Не смотри мне так в глаза

Мария Комлева
-Не смотри мне так в глаза.
-Почему?
-Потому, что я сразу начинаю всё вспоминать.

Часть 1. Он.
Помню день, когда впервые увидел её. Она наорала на меня! И знаете за что? За то, что я вздумал встать у неё на пути! Откуда она «летела», понятия не имею, но так стремительно и с такой злостью в глазах, что ничего вокруг не видела. В буквальном смысле почти сбила меня с ног! Ей –Богу, если бы не её такие прекрасные, злющие глаза, я бы… я бы… ай… ничего я бы не сделал… Потому, что это была она, никто другой на её месте быть не мог. Как бы долго я не хотел любоваться ею, она хотела лишь скорее уйти отсюда. Я даже не уверен, заметила ли она меня или просто так наорала. На пустое место.
После того «налета» прошло, наверное, года пол, если не больше. Я уже успел забыть про неё. Но тут в один прекрасный вечер меня словно ледяной водой окатили. Сидя на мальчишнике своего друга, дал себе твёрдое слово хотя бы сегодня вести себя прилично. Не напиваться до чёртиков и лечь спать хотя бы часа в 2 ночи. Когда искал глазами бар, нашёл совсем не то, что хотел. В клубе играла латиноамериканская музыка. Свет прожекторов терялся в её волосах. Как ритмично она танцевала… Среди толпы людей я видел лишь её бедра в облегающем платье. Я таял, как пломбир на солнце, смотря на это зрелище. Всё больше хотелось напиться… Её волосы…Руки… Бедра… Она танцевала, закрыв глаза, полностью отдаваясь музыке. Даже не заметил, как подошёл к ней ближе. Очнулся, когда наши взгляды пересеклись. Она смотрела прямо в глаза, не отводя взгляд. Затем спокойно притянула меня к себе, и мы начали медленно танцевать. Танец хоть и медленный был, но вряд ли хотя бы одного мужчину оставил бы спокойным.
Вдаваться в ещё большие, долгие подробности не буду, пусть следующая сцена будет, как я проснулся в своей кровати один. Нет, она была здесь. Но ушла раньше, чем я это заметил. Обычно в таких ситуациях, выдыхаю с облегчением, но сегодня как-то не по себе стало. Всё, что произошло ночью, было незабываемо. Я проверял. Её 2 недели не было. Бесконечно долго. Забыть не получалось. Потом она появилось, и было ощущение будто никуда не уходила. Я ничего не знал о её жизни. У меня были лишь её имя, номер телефона и неумолимая тяга к ней. Мы редко виделись, но время с ней было волшебным.
Это длилось 3 месяца. За это время я понял, что перестал видеть других женщин. Она идеально вписывалась в мою жизнь. И я хотел явно больше, чем несколько часов.
-Будьте добры, вот это!
Маленькая коробочка мне грела душу. За спиной выросли крылья, а время стояло на месте. Мне казалось, до вечера не доживу никогда.
-Что это?
-Будь моей женой!..
У неё в глазах выступили слёзы. Она заулыбалась. Было видно, как её руки немного начали трястись. Попросила дать ей минутку, успокоиться. В ванной пошла вода. У меня прям от сердца отлегло. Теперь мы всегда будем вместе! Вода выключилась. Я достал кольцо. Хлопнула входная дверь.

Часть 2. Она.
Оранжево-бардовый оттенок шёл закатному небу. Отражаясь в волнах моря, солнце уходило в ночь. В подсвечнике с водой горела свеча. Маленький кусочек тепла и света создавал уголок уюта на огромном деревянном столе. Лёгкий ветерок колыхал пламя. Его свет отражался в запотевшем бокале с шампанским. Ухоженные, наманикюренные пальчики медленно водили по подставке бокала. Затем взяли его за ножку и поднесли к губам. Сколько же мужчин прикасались к этим губам. Нет, она не была Джулией Робертс в фильме «Красотка». Позволяла целовать себя в губы. Не было вдохновляющей истории о попытках найти нормальную работу. Она прекрасно знала цену своей красоте и молодости. И цена эта была немаленькая.
В жизни хватает лишь мгновения, чтобы перевернуть её. И зачем она только согласилась идти в этот злополучный клуб? Всё её подруга виновата! Знает, чем её подкупить. «Там сегодня латиноамериканскую музыку играют! Ну твоя ж любиииимая! Ну пойдёёёёём!» И как только подруга увидела на её лице медленно расплывающуюся улыбку, поняла, что ночь сегодня будет жаркой.
Столько огня, столько зажигательного ритма, энергии было в этой музыке. Она растворялась в ней. Пара бокалов «чего-то там» расслабили её, даже заставили забыть о том, что изначально не хотела сюда ехать. Она чувствовала, как её тело становилось всё легче и легче. Открыв глаза, ТО мгновение накрыло её. Увидев его, внутри произошёл всплеск, взрыв. Приятное тепло растеклось по всему телу. Он стоял так близко и с такими глазами, что ей ничего не оставалось, кроме как увлечь его в свой танец. В общем, голову она потеряла в ту ночь. Как потом выяснилось, не только голову, но и себя. Проснувшись утром в его постели, её охватил ужас. Бежать! Бежать отсюда, от него! По дороге домой она не могла поверить в то, что произошло. Ни разу в жизни она не была с мужчиной просто потому, что хотела этого. Это были не её правила! Она профессионал своего дела, ни разу не допускала такого. Разблокированный экран телефона высветил номер с его именем. «Господи, только этого не хватало!» Но… Удалить номер рука не поднималась.
После 2 недель безуспешных попыток привести себя в чувство, набрала его номер. И вернулась снова в то состояние невесомости. Как же ей было хорошо с ним… Она долгое время не могла себе признаться в том, что ей нравилось делить свою жизнь с кем-то. Нравилось отдавать всю себя душой и телом, ничего не требуя взамен. Она с ума сходила от того, какой счастливой, какой нужной себя чувствовала. И самое ужасно-прекрасное было то, что он ей нужен был…

Только не думайте, что эта история будет со счастливым концом! Нет! Это жизнь, это люди. Не у всех случаются хэппи энд.

Она всё-таки испугалась. 3 месяца были прекрасны, но где 100% гарантия, что он её не бросит? А вдруг разлюбит? Или найдёт красивее, лучше её? Она не умела жить нормальной жизнью. Откровенно говоря, и не хотела учиться. У неё была какая-никакая стабильность и надёжная защита. Ей никто не могл сделать больно. Ещё раз. Слишком опасно. Она снова теряла голову, как тогда.
Это был вечер, когда она выглядела лучше, чем когда-либо. Её улыбка была слишком лучезарна. А на душе было паршиво как никогда. Сегодня она твёрдо решила поставить точку. Вдох…Выдох… Вдох… «Не может быть…»
-Что это?
-Будь моей женой!..
Последнее слово разнеслось эхом. В её глазах появились слёзы…Руки затряслись чуть заметной дрожью… Появилась улыбка на лице… Но не от счастья. «Нет, нет, нет! Это слишком».
-Мне надо минутка, успокоиться.
…Она посмотрела в свои глаза в зеркале. Долго смотрела… Нет… Мысленно попросила прощения. То ли у него, то ли у себя. Резко закрыла воду. Хлопнула входная дверь.

Часть 3. Они.
К ней подошла мужская фигура. Она подняла глаза, и душа в момент ушла в пятки. До боли знакомые глаза улыбались.
-А я смотрю, ты-не ты!-голос звучал почти ровно.
Даже слово не могла произнести от удивления. Лишь смотрела на него. Пауза затянулась. Надо было уже что-нибудь говорить.
-Ты здесь одна?
-Я…Да… Присаживайся! Если тоже один…
-Вообще-то собирался уже уходить, но раз ты… Здесь… Боже, столько не виделись! Как ты?
(«Кошмаааар! Почему нельзя вот прямо здесь сквозь землю прокалиться?!») Она нервно усмехнулась.
-Да ничего. Вот приехала отдохнуть от городской суеты.
-Сильно же ты устала, раз так далеко забралась!
-Ты же знаешь меня: из крайности в…
-Почему ты ушла тогда?
Бардовый шёлк мгновенно прилип к спине. Бокал шампанского показался обжигающе холодным. Всё тело полыхало жаром.
-Я не могла…
В его глазах появилась усмешка. («Начинается!») Он достал пачку сигарет. Глубоко затянулся. Наслаждение от первой затяжки позволило немного угомонить нервы.
-А ты знаешь, вообще-то могла! Ты могла написать, позвонить, могла ответить хотя бы на один из моих миллионных звонков!
-Давно ты куришь?
-Уже почти год…
-Зачем? («Идиотский вопрос!»)
-После того, как с тобой случается что-то ужасное, вроде как полагается заниматься самоуничтожением.
-Большей глупости в жизни не слышала!-впервые за эти бесконечные 20 минут она улыбалась.
Знакомая улыбка. Как давно он её не видел. Внутри что-то заныло.
-Ну, одни выбирают путь «на зло всем и всему подняться и идти дальше с гордо поднятой головой», а другие… Другие начинают курить.
-Почему ты не пытался забыть меня?
-Кто тебе сказал, что не пытался? («Не пытался»)
-И как? Успешно?
-Не сказал бы, что конечная цель достигнута, но процесс был вполне приятным.
Улыбка на её лице стала ещё шире. («Первый удар»)
-Главное, чтобы процесс приятным был!..
-Зачем тебе всё это? Ты так и не ответила, почему сбежала тогда.
-Тебе правду или дежурную фразу?
-А ты знаешь дежурную фразу на такие случаи?-он рассмеялся.
-Мне кажется, любой ответ, кроме правды, будет дежурным на твой вопрос…
Он молчал. Хотел посмотреть ей в глаза, но увидел лишь опущенные ресницы.
-Я боялась. Один раз мне уже сделали больно, больше не хочу…
-И ты решила сделать больно мне?!
Она резко подняла глаза.
-В тот вечер хотела порвать с тобой.
-Ещё веселее!-он горько усмехнулся.
-Я проститутка! Понимаешь, проститутка!
Последние слова она выпалила. Опять жар пошёл по всему телу. Как ни странно, глаза не отводила. Думала, никогда в жизни не сможет это сказать ему, а теперь всё осталось позади.
-…И что?-лицо его было ровным и спокойным.
-В смысле «и что»? Ты… Ты знаешь об это?
-Знаю.
-Давно?
-После нашего, так называемого расставания, случайно узнал.
Теперь сигарета нужна была ей. В воздухе повисло молчание.
-…Ты где сейчас?
-Больше не занимаюсь этим.
-Ты лишь из-за этого бросила меня бросила?
-…Нет…Это всё было не из-за тебя, конечно… Я сама боялась. Боялась, что полюблю тебя ещё сильнее, а ты потом оставишь меня…
-Слушай, боялась того, боялась этого… Ты ж не из пугливых, я ведь знаю!
Она усмехнулась. («Знает он…»)
-Значит, хорошо у меня получается маску носить.
Снова молчание. По его лицу было видно, многое хочет сказать. Она смотрела в море.
-…Ты надолго здесь?
-Послезавтра возвращаюсь.
-Вернись…
-Что?-она, наконец, отвела глаза от воды.
Не стал повторять, теперь он пытался что-то «разглядеть» в море.
-…А мы сможем? Прошло больше года. Мой поступок был слишком…
-Ты любишь меня?
-…Знаешь, все мужчины пустым местом стали. Ты мне стал самым близким человеком. С тобой я жила. Была вся в тебе…Так и не попросила у тебя прощения за всё. Прости, если сможешь…
-Я тоже тебя люблю.


Разбиваясь, ваза разлетается на десятки кусочков. Их можно собрать, склеить и снова ставить цветы. Или выкинуть в мусорку, сокрушаясь потом о ней. А может и вовсе забыть, купив новую.
Если вы верите в любовь, у Них есть будущее. Если нет, значит, на два одиночества в нашем чёртовом мире станет больше