Присаживайтесь, бабушка

Евдокия Большакова
Присаживайтесь, бабушка.



  Сижу в маршрутке, устала, жуть. Пялюсь в окно, ехать долго. На остановке заходит пожилая женщина с клюшкой. Смотрю вокруг все сидят, никто даже не пошевелился, а я с двух смен с 7 до 19. Вздыхая, встаю, и говорю:

  - Присаживайтесь, бабушка.

  А на заметочку, за окном зима, темно, свет горит только у водителя. И тут слышу крик на всю маршрутку:

  - Нашлась внученька!!! Понаехало вас, черножопых, жить негде!!!

  Я стою, молча хлопаю глазами. Ну, да, на русскую я похожу очень мало, понамешано во мне много кровей: нос длинный, глаза почти чёрные, волосы - тоже, лицо вытянутое, кожа смуглая.

  А бабка не успокаивается, клюшкой в мою сторону тычет, гневается...

  Тут пацан, российский такой, светло-русый, голубоглазый, как заорёт:

  - Ну и нацистка ты, тётка, тебя посадили, а ты орешь, как потерпевшая, тебе же русским языком, без акцента, присесть предложили... Я потому и не встал, что знал, чем всё закончится, не первый раз с тобой в маршрутке попадаю. Видел, как ты до дома прискоком, да притопом идёшь, а потом стоишь у подъезда и хвалишься, как в маршрутке ругалась.

    На остановке я молча вышла, с тех пор я просто отворачиваюсь к окну, если вижу эту бабушку. А попадается она часто, в час пик, когда люди с работы едут.