Стоит ли погибать, выручая партнёров?

Джерри Ли
Сам погибай, а товарища выручай.
А.В.Суворов.

Ну, на войне, наверное, иначе и нельзя. А в мирной жизни?
Странно как-то получается - сами сидим в говне, а вынь да положь кому-нибудь помочь!
Честно говоря, я не считаю американцев товарищами. И партнёрами, кстати, тоже. И уж помогать им в борьбе с чем-либо - точно бы не стал.
Не понимаю я наших добрых чаяний и надежд. Всё равно ни к чему хорошему они не приведут. С волками жить - по волчьи выть...

*    *    *

Лично я никогда никому ничего не подаю.
Почему?
Один раз случилось вот что: мы с женой отдыхали в Табе - это в Египте на границе с Израилем и Иорданией. Ехали, помнится, на какую-то экскурсию. После двух часов езды автобус остановился у придорожного кафе, ну, чтобы одни выпили чашечку кофе, другие - выкурили сигаретку, а третья - сходили в туалет.
Я забыл сказать - в нашей группе с нами ехал очень странный молодой человек. Молчаливый, в огромных очках, он ни с кем особо в контакт не вступал. Сидел тихо весь в своих мыслях.
Следует заметить, что всегда на таких остановках к автобусу подходят дети и просят что-нибудь им подать. Человек пять-шесть, обычно чумазые и одетые в лохмотья. И наши туристы, а в особенности туристки, всегда отдают им практически весь свой сухой паёк.
Также случилось и в этот раз. Девочка лет семи что-то крикнула и из ниоткуда мгновенно появились оборванцы.
И вдруг наш странный молодой человек что-то громко закричал по-арабски. Так, что я даже вздрогнул! А дети мгновенно бросились врассыпную...


*    *    *

Потом, когда мы уже отъехали, он мне всё перевёл.
Девочка крикнула:
- Скорее, русские дураки приехали!
Парень оказался переводчиком с арабского...

*    *    *

2020