Бады, мады, гады

Пермяков Олег
-Але, Женя, привет, как жизнь?
-Привет, Коля, да сижу вот. Шефа в министерство вызвали, за него отдуваюсь. Дел по горло.
-Понимаю, я по-быстрому. Хочу предупредить тебя. Сейчас  тебе наверное Перфильев будет звонить. Только что говорил  с ним. Телефон твой уточнял. Будет свою лабуду тебе толкать. Ну, эти свои таблетки для здоровья. "Бады, мады, гады"! Ха-ха.  Как же он меня достал. В этом году уже дважды мне звонил. Был же человек как человек. Уважали его все. И как начальник толковый и как мужик нормальный. Поговорить по-человечески, выпить можно было всегда. Нет, напрочь съехала крыша. Вот как нынче зомбируют людей. Толковый ведь, солидный человек, а носится со своим сетевым маркетингом как последний дебил. Стыдобища, просто неудобно за него. И послать его куда положено язык не поворачивается. Короче я тебя предупредил. Будь здоров, супруге привет.
-Спасибо, Коля. Я понял тебя. Ты меня знаешь-послать человека в нужное место у меня не заржавеет. Слушать всякий бред про пищевые добавки и пирамиды нам  серьезным людям некогда. Бывай.
  И действительно, когда я, не ничего подозревая, позвонил Жене Поперечному, моему бывшему ученику и подчиненному, а теперь важному чиновнику в городской администрации, с предложением встретиться для делового разговора, он меня сразу же спокойно и уверенно послал. Не стал даже слушать, а  отправил меня в самый что ни на есть центр того места, куда обычно русские люди...  Ну, вы меня поняли.
   Сказать, что было неприятно, значит ничего не сказать. Благо, что не в первый раз. Поэтому кое какая закалка уже была и с горем пополам я запретил себе переживать и обижаться. Встряхнувшись, я заставил себя снова взяться за телефон. Мне надо было продолжать звонить! Звонить, чтобы найти людей, которые готовы были выслушать мое предложение.
  Дни, месяцы и годы летели. Звонки, звонки, звонки. Встречи, встречи, встречи. Разговоры, разговоры, разговоры. Радостные и горькие. Всякие.  День за днем. Нескончаемая череда. Люди, люди, люди. А денег, которые были нужны как воздух, было по-прежнему не густо. Очень мало. Зато продукты, которые я продвигал и приучил себя использовать каждый день, работали. Да еще как. Я менялся  изнутри и снаружи. Бросил курить, чувствовал себя и выглядел значительно моложе своих лет. И люди замечали это. Я видел их глаза, их реакцию. Многие были явно шокированы, однако спрашивать, что я с собой делаю, что ем, чем пользуюсь, не торопились и придя в себя, делали  вид, что ничего не заметили. И все таки встречались и активные, ищущие люди, которые готовы были идти за мной.

  Прошли годы. После долгого отсутствия я приехал в родной город и однажды из окна своей машины увидел медленно бредущего по улице Женю Поперечного.
-Женя, привет. Он обернулся. Долго всматривался в моё лицо. Наконец узнал. В руках у него была какая то тряпочная авоська, голова вся белая как снег, в руках палка. Обнялись.
-Ты какой бравый, Олежа. И не толстый и не седой почти. Что, небось всё "бады" свои жрешь? А мы вот и без них  прекрасно живем.  Давно тебя не видел, давай зайдем, посидим. Он махнул рукой в сторону стоящих на улице столиков.
  Заказали по чаю. Женя закурил.
-Как жена, дети, что нового в городе, как наши?
-Да дома все живы, слава Богу. Серегу Дудинцева помнишь? Умер неделю назад. Инфаркт. Так уж третий наверное. Петров с инсультом лежит.  Ну, про Михал Петровича ты слыхал, наверное. Год уж как похоронили. Мрут ребята помаленьку.
Говорят в этом году пенсию добавят. Слышал, процентов до десяти. Ты сколько получаешь сейчас?
-Да фиг его знает, Женя. Не знаю точно, откровенно говоря. Я же в бизнесе, ты же знаешь. Как ты говоришь: "Бады, мады, гады", -улыбнулся я. Пенсия не шибко интересует. Ты то как? Что со  здоровьем, что -то ты совсем белый стал.
-Да как сказать, Олежа. Не очень. Операцию надо делать. Жене зубы вставлять, то да сё!  Да вот не на что пока.
-А сколько надо денег?
-Да до фигища!
-Ну сколько, конкретно? Я могу тебе помочь. Прямо сейчас. У меня есть возможность. Правда. Только правильно пойми, я от души, по-простому. Мы же сколько лет вместе. Мне не трудно, я хочу по-человечески подмогнуть тебе и всё.
-Не я так не могу. Это же куча денег. Неудобно.
-Ты скажи сколько надо, у меня есть, мне не затруднительно. Сколько?
-Да ну, я даже не знаю, ты такое говоришь. Нет, нет.
-Сколько надо?
-Да ты что, это больше 100 тысяч рублей. Такие деньжищи.
-Женя, вот у меня с собой 3 тысячи долларов. Возьми и забудем об этом. Пожалуйста, просто возьми и используй как тебе надо.
 Женя уставился на меня непонимающим взглядом.  Потом долго молча смотрел на лежащие перед ним деньги и вдруг неожиданно заплакал, закрыв лицо руками.  Я ждал. Неловкость повисла в воздухе. Наконец он успокоился.
  Я смотрел на его состарившееся, заплаканное лицо и думал: -Знал бы ты, дорогой Женя, какая цена была заплачена за то, чтобы я имел возможность кому то вот так помочь. Надо было сожрать пуд соли, чтобы обязательно найти верных, думающих  людей, которые бы не ёрничали, не кривлялись и не осуждали меня, а поверили и начали делать то же самое: искать своих таких же. А те своих, а те своих… И чтобы все они теперь не представляли своей жизни без этих самых «Бадов, мадов, гадов»-продуктов, которые меняли их изнутри и снаружи, наполняя энергией и жизнью.
 Именно поэтому теперь людям подобным мне , их называют сетевиками,  достаточно просто прожить один-два дня, даже ничего не предпринимая, чтобы на счету снова появилась такая же или бОльшая сумма.
 Снова и снова, день за днем, год за годом!