наступает последний парад.
- Когда?
- Через полчаса.
- Так, проведем их вместе.
- Что вы? Я же не смогу быть вашим мужем, мы идем на смерть.
- Плевать! Господь дал нам время. Хватит болтать, иди ко мне.
Капитан вышел на палубу, и оглядел строй матросов.
- Ну что братья сдадимся, или умрем с честью?
Бывают такие фантастические моменты, когда, даже самая трусливая душа заражается вместе со всеми безумной храбростью.
- Умрем, но не сдадимся, - закричали все.
Капитан обнял огромного матроса, стоявшего первым в ряду, прошептал:
- Прости меня Степан, кричал я на тебя, дурак…
- Да что вы, я понимаю, вы барин…
- Какой я барин?! К черту все это, мы братья!
Смахнул слезу.
- Ладно, заряжай. Погибнем, но и узкоглазых попотрошим, почувствуют русскую силу!
Таня улыбалась и плакала, глядя на своего возлюбленного.  Он стоял рядом с капитаном; лицо его было гордо, решительно, и по настоящему, красиво. В ней боролись два чувства: страх и гордость; так было со всеми.
И тут началась пальба такой интенсивности, что она ошеломила даже бывалых.
- Капитан, корейца больше нет.
- Номер первый. Дайте ка залп по этому, уж слишком зарвался.
Все орудия грохнули, и огромный миноносец пошел ко дну.
- Ура!
Этот крик, потрясший палубу, был сильнее взрывов. Но эта короткая радость была прервана меткой стрельбой противника, который, теперь, держал дистанцию. Трудно поверить, но у японцев были более дальнобойные пушки. Начался пожар, кричавшие от дикой боли люди, бросались в море.
Крейсер пошел ко дну. Таня вцепилась в какую-то деревяшку и с  бешенным отчаянием искала его. И вот, о чудо, он плывет. Она положила его на доску, а сама поплыла рядом.
- Таня, милая Таня! Как недолго длилось наше счастье.
- Почему? Мы спасемся…
- Я смертельно ранен, поверь, это так.
Через час их подобрали.
Японский адмирал долго смотрел на девушку, обнимавшую уже неживое тело.
- Офицера похоронить с честью, девушку отвезти на берег.
Он отвернулся и быстро пошел с палубы; и его холодную душу тронули Танины слезы.
- Какая, - бормотал он, - ни за какие деньги не купишь ее любовь…
Татьяна смотрела на правнука. Ей было почти сто лет. Они пили чай и спокойно разговаривали. Он был копией ее офицера. И вдруг, бабушка подбежала к ребенку, крепко обняла его и зарыдала.
- Не уходи, не бросай меня…