Вадим Шершеневич поэт серебряного века 2020-4

Валентин Чайковский
   35. ВАДИМ ШЕРШЕНЕВИЧ (1893-1942). Вадим Габриэлевич Шершеневич в поисках своего места в литературе был в разное время апологетом таких течений, как символизм, футуризм, был организатором издательства "Мезонин поэзии", вокруг которого сформировалась одноимённая группа. После революции провозгласил новое поэтическое направление - имажинизм. В своей зрелой лирике активно развивал урбанистическую тему, разработав оригинальный акцентный стих с переносными и неравносложными рифмами.

   "Опять старинною вуалью
   Окутывает очи грусть...
   Читаю с жалобной печалью
   Мою судьбину наизусть.

   Грядущим людям, не усталым,
   Не расслыхать моих шагов,
   Мне не дойти хоть тихим валом
   До отдалённых берегов!

   1913.


   Ассоциация В.Ч.:

   Да, я для многих не поэт,
   но я поэт, уж мне поверьте,
   во мне живут так много лет,
   что я прошу их: "Ну-ка... слезьте!"

   Они не слушают меня,
   во мне, как видно, им вольготно,
   и я мирюсь... они друзья,
   притом и слушают охотно.

   Когда отмерил много лет,
   и понимаешь - жизнь-то в прошлом,
   копнёшь себя, дают совет:
   "Пиши о правде... не о пошлом".

   Пишу, стараясь выбирать
   события не проходные,
   потом прочтёшь... нет надо рвать,
   вновь на столе листы пустые.

   Вот так в мучениях творю,
   и всё же что-то накопилось,
   собрав, в редакцию несу,
   и жду ответа: "Получилось!"

   апрель 2020.