Овсянка - ремез

Анатолий Объедков
       Птица среди любителей известная. Окраска самцов скромная, сероватого цвета, спина, надхвостье и широкая поперечная полоса на груди – темно-коричневые. Бровь, горло, грудь и полоски по бокам – белого цвета. Самки окрашены тусклее.
   Овсянка –ремез распространен на востоке до Анадыря, Камчатки, Курильских островов, Северного Сахалина и Охотского моря. Обитает также в таёжных лесах Европы и Азии, Швеции и Финляндии.
    Известные орнитологи А. С. Мальчевский и Ю. Б. Пукинский утверждают, что ремез встречается в самых восточных районах Новгородской губернии, в Устюженском уезде, по свидетельству Е. И. Исполатова, можно было найти их гнёзда (1910г.) и что в настоящее время ремез гнездится на всем Северо-Западе.
     Возможно, что так, но можно добавить, что в очень небольшом количестве. Мой знакомый и сейчас периодически ловит этих птиц в лесах Ленинградской области, но крайне мало.
     Обычно ремезов привозят в Москву и в Санкт-Петербург из Сибири и Дальнего Востока.
     Самый первый ремез, привезенный мною из столицы, мелодичными красивыми переливами вызвал у меня удивление, но как следует не распелся и после него у меня осталось двоякое впечатление.
     А вот второй, приобретенный весной в северной столице, через несколько дней к моей радости, разразился такими полуфлейтовыми свистами, что мое представление о ремезе повернулось на 180 градусов.  Я испытал восторг. И он как выдающийся певец громко заявил о себе. Ремез сошелся в песне с моей юлой, их парное выступление и в дальнейшем заставляло восхищаться и давать им обоим высочайшую оценку.
     Но к большому сожалению так мой ремез мог петь и в последующие годы около двух месяцев апрель -май, а в остальное время – «мурлыкать» - давать тихие журчащие трели.
    Во время интенсивного пения ремез к зерну почти не притрагивается, питается соловьиной смесью с добавлением мучного червя и муравьиных яиц в небольшом количестве.
    Ремеза можно держать в клетке и с металлическими прутьями, длиной 55-60 см. Он любит купаться. Летом можно предлагать листья одуванчика, мокрицы, полузрелые семена различных трав. Птица интересная, к человеку привыкает (не сразу, конечно) и я знаю, что есть любители, которым она по душе.