О птичках - и прочем

Геннадий Атаманов
Лирическое отступление...  Будучи в Париже, просыпался я ранним утром в гостиничном номере под пение какой-то птички, где-то совсем рядом.  Пела - будто ручеек журчал.

Дверь на балкон, напротив моей постели, всю ночь распахнута, однако никакой шум, никакая сигнализация мой сон не потревожили (а ведь самый центр города!). И -  никаких комаров...

Почему же у нас-то всё не так, не так, не так, всё не так, ребята?! Даже в этом.

Боже мой, боже мой, сколько же вымотано нервов, сколько прошло бессонных ночей до появления этого маленького аппаратика - фумигатора! Сколько букетов гвоздики впустую увяло, сколько флаконов одеколона "Гвоздика" зря расплескано! В "Полезных советах" из года в год писали: гвоздика отпугивает комаров.

Че-пу-ха!

Да еще какая-то "сухая камфара", которую советовали греть на сковороде. Когда я спрашивал эту "сухую камфару" в аптеках, на меня  делали  круглые  глаза: и не слыхали про такую.

Причем питерские комары - это форменная чертовщина, прости Господи. Мелкие, с вихлявым полетом...  Взлетает комар с места - при одном взгляде на него. Может всю ночь зудеть возле уха - и не сесть! И так - чуть не круглый год. Зимой: оттепель  -  и вот он!

... На ворон я обратил внимание в первые же дни своей жизни в Ленинграде. Не то чтобы так уж и много их, но они  -  везде. (А где-то прочитал :  вороны  там,  где  неладно...).

Выбравшись из коммуналки (отдельная песня!) в отдельную квартиру, с тихим, вроде бы, двором, познакомился с ними вплотную. В нескольких метрах от окна - береза, а на ней воронье гнездо. Пришла весна, и птички стали в нём хлопотать... Часа в три, в четыре утра раздавался дикий рёв, и продолжался часов до восьми... Кар-р - кар-р - это когда метров за сто, а рядом - именно дикий, душераздирающий рёв. Ночь, другая, третья. Жизни  -  буквально  -  нет.
 
Надо что-то предпринимать. Лезть на дерево, сшибать гнездо? Во-первых, навыков лазанья нет, а во-вторых, меня предупредили: "У нас один мужик полез - всего изгадили, исклевали, пока лез, а потом еще месяц за ним гонялись – клевали  и  гадили".

Поговорил с жилконторскими мужиками - лезти не хотят, даже за деньги. Думал, думал... Пошел в муниципалитет, рассказал о своей беде.

Поняли! Хотели даже машину с вышкой послать, да она во двор не сможет проехать...

Сижу, в одурении всякие прожекты в уме собираю: вон, пишут, акулы желтый цвет не любят. Может, и воронам какой не нравится? Или звук? Или еще что?.. Надумал позвонить в газету, где рубрика: "Вопрос - ответ". Там чего только нет...

Поднявшая трубку дамочка долго жеманилась, изображая классическое: непонимание, какой сегодня день недели. Кое-как договорились и до ворон  -  вроде, поняла.

Вскоре появилась в газете статейка. Явное следствие моего звонка! Но... статеечка умильная, и даже с фотографией: ворона на березе...

Взялся за дело сам: есть же где-то в городе орнитологи. Нашел, поговорил по телефону, всё рассказал. Мне ответили серьезно и четко.

- Всё понимаем. Ничего они не боятся. Лезьте - и скидывайте беспощадно,  не церемоньтесь  и  не  смущайтесь!

В итоге вороны птенцов своих вывели, выкормили - и улетели. И только потом, попугивая их, покрикивая в форточку, хлопая в ладоши,  отвадил  от  гнезда  -  и оно развалилось...

Целая эпопея. Но я прекрасно понимаю, почему на Западе самые большие штрафы - тысячи долларов! - за нарушение ночной тишины. Там воронам, как неглупым созданиям, и в голову не придет вить гнёзда под окнами. Понимают: только перья от них полетят при первой же попытке спеть.  Несмотря на всякий  плюрализм  и  права  животных.

... Пишу в преддверии белых ночей. Вороны начнут орать в 4 утра, а всякая пьянь по двору шататься, и  всю ночь напролет горланить, и железной дверью бабахать - железные двери ведь всюду  поустанавливали!

Такая  повседневная  лирика  -  и романтика  белых  ночей.

Почему же в Париже птичка пела свою песенку, умиляя постояльцев гостиницы, оставляя у них незабываемое впечатление? Да потому, что люди не допустили, чтобы ворона сожрала  её  птенцов.

Чтобы процветала лирика, и всяческая романтика - не должно быть  всяческих  дикостей.

А с вороной я здороваюсь, по примеру земляка с малой родины - Шукшина. Когда прыгает на обочине дороги, или сидит на ветке, кося глазом,  я  ей:

- Здорово, кума!..