Вера в Бога, или спешите делать Добро

Полковник Чечель
   "Нас провожает кто-то взглядом, как пролетевшее тепло..."

          Есть у меня рассказ, где я даю рекомендации по преодолению страха при попадании в опасную, эстримальную ситуацию. Первые 14 советов я написал исходя из своего ЛИЧНОГО ОПЫТА их преодоления, а потом решил показать друзьям.

     Командор украинской команды "EQUITES"(Всадники) Голтис сразу сказал: "Здесь не хватает Веры в Бога." А знаменитый Российский путешественник Виталий Сундаков, когда мы коснулись этой темы, подарил мне свою книгу "Выиграть жизнь" и развил эту тему ещё более жёстко, приводя в качестве примера слова генерала Эйзенхауэра: "В окопах нет атеистов"... А испанская пословица гласит: "Хочешь стать верующим, сядь в лодку и выйди в море в штормовую ночь..."

     К чему я всё это написал? Вчера произошло несколько малозначущих, на первый взгляд, событий, которые родили сначала мысли, которыми захотелось поделиться с вами. А мысли в свою очередь породили поступки. Всё началось с того, что друг из Англии Сергий Рублёв переслал аудиописьмо своей мамы, которая живёт в Белоруссии, и которой он сделал подарок – купил несколько моих книг, оплатив их пересылку. Поверьте, сейчас это недёшево стоит. Почта вообще оборзела. Для примера, за пересылку семи книг с моей милой жены Ирины взяли 8500 рублей, если их с гривны перевести на российскую валюту для лучшего понимания, насколько возросли сейчас цены.

    Самое интересное в этом процессе то, что мама Сергия Валентина Васильевна Скоробогатова уже дважды пыталась выразить нам Благодарность за книги, сначала заказным письмом, потом когда оно через 1,5 месяца вернулось недоставленным адресату, простым, а когда и то не дошло, решила прислать звуковое письмо, да ещё таким оригинальным способом – через Англию, т.к. прямой связи у неё со мной нет. И вот я задаю себе вопрос, что заставляет одного человека так напрягаться, тратить своё время и деньги, чтобы просто выразить благодарность другому человеку? Тем более, что своё «спасибо» она нам  через сына уже передала.

   Ответ, я думаю, прост – во-первых, на нашем пути встретился ещё один, как я называю – соратник по духу или волк одной стаи, который желает, чтобы формальное, виртуальное общение переросло в нечто большое, а именно, в нормальное человеческое общение. Такое у меня произошло с достаточно большим количеством моих читателей. А с некоторыми вообще стали друзьями, вместе летаем, путешествуем, ездим друг к другу в гости. Для примера – Володя Пастернак даже с Израиля прикатил.

    А во-вторых, есть люди с врождённой интеллигентной порядочностью, и они просто привыкли всё делать хорошо и безупречно.  Вот именно из этой когорты Валентина Васильевна. Что же касается затраченных усилий и времени, то образцом в  этом отношении может служить художник Анатолий Белянкин, влюбленный в авиацию так, что несмотря на то, что он инвалид с детства, мечтает летать. Так Анатолий, вдохновлённый моими рассказами, нарисовал большую картину «Полёт ТУ-22м3 за облаками», и дальше началось самое интересное. Вместо того, чтобы повесить этот пейзаж у себя и каждый день любоваться небом, он решил картину послать полковнику Чечелю. Каким-то образом узнал мой адрес, изготовил самодельный большой тубус, тщательно скрутил и упаковал полотно, и отправил сюрприз писателю. Наивный, он не знал, как работает украинская почта.

    Посылка месяц пролежала на складе, и её отправили обратно в Россию, извещения в наш почтовый ящик нам никто не приносил. Когда мы потом поинтересовались у начальника Главпочты «Почему?», ответ поразил своей безапеляционностью: «У нас почтальонов не хватает всем бумажки разносить, никто не хочет идти работать за такие маленькие зарплаты». Когда же милая жена Ирина сказала: «Так сделайте что-нибудь, повысьте оклады, привлеките волонтёров в конце концов, как это делают в той же Уфе, и почему в том же СССР почтальонов хватало, а в самостийной Украине нет?» - начальница ответила: «Этот вопрос вне моей компетенции».

    Но вернёмся к действиям художника Анатолия Белянкина. Картина пришла обратно. Казалось бы, совесть чиста. Значит не судьба ей быть на Украине. Но не таков Анатолий. Он делает новую упаковку, пишет тот же адрес и отправляет на вторую попытку. Но в этот раз через вертолётчика Виктора Феофанова, живущего в Казахстане, он нас предупредил. И хотя извещения на посылку опять не было, Ира устроила «кипиш» на почте, и картину нам нашли. В итоге, она висит в самой дорогой рамке на стене в нашей спальне, и первое, что я вижу, просыпаясь – это мой родной «Бэкфайер», прорывающийся сквозь облака к звёздам.

   И наконец, укажу один из главных моментов, ради чего возникла сама идея написания этого рассказа – картина зовёт на подвиги и совершение добрых, бескорыстных поступков. Я не буду перечислять их все, которые совершил за это время, упомяну лишь два – первый и крайний, который совершил вчера. Само собой я горячо поблагодарил художника Анатолия Белянкина, сделавшего нашей семье такой царский подарок. До этого я о нём мог только мечтать, когда увидел триптих на стене у моего однокашника Александра Лепаловского, где на трёх полотнах показана предполётная подготовка ТУ-22м2, (Саша был командиром полка этих самолётов в Монгохте), и «Бэкфайер» в воздухе.

   Кроме лётчиской благодарности я отправил художнику одну из своих книг. Без ложной скромности скажу – это тоже царский подарок. Все мои 13 книг пахнут небом, в них много цветных фотографий из жизни автора и его читателей, и них крупный шрифт, как в Букваре у первоклашек. Я перечитал очень много книг об Авиации, но такого оформления не видел нигде. О содержании не пишу, его оценивают сами читатели, НО, если приходят подобные отзывы, то мой бронепоезд стоит на правильных рельсах:

    ПРОЛОГ

    «Обожаю полковника Чечеля! Их только двое, которые написали правду об авиации, В.В. Ершов – о гражданской и Чечель – о военной. Вот за это им великое спасибо. Я в большую авиацию не попал. Летал на Ан-2 в ДОСААФе, так получилось. Как-нибудь расскажу свои похождения».
С уважением, Юрий Лапкаев.

Рецензия на «Вожак волчьей стаи» (Полковник Чечель)

Здравствуйте,  Полковник Чечель.))
Во-первых, разделяю ваши убеждения о глубокой правильности общественного устройства в догорбачевском СССР ….
Во-вторых, спасибо за воспоминания, которые нитью связывают общее прошлое.
В-третьих, ….
За смыслы, которые вы передаете в своих рассказах, отдельное спасибо, вы относитесь к таким людям, которые дают воды напиться.
С признательностью, М.

Марина Северчанская   08.04.2020

   Рецензия на «Обычно в жизни бывает по всякому...» (Полковник Чечель)

Спасибо, товарищ полковник! "День прожитый без любви, прожит зря". Думаю, что только ради любви, человек и приходит в этот чудесный Мир. "Любовь спасёт наш земной Мир". Но Любовь она многолика, к Земле, женщине, матери... Счастье, когда всё находится в гармонии и никому не больно от чужой любви. Крепко жму вашу руку. Удачи!

Александр Валеев Колыма   05.04.2020

    Это я взял только крайние отзывы, не выбирая. Так вот, продолжим про мечту. Частично её реализовал мой правый лётчик, космонавт Юра Лончаков, когда, гуляя по Андреевскому спуску в Киеве, увидел небольшую картину – «ТУ-22м3 на взлёте». Он тут же её купил и подарил мне, с сентиментальной прочувствованной надписью на обороте. Но, конечно, та миниатюра не идёт ни в какое сравнение с полотном Анатолия Белянкина.

   Так, блин, отвлёкся, я же обещал про добрые, бескорыстные поступки, благодаря картине, а посему продолжаю. Вчерась, глянул я на свой Бэкфайер поутру и подумал, время до подвига, который у меня в распорядке дня на каждый день с 11.00 записан, согласно теории барона Мюнхаузена, ещё есть. Облака я уже разогнал, надо бы чё-то «доброе» учинить – и сразу пришла «идея». Почему-то подумал о своём КВС на лайнере АН-2 Олеге Кустове, с которым мы уже лет 10-12 не виделись, и которого сложилась очень сложная судьба. Вылетев самостоятельно на ЯК-52, он дважды поступал в ХИЛ (Харьковский институт лётчиков), мечтал стать военным лётчиком и, несмотря на то, что успешно сдавал экзамены, по конкурсу, якобы, не прошёл, хотя отец, Ветеран Морской авиации Геннадий Иванович Кустов, как тёртый калач, два года подряд привозил парашютные сумки, набитые коньяком, красной рыбой, чёрной икрой и прочими креветками с булочкой. Подношения специально обученные люди исправно забрали, но палец о палец не ударили, чтобы сделать что-либо конкретное для помощи Олегу, с простой русской фамилией «Кустов». Вот если бы был Пэтрэнко или Скалозуб, тогда – пожалуйста,  а с такой ФИО в украинскую армию «низзя».

    В итоге, Олег поступил в НКИ, с успехом его закончил, около 5 лет полетал на АН-2, а когда самолёт у нас отобрали за долги, его вынесло на должность директора какого-то банка в Киеве, и для меня след его потерялся. А тут вдруг пришло решение отправить ему мою 12-ую книгу, которую я обозвал «Дар тому, кто рождён летать» - Ликбез учебник для пилотов-профессионалов. Единственное, что тормозило эту мысль, сомнение: «А надо ли это ему?» У меня нередко так случалось во время встреч с бывшими сослуживцами, в том числе и с теми, с кем в одном самолёте в небо поднимался, когда заводил речь о полётах, тот делал недоумённое лицо: «Ты что, дядя, рехнулся? Это давно пройденный этап жизни, и он меня больше не интересует». Особенно это характерно для тех, кто преуспел в бизнесе – деньги и только деньги – вот их конёк.

    Поскольку я давно не видел своего КВС, (у нас, кстати, около 30 лет разница в возрасте), и не знал, чем он сейчас занимается, было небольшое опасение, что он охладел к небу. Но когда я ему сообщил по моб.связи, что выслал в Киев Новой Почтой одну из своих книг про полёты, по его горячим словам благодарности, понял – книга попадёт в надёжные руки. Возможно, сможет купить свой самолёт, и тогда коллективный опыт пилотов, собранный в этом опусе, ему пригодится. Я ни в коем разе не переоцениваю свой добрый поступок, который неожиданно созрел благодаря подаренной картине, но он чётко показывает, как одно праведное дело рождает тут же другие праведные дела. А выводы из этой мысли делайте  сами…

                СНОВА О БОГЕ

   А почему я так назвал свой рассказ и про Бога вспомнил? По двум причинам: первая – на меня очень большое впечатление произвели воспоминания КВС АН-24рв Анатолия Мавлеевича Хайрулина, как у него в полёте возникли серьёзные проблемы с шасси, и он попросил ПОМОЩИ у БОГА. И тот ему сразу помог, показав, как по телевизору, в каком положении у него правая стойка. Вот как он сам об этом пишет:

     Лётные будни пилота Хайрулина
Полковник Чечель
 
  [21.12.2019] Анатолий Хайрулин: Василий Васильевич, здравствуйте! Прочитал ваш рассказ на одном дыхании. Спасибо! У меня перед списанием с лётной службы по глухоте, было три посадки за один не полный год. Я их помню, до мельчайших подробностей. Одна из них в Стрежевом. На взлёте, после уборки шасси, выпала правая стойка шасси. Оторвало узел крепления на стойке шасси (производственный дефект, раковина на месте сварки),  к которому  крепится цилиндр уборки и выпуска шасси и правый узел крепления шасси. Ходили в зоне, вырабатывая топливо, 2ч 20 минут. Перед входом в глиссаду, я попросил помощи у Бога. И она пришла мгновенно.

      "Перед моими глазами появился прямоугольный экран, а на нём, в каком положении находился самолёт, после посадки. Посадку выполняли на левую стойку шасси. После посадки, вырвало и левое крепление шасси, а  стойка шасси, удерживалась от складывания подкосом. Он удерживает стойку в выпущенном  положении и страхует замок выпущенного положения шасси. После посадки, я осмотрел со стороны хвостового оперения и картина была та, что мне было показано.

     Об этом я никому не докладывал, т.к.  медицина скажет: "Тихо шифером шурша, едет крыша неспеша", - и спишут на землю. Тряска началась минут через 30 после посадки. Я её удалял с помощью холодной воды, пока не прекратилась. Эвакуировали самолёт с полосы через сутки. Нам дали по окладу за нашу посадку.

    Дали отдохнуть и служба. После этой посадки, проводница ушла из авиации. Потом посадка в Алма-Ате, стружка в правом двигателе, в Толмачёво - отказ правого двигателя. Машина старая, а замены нет.

      Т.е. я ещё раз обращаю ваше внимание, господа пилоты, на этот момент. Лишь единицы из нас используют этот момент, но ведь это работает!!! Ежу ясно, что всё решают наши знания, умения, навыки на данный момент, и предыдущий лётный опыт, но может ваше обращение к Богу за помощью явится тем последним довеском, который переполнит чашу и поможет справиться с возникшей сложной ситуацией на борту? Сразу  скажу, 20 лет я летал, но был полным атеистом. После отказа у нас ночью в облаках на ТУ-22м3 основных двух ПКП-1 (авиагоризонтов левого и правого лётчика), всех 4-х ПНП-1 у лётчиков и штурманов (пилотажно-навигационный прибор), АРК-15 и мы чудом не перевернулись (спасли звёзды) я впервые задумался о Боге, но НИКОГДА за 37 лет лётной работы, хотя ситуацие случались всякие и их было много, к нему за помощью не обращался. Может, это было неправильно? Кстати, молитва казаков-характерников, обладающих Большим Спасом, когда они шли в бой, состояла из двух слов: "ГОСПОДИ, ПОМОГИ !!!" - и Бог помогал. Т. е. в полёте Бога вспомнить не так сложно, нужно лишь навык выработать. Поразмышляйте, пожалуйста, коллеги, над этой мыслью, высказанной старым полковником-аксакалом.

    А второй момент, почему я в день Благовещенья, вдруг решил написать этот рассказ? Всё в мире неслучайно и взаимосвязано. Сейчас по всему миру объявлен карантин в связи с эпидемией коронавируса. Где-то о нём думают как о мнимой угрозе, а где-то он уже привёл к катастрофическим последствиям, в той же Италии, например, уже куча умерших, а в США вышел из строя целый авианосец «Теодор Рузвельт», с командой 6000 человек, потому что несколько больных матросов заразили почти половину личного состава по имеющимся предварительным прогнозам.

   Ясно одно, идёт передел мира, сокращение населения земного шара и нас, по всей вероятности, ждут катаклизмы, о которых мы пока даже не догадываемся. Изменения уже коснулись многих: рушится бизнес, особенно, туристический, гостиничный, транспортный и т.д. Я по себе скажу – дорогу между Цурюпинском и Херсоном перекрыли, мы перестали ездить на сеансы к Аббаю, и сразу стали хуже ходить ноги. Чтобы это как-то компенсировать, пришлось в два раза увеличить физические нагрузки, а это происходит с соплями, слезами, насилием себя – но альтернативы нет!!!

    Что вытекает из этого всего положения, которое складывается в мире? Резко люди-человеки поделились на два вида. Одни от безысходности стали грубее, жёстче, живут одним днём, не жалея ни себя, ни своих близких. А другие, наоборот – заботливее, добрее, мягче. Это я к тому, что ВМЕСТЕ ВЫЖИВАТЬ ЛЕГЧЕ. Спешите делать ДОБРО, иначе можете не успеть, и когда предстанете на Божий суд перед Всевышним, самим будет стыдно за свою лень, трусость, глупость, жадность и пр., а ничего уже не исправишь. А это, как пример того, что помогать можно по всякому , милая жена Ирина прислала ссылку с интернета:

Irina Kaidalova
Сегодня, 20:15
Кому: вам

В пятницу подъезжаю к гипермаркету, затариться пивком да креветками. Смотрю — свободное место есть, рядом с офигенным харлеем.

Паркуюсь, выхожу из машины, начинаю рассматривать его, так как люблю мотоциклы такие. Рядом около машины копошится семья, укладывает покупки. Мама, Папа, и мальчуган, лет пяти.

И тут появляется хозяин харлея. Классика — кожаные штаны, казаки, кожаная жилетка на голое тело, на одном предплече татуха ZZ Top, на другом — AC/DC. И… Огромная белоснежная шевелюра с кудряшками, и такая же белоснежная борода до пупа. Этакая помесь того самого ZZ Top и MC Вспышкина. Мальчуган как заорет: — «Мама, смотри, Дед Мороз!».

А мама ему: — «Нет сынок, это дядя-байкер». У мальчонки начинает надуваться нижняя губа.

А дядя-байкер поворачивается к мальчугану, и говорит хорошо поставленным басом (дальше диалог с мальчиком):

— Да нет, я и есть Дед Мороз.

— А где твоя красная шуба и почему на мотоцикле?

— Так лето, у меня отпуск, катаюсь вот, заодно смотрю на деток, кто хорошо себя ведет, а кто плохо, чтобы знать, кому дарить подарки на Новый год, а кому — нет. А на мотоцикле, потому что олени отдыхают, травку щиплют, сил набираются, ведь зимой сколько дел у нас будет.

— А Снегурочка где?

— А Снегурочка на юге, в Турции отдыхает.

— А она не растает?

— Да нет, сказки это, не таем мы от жары.

Далее открывает кофр, которые битком набит небольшими плюшевыми зайчиками. Берет одного, и дарит мальчонке со словами:

— Веди себя хорошо, слушайся Маму с Папой, и будет тебе на новый год хороший подарок.

У того, аж чуть не слезы на глазах от счастья. Потом он (байкер) поворачивается ко мне, подмигивает и шепчет — «Третий за сегодня».

Садится на моцык, и плавно отъезжает. Мама улыбается, Папа улыбается, мальчонка обнимает зайчика. Я смотрю на солнышко, и думаю — «Как же жизнь хороша!»

 На фото - после 32 лет службы и полётов в Морской авиации полковника, с нестерпимо волевым подбородком, который бывает только у истинного лёДчика, всё равно тянет в небо, полное романтики и вдохновения, и лайнер АН-2 этому способствует. Будем жить...