Что требовалось от власти?

Геннадий Атаманов
Посмотрел "Русскiе без Россiи" Никиты Михалкова, о французском - русском писателе, кавалере ордена Почетного легиона  Владимире  Волкове.

Подумалось: Боже мой, Боже мой, сколько же в России (Советском Союзе) было к началу «перестройки», 1985 году, людей, подобных и Владимиру Волкову  -  и  Никите  Михалкову...

Причем людей по своему статусу абсолютно рядовых: учителей, врачей, инженеров - жителей маленьких городков и районных центров. И в больших городах таких людей жило очень много. Образованных, как принято сейчас говорить - абсолютно самодостаточных, собравших прекрасные библиотеки мировой классики, разбиравшихся и в литературе, и в искусстве. Никому не завидующих! Понимающих всё...  Самая настоящая элита. С партбилетами  -  и без партбилетов.

Это поистине невероятно! При всех несуразностях и нелепостях тогдашней жизни, при пустых полках магазинов, очередях и хамстве, глупейшей пропаганде, при необходимости всё делать своими руками, копать огород и сажать по пять-десять соток картошки (о чем и в страшном сне присниться не могло дореволюционному дворянству, чиновничеству, интеллигенции) в Советском Союзе, в России, в провинции появилась-создалась самая настоящая элита.

Что требовалось от центральной власти? Безо всякой дури, безо всякой шумихи о гласности и перестройке, провести некоторые нужные, назревшие, полезные мероприятия, говоря казенным языком. Хорошо сказал как-то кинорежиссер, депутат Государственной Думы Станислав Говорухин, я записал: если заговорили о перестройке, так и надо было пе-ре-стра-и-вать, если  о  реформах  -  так  и  надо  было  ре-фор-ми-ро-вать...