Фрагменты о врачах, 10

Кузьмин Алексей
Часть третья
Психотехника экстрима

2009 год, начало лета.
Музыка через наушники ноутбука.
С детства моей любимой певицей была Мирей Матье. Я был поражен ее искренностью, чистотой ее голоса, и с восторгом слушал ее песни, хоть толком и не понимал перевода. Потом много лет я не слышал ее, а недавно купил двойной диск, распечатал тексты на французском и русском, и слушаю, одновременно читая перевод и оригинал. Теперь, когда я понимаю, о чем она поет, ее песни нравятся мне еще больше.
Она поет о влюбленной женщине, которая имеет право на выбор, на ошибки, на все, что ей хочется. И она поет о женщине, имеющей право на идеальную любовь.
Я слушаю Мирей, и вспоминаю тех достойных и благородных женщин, с которыми сталкивался, работая в медицине. Сестры и врачи, с высшим образованием, без высшего образования - их объединяет внутреннее благородство. Я горжусь, что работал с ними, принимал из их рук инструменты, просто разговаривал. Мирей поет, и я вижу их спокойные сосредоточенные лица, вспоминаю их реакции в критические моменты, когда их мастерство спасало жизни. И бесконечную нудную рутину, без которой не обойтись. Их редко хвалили, слишком редко.
Мирей поет, что не сожалеет ни о чем. Я тоже ни о чем не жалею.