Егорыч - посредник

Андрей Узолин
- Ты знаешь, я всё чаще и чаще стал задумываться о смерти, - произнёс неожиданно Егорыч.
- Ха-ха, - хохотнул я, - что-то рановато, ты начал о ней думать. Тебе же ещё жить и жить!
- Да, видишь какое дело, ведь все мы под Богом ходим, - изрёк он неоспоримую истину.
- Против этого не поспоришь, - согласился я.
- Да я думаю не о себе. Я смерти не боюсь. Много пожил, много видел. Думаю о тех, с кем редко общаюсь. Вдруг внезапно умру, а они не сразу узнают. Будут вспоминать, и думать, как о живом. И ещё, не дай Бог, выпьют за моё здоровье. Нехорошо! 
- А что же делать? Можно поручить родственникам оповещение по телефону или по сетям в Интернете, - я быстро начал решать проблему Егорыча.
- Не всё так просто, - с хитрецой во взгляде своих зеленых глаз, улыбнулся Егорыч, - есть деликатные знакомые. Понимаешь, о ком я говорю?
- Любовницы что ли? – догадался я.
- Подруги! - Егорыч не любил слово «любовницы», - с некоторыми по несколько лет не общаюсь. Разошлись жизненные пути. C`est la vie, как говорят французы, а они знают толк в любви!
- Ладно, расскажу тебе одну историю, как раз в тему, - Егорыч задумался и, не спеша, начал. 

Было это в конце лихих 90-х. Жизнь заставила меня сменить работу, дом, жену, подругу. Поехал я в столицу счастья и удачи искать. А что, - думаю, - не дурак, голова на плечах есть, соображаю по специальности, руки тоже на месте, не боятся никакой работы, даже самой черной. Зацепиться бы за какую работу, а там пойдёт. Мало денег будет, подработаю.
Первым делом, - рассуждаю сам с собой, - надо жильё найти. Снимать комнату, а тем более квартиру – нет денег. Занять не у кого. Из друзей кто гол, как сокол, как я, у кого все деньги в бизнесе. Старинный, еще с института, верный друг помог. Слушай, - говорит, - есть одна женщина знакомая, подруга жены, как раз тебе подходит, фигуристая такая. Живет одна с сыном подростком в центре. Хочешь, познакомлю?
  Я долго раздумывать не стал. Поехал к нему в гости. Он её тоже пригласил. Она с сыном приехала. Оставить-то его не с кем. Посидели, поговорили. То, да сё. Стала она домой собираться. Я вызвался проводить. Согласилась. До утра у неё просидел, поговорили обо всём. Потом домой поехал.
Понравился я ей, не знаю. Ведь женщин не поймёшь, а если бы понимал, не интересно было. Позвонил через несколько дней, напросился в гости. Приезжай, - говорит. С этого дня и стал у неё жить. Но не об этом речь.
Поступил на работу в КБ конструктором.
В то время КБ получило заказ от инозаказчика, специалистов для выполнения заказа не хватало. Квалифицированные кадры-то разбежались, остались только пенсионеры и те, кто ничего подходящего не нашёл. В 90-е зарплату в оборонке не платили или задерживали по нескольку месяцев. А когда выплачивали, получали грошИ. Инфляция всё сжирала. Вот люди, кто, куда за добычей денег и разбежались. Благодаря инозаказу, зарплату в КБ стали платить регулярно и повышать в соответствии с ростом инфляции. Жить стало поспокойнее.   
В коллективе я был, чуть ли не самый молодой. Впереди меня за столом сидела женщина ровно на 24 года меня старше, Людмила Алексеевна. Через какое-то время она стала меня опекать, направлять и учить, как себя надо вести в коллективе. В то время у меня случилость легкое головокружение от успехов. Личная жизнь наладилась, работа интересная по специальности нашлась, деньги свободные в кармане появились. А в то время было куда и на что их потратить!
Стала потихоньку оживать оборонка. Появились и другие заказы, уже от наших предприятий. Совсем хорошо стало в материальном плане. Даже деньги стал откладывать на черный день.
С Людмилой Алексеевной совсем доверительные отношения стали.
- Эх, - говорила она тогда с задором в голосе, - скинуть бы мне годочков 30, - закрутила бы я с тобой роман.
- А что, - спрашиваю, уже без стеснения за интимный вопрос, - много у вас романов было?
-  И не счесть, - говорит, а у самой глаза заблестели, - до сих пор в метро мужики на меня ещё поглядывают. А недавно один встал за мной на эскалаторе вплотную, упёрся в меня своим животом и ёрзает. Смешно так стало! А когда молодые были, в отделе столько разных историй и скандалов было по любовной части, вплоть до увольнения. Партком КПСС зорко следил за моральным обликом своих членов. Начальник отдела нашего очень уж женщин любил, и они отвечали ему взаимностью. Видный был, высокий, красивый! Уволили за аморальный образ жизни!
Она задумалась. Я не стал больше расспрашивать о её романах. Потом в наших разговорах она рассказала, чуть ли не всю свою жизнь.

- Перехожу к сути, о чём и обещал рассказать, - сам себя остановил Егорыч.

Однажды Людмила Алексеевна пришла на работу не в своей тарелке. По всему её поведению было видно: что-то сильно её волнует. До обеда она с трудом продержалась. А после обеда обернулась и, наклонясь ко мне почти вплотную, чтобы коллеги рядом не слышали, шёпотом говорит:
- Сон нехороший мне сегодня приснился. Поможешь мне?
- Ну, конечно, помогу, - без колебаний ответил я, - всё сделаю, что в моих силах.
- Несколько лет назад любила я одного человека, - стала она рассказывать из далека, - последняя любовь моя была. Тогда уже знала, что это моя лебединая песня. Он женат был. Жена, - как говорил мой милый, - больна была. Не мог он её бросить. Да и годы уже не те, чтобы жизнь сначала начинать. Так мы с ним украдкой на съемных квартирах и встречались. Будоражило сильно по началу. Потом привыкли, приелось. Отношения стали успокаиваться, чувства притупляться. И в довершение всего он объявил мне, что болен сахарным диабетом. Расстались. До сих пор забыть его не могу. Знала – сильно любил он меня. Мучаюсь постоянно: как он, что с ним.
Людмила Алексеевна вытерла слезы. Я терпеливо слушал.
- Знаю его домашний телефон, но сама позвонить не решаюсь, - немного успокоившись, проговорила она, - вдруг жена подойдёт, расспрашивать начнёт – кто звонит и так далее. Позвони ты, пожалуйста, представься как будто с работы коллега звонит. Поинтересуйся как здоровье у Николая.
Людмила Алексеевна протянула мне бумажку с номером телефона.
- Да, нет проблем, - бодро ответил я, - всегда готов помочь.
А про себя думаю: «Какой пустяк, позвонить, как будто в справочную». Набираю номер, гудки, затем действительно женский голос:
- Алло, кто говорит?
- Я, - говорю, - коллега Николая по работе на пенсии. Давно не созванивались. Вот решил позвонить, узнать, как он - жив, здоров? А вы – супруга Николая?
В трубке повисло молчание. 
- Да, - говорит, -  я его супруга, но теперь уже вдова. Умер Николай уже как 1,5 года назад. Ведь сахарный диабет у него был.
- Боже мой, Боже мой! Как жалко Николая, какой хороший человек был и специалист классный, - я уже вошёл в свою роль. А Людмила Алексеевна мне кивает, мол, поговори ещё, не клади трубку. Поговорил еще немного, уже не помню о чём.
Людмила Алексеевна всё поняла, не стала даже переспрашивать, о чём говорила жена Николая, заплакала и выбежала из комнаты.
Её сон оказался вещим. Она во сне видела его на небесах ангелом.

- Вот такая история, - подытожил Егорыч, - когда умру, мне уже, наверное, будет всё равно, а вот подруг, кто любил меня, жалко. Кто им расскажет? Никто. Будут плакать по мне, когда вот так нечаянно узнают о моей смерти, как Людмила Алексеевна по своему Николаю.   
   09.04.20г. 1310