ВОР

Роза Салах
  Вор – короткое  слово,  но  с неприятным  лексическим значением.  Вор,  воровать  - однокоренные слова.  Что они обозначают!?  Воровать – слова-синонимы:  красть, похитить, взять тайком  чужое,  присвоить себе.
  Средняя  школа   в  небольшом городе  химиков только что открылась.  Учащихся  в школе  более  двух  с  половиной  тысяч.  Кого-то  перевели из других школ  по месту жительства, а  кого-то «сплавили»  в  новую школу.  Много  трудновоспитуемых  учащихся:  любителей  уходов  из  дома, малолетних бродяг,  среди  них – немало воров.
   Я – в этой школе по  приказу  городской  партии  коммунистов  назначена  заместителем  директора  школы  по  воспитательной  работе.  Директором  новой школы  назначен  бывший методист  городского  отдела  образования  Венедикт Яковлевич  Петров,  очень  красивый  и  порядочный  мужчина. Он  немногословен, чёток в  высказываниях  и  в  действиях.  Директору Петрову Венедикту Яковлевичу и  коллективу школы  я  посвятила повесть «От мира сего», отдельные  главы  которой  опубликованы  здесь,  на страницах  замечательного  сайта.  Человек «от мира сего» – это Венедикт Яковлевич  Петров.
   Ответственность за  организацию  досуга  детей  в  школе,  как  в  начальном  звене, так  и  со старшеклассниками,  легла  на  меня,  двадцатипятилетнюю учительницу.  Моими помощниками  в  воспитательной работе  были  классные  руководители,  две  пионерские вожатые  и  молодая  женщина-инспектор по делам несовершеннолетних  при  ГОВД  г Новочебоксарска.  Мы с Людмилой Ивановной  стали просто друзьями:  вместе составили список «трудных»  детей,  организовали  патрулирование  родителей  и  классных руководителей  по  микрорайону в  вечернее  и  ночное время.  В  школе  создали  отряд  «Дзержинец»,  куда  входили  мои   старшеклассники -  спортсмены.
   - Роза  Руслановна,  найдите  мне  деньги,  всю  мою  зарплату,  полученные  мной   сегодня  в бухгалтерии,  у  меня украли! -  требует  у  меня  Васса  Кондратьевна,  учитель  математики. Её кабинет на  третьем  этаже  школы,  мой  -  на втором. Звонок  на   урок.
  -  Васса  Кондратьевна,  идите,  пожалуйста,  на  урок.  Я  постараюсь  найти Вашу  зарплату. 
  -  Когда  мне к Вам  подойти? – спросила  Васса  Кондратьевна.
  -  Я сама к  Вам  подойду.
   Только что  начался  четвёртый  урок.  Васса  Кондратьевна  деньги  потеряла  после  третьего  урока.  Прозвенел  звонок,  и  она повела  детей  в  столовую  на  обед.  О пропаже  денег  доложила  директору  школы.  Он  мне говорит:
  - Это – дело  милиции,  органов  Внутренних   дел.
  -  Нет,  Венедикт  Яковлевич,  она  действительно  обратится  в милицию,  и   нас  с  Вами  будут  таскать  то  в  горком партии,  то в  милицию. Я сама  сейчас  выясню, кто  мог  украсть  её зарплату.
  - Давай,  Шерлок  Холмс.  Желаю  удачи,  - успел  сказать  директор  школы  -  звонок  из  горкома  партии:  вызывают  директора  на  совещание.
   Расспросила  всех дежурных  третьего  этажа,  детей  того  класса,  которые  дежурили  на  третьем  этаже,  где  находится  кабинет  Вассы  Кондратьевны…Я  знала  всех  «трудных»  по школе.  Выяснила  вора -  он  ученик и  подопечный  учительницы  математики. Украл  деньги  своего  классного  руководителя.  Вор  не  пошёл  на  обед,  зашёл  в  класс и  вытащил  деньги  из  сумки  своего  учителя. 
   Начался  четвёртый  урок.  Вор  сидит  теперь  на  уроке  русского  языка,  не  успел  с  деньгами сбежать  из  школы.  Незаметно  зашла   в  кабинет,  села  рядом  с  ним  за  парту -  вор  покраснел.   
-  Давай  деньги! -  шепчу  шестикласснику.
-  Вы  никому не  скажете?  -  пишет  мне  записку.
-  Нет!  Честное слово! – обещала  ему  не  разглашать  « секрета» никому.
   Вор  незаметно вытащил  из  портфеля  всю  зарплату  и  протянул  мне.  Дети  и  учителя  школы  привыкли,  что  я  в  класс захожу  незаметно  и  ухожу  тихо  и   мирно. 
   Прозвенел  звонок.  Вижу:  Васса  Кондратьевна  направляется  ко  мне  в  кабинет.  Заметив меня за  своей спиной,  спросила:
 - Нашли  деньги?
 - Нашла  -  деньги  держу  в  кулаке,  даже  не  успела  сосчитать. – Берите,  считайте  при   мне.
 - Кто  украл?
 -  Не  скажу.  Обещала  ученику.  Сама  с  ним  разберусь.
 - Я  на  Вас  пожалуюсь  директору,  пойду   в  горком  партии!  -  кричит  на меня учительница  математики.
  - Идите,  пишите,  куда  хотите! -  резко  ответила  учителю  математики.
  - Обязательно  напишу  и  доложу!  -   захлопнула  дверью  и  направилась  в  сторону  кабинета  директора,  который  отправил  её  на  урок:
 - У Вас урок.  Идите на  урок!  Скажите  «спасибо»,  что  Вам  нашли  и  вернули  деньги! 
    Воров  в  школе  было  немного,  но  в  жизни  их  предостаточно.
                Апрель  2020 год.  Нижневартовск