Декамерон 2020

Алексей Кряжинов
               
                (новеллы)
   Первой включила Skype Валентина.
   – Добрый день, друзья! Как и договаривались вчера, начинаем наш проект «Декамерон Rash». Коронавирус, похоже, надолго у нас обосновался, так что самоизоляции конца не видно. Телевизор надоел – с утра и до вечера одно и то же. Итак, начинаем. Кто самый смелый?
   – Инициатива, как грится, наказуема, – первым отозвался  Сергей. – Так что, Валя, начинай.
   Валентина не стала спорить.
   – Хорошо. Тогда слушайте. Но сразу предупреждаю: я буду рассказывать подробно, даже, может быть, нудно.
   На мониторе появилась голова Раи. 
   – Ничего, Валя. Рассказывай так, как хочешь. Нам все равно торопиться некуда. Послушаем с удовольствием.
   – Тогда поехали!   

                Новелла первая. Грешник.
    У меня есть тетя Лиза. Она проживает в деревне. Ей в этом году исполнится пятьдесят два года.
    Однажды – а это случилось прошлым летом – тетя Лиза повела козу на луга, за околицу. Она ее привязывала веревочкой к колышку, а сама уходила домой. Но, чтобы вбить колышек в землю, нужен  был камень. Но его на прежнем месте не оказалось.
    Конечно, Машу – так она назвала козу – можно было бы пустить и в деревенское стадо, которое по очереди пасли сами жители, но, во-первых, тете Лизе было жалко Машу, которая, пожалуй, была самым кротким существом на свете, а во-вторых, стадо обычно пасли на заброшенных колхозных полях, сплошь, насколько глаз хватит, ощетинившихся густым частоколом из репейников. Травы там было вдоволь, и домашний скот набивал брюхо под завязку, да вот беда – всю душу низводишь, пока очистишь его от природной липучки.
   Тетя Лиза решила поискать камень возле заброшенной колхозной фермы. Скотину из коровников вывезли давно, еще лет десять назад. Потом появились какие-то ушлые ребята, понабрали кредитов и начали восстанавливать фермы: приволокли экскаватор, бульдозер, нагнали шабашников. Кое-что снесли, кое-что построили и на этом все закончилось. Деревенский люд растащил все, что мог, но дармового добра оставалось еще немало. Тете Лизе  оно и не нужно было – ей бы хватило одного кирпича, даже битого.
   Тетя Лиза  привязала Машу к покосившемуся бетонному столбу и по тропинке, утоптанной   в крапивной куще, направилась в сторону фермы.  Она шла, громко напевая песню. Когда стала обходить большую кучу земли, наваленной возле бывшего коровника, вдруг услышала мужской крик. Он доносился будто из преисподней.
   Тетя Лиза не на шутку перепугалась. Она оглянулась, но никого не увидела. Тетя подумала, что ей померещилось, и она перекрестилась – на всякий случай. Но голос раздался вновь: «Помогите! Помогите»!
   Бедная женщина не на шутку испугалась, потому что ей стало ясно, что голос шел из-под земли. Она хотела уйти, но любопытство взяло вверх. Тетя Лиза влезла на кучу земли, заросшую бурьяном,  и увидела яму, примерно диаметром два метра.
   – Кто там!? – крикнула она.
   – Это я – Яша! Яша Рыжиков! – послышался гулкий голос из ямы.
   – А! Яша Рыжий? – удивилась тетя Лиза. – Значит, это ты орал, как резаный?
   – Да, да! Это – я! – обрадовался Яша. – А ты кто будешь? Здесь, в колодце, голоса не разобрать!
   Тетя Лиза осторожно спустилась к самому краю ямы и присела на большой затвердевший комок глины. Она не спешила. А куда спешить?
   – Так, кто ты? – продолжал допытываться Яша. – Назови хоть фамилию!
   – Тебе незачем знать мою фамилию! – сказала, как отрезала, тетя Лиза. – Сначала расскажи, как ты в яму угодил. Чего молчишь? Будешь молчать – уйду.
  Тетя Лиза вдруг почувствовала себя вершителем человеческой судьбы.  Кем она была до сих пор? Одинокой вдовой, похоронившей мужа шесть лет назад… Дом с покосившимися воротами, двор, где кудахтали десяток курей, да коза Маша. Вот и все ее богатство. Да, чуть не забыла. У тети Маши были дети – мои двоюродные брат и сестра.  Дети – как дети. Ничего особенного – так себе, простые работяги.  Дочь – разведена, а сын так и не женился…жил в гражданском браке с женщиной с двумя детьми. Спасибо, что оба – не пьющие. Мать, конечно, не забывали – приезжали за картошкой, за яйцами, за козьим сыром. А козий сыр – я вам скажу – тетя Лиза умела делать! Такого вкусного сыра я нигде еще не ела.
Всю жизнь тетей Лизой понукали: дома – муж, на работе – а она работала на маслозаводе – мастера, в деревне – предсельсовета. В общем, затюканный человечек, коих миллионы в России и которых обижают каждый день.
    И вот такой человек, в общем-то покладистый, законопослушный, неожиданно, в одночасье стала хозяином, вернее, хозяйкой чьей-то жизни.  И не мудрено, что ей захотелось насладиться своим положением, продлить счастливый миг властительницы мира.
   – Ты, давай, не спеши! И не задавай мне вопросов! – крикнула она в яму. – Здесь командую я! Вот встану и уйду…
   – Нет, нет! – в ужасе закричал Яша. – Пожалуйста, не уходи!

   Тетя Лиза поудобнее уселась и устроила бедному пленнику форменный допрос.
   Выяснилось, что Яша забрел на заброшенную территорию фермы в поисках металлолома. Он прежде работал с  коммерсантами, ну, с теми, кто, якобы, намеревался восстановить ферму,  и прекрасно знал, где что лежит. Яша вспомнил, что неподалеку от старого коровника, был вырыт колодец глубиной пять метров. Его хотели углубить, поставить бетонные кольца, но…забросили.  В яме осталась лишь железная лестница. Вот на нее Яша и положил глаз. Он хотел ее вытащить и сдать на металлолом или же продать. Но, на его голову, лестницы в яме не оказалось – кто-то, видно, опередил Яшу. Это для него стало настоящим потрясением. Он в сердцах пнул комок земли, но промахнулся, поскользнулся и скатился в колодец. Пока тетя Лиза нашла его, он там просидел уже три часа.
   – Коли ты там сидишь уже столько времени, – поинтересовалась тетя Лиза, – почему не позвонил никому по телефону?
   – Да не ловит он здесь, в яме!
   – Понятно…Там, внизу, наверно, прохладно?
   – Кончено, прохладно! Даже холодно!
   – Это хорошо!
   – Почему?
– Пить не захочешь.
   – Да мне водички не надо! – взмолился Яша. – Ради бога, вытащи меня отсюда!
   – А как я тебя вытащу?
   – У тебя мобильник с собой?
   – С собой.
   – Позвони, пожалуйста, моему куму – Саньке Чумакову. Номер я тебе продиктую.
   – Чумакову? – переспросила тетя Лиза. – Да он, должно быть, уже пьян.
   – Пьян – не пьян…Это  – не твое дело! Звони!
   – Ах, ты командовать мной вздумал? – рассердилась тетя Лиза. – Я тебе не Нина! Это ты ею командовал! Жизнь ей испортил, поганец! Вот тебе за это!
    Тетя Лиза взяла первый попавший комок и бросила его в колодец.
   – Ой-ой! – раздался истошный крик. – Ты что делаешь? Что я тебе плохого сделал?
   – Сделал! Сделал! Али забыл?
   – Постой, постой…Ты, должно быть, Зоя Сорайкина. Теперь понятно…Зоя…ну, прости…Я ведь не нарочно тогда…Прости…Сам не знаю, что нашло на меня.
   – Ах, ты сволочь! Ты и Зою, оказывается, обидел? Видно, сильно обидел. Вот тебе за это!
   Тетя Лиза выбрала поувесистее комок глины и бросила его колодец.
    – Дура! – заорал Яша, но сразу же спохватился. – Ты…женщина! Что делашь? Ты же меня так убьешь! 
   – Не велика потеря! – усмехнулась тетя Лиза. – Умрешь – никто по тебе плакать не будет.
   – Как не будут? – возмутился Яша. – Будут...
   – Неужели? – съязвила тетя Лиза. – И кто же? Если не секрет.
   – Не скажу… Найдутся. Я, что, первый подлец в деревне?
   – Нет, не первый. Ты – последний подлец!
   – А ты кто такой, чтобы суд тут устраивать? Кто тебе дал право? Ты, что, прокурор?
   Тетя Лиза достала из небольшого рюкзака бутылку воды и отпила глоток.
     Еще раз спрашиваю: водички хочешь?
   – Пивка бы…
    Тетю Лизу это вывело из себя.
   – Вы, мужики, кроме пива ничего не хотите! Пиво! Пиво! С утра и до вечера. Нет бы работать в поле…в поте лица…как прежде, в колхозе.
   – Какой колхоз? О чем ты калякашь? Колхозов давно уже  и в помине нет. Посмотри вокруг – одни заросшие поля. Работы нет…вот мы и пьем. Разве это грех – пиво пить…или самогонку?  Если и грех, то очень не большой.
   – Да, небольшой! А потому я тебе угощу небольшим куском глины.
   Тетя Лиза подобрала средний по размеру кусок глины и кинула его в яму. Однако на этот раз возмущенного крика  Яши не услышала.
   – Яш! А, Яш! Ты живой? Че молчишь? Кусок глины проглотил? 
   – Не проглотил…Просто думаю.
   – Думашь? – пустилась в рассуждения тетя Лиза. – Это хорошо! Думать никогда не поздно.
   И вдруг ее осенила идея.
   – Яш! Слышь…Давай, я тебя очищу от грехов.
   – Это как?
   – А вот так. Ты будешь рассказывать мне про все свои грехи, а я тебя – очищать. Это будет не сложно. Я буду решать, какой твой грех грешнее, а какой нет. И с учетом этого начну швырять в тебя глину. Большой грех – большой кусок глины, маленький – маленький кусок глины. А когда все закончится, я тебя помогу выбраться из ямы. Как тебе такая идея?
   – Это – бред собачий! Произвол! Самодурство!
   – Ах, так?! – Тетя Лиза вскочила на ноги. – Тогда оставайся! Сиди в своей яме! А я пойду домой.   
   - Постой! Постой! – взмолился Яша. – Извини! Я погорячился… Давай, начинай. Только поскорее…иначе я сдохну в этой могиле.
   – Нет, это ты начинай, а я послушаю – буду вершить суд.
 
   Тетя Лиза приготовилась слушать, но в это время зазвонил ее мобильник. Звонила как раз та самая Зоя.
   – Зоя, ты знашь, где я? – сказала тетя Лиза. – Возле старого коровника. И знашь, кого я здесь нашла? Яшку Рыжего! Как нашла? Да просто – в колодце. Он туда случайно скатился. Че? Да, ничего – сидит, бедняга. Выбраться не может – умолят меня помочь. А что я? Вот сижу здесь, рядом с ямой и болтаю с ним. О чем? Да обо всем! Он даже тебя вспомнил.  Да вроде ничего плохого не сказал…Ах, ты собираешься прийти сюда? И не одна? А кого еще хочешь взять с собой? Хорошо…Я вас буду ждать.
   Тетя Лиза осторожно подошла к самому краю ямы и заглянула вниз.
   – Яш, ты все еще там?
  – А куда, нафиг, я денусь?
   – Не расстраивайся. Щас помощь подойдет.
   – Кто подойдет?
   – Зоя Сорайкина, Зина – моя соседка, Тоня Сидорчикова, Анютка…
  – Ох! – раздался тяжкий стон. – Лучше уж в яме оставаться, чем…
   Не прошло и полчаса, как все четыре женщины оказались возле ямы. Для них Яша был равнозначен тигру, попавшему в западню.  У каждой из них нашелся повод, чтобы в чем-то обвинить бедного Яшу, который вдруг стал олицетворением всего зла, причиненного мужчинами своим женам или  любовницам, подругам.  И они, словно соревнуюсь друг с другом, стали кидать в яму комки глины.
   Вначале Яша отбивался. Он не соглашался обвинениями в свой адрес, оправдывался и даже пытался наезжать на самих женщин, но потом вдруг стал признаваться во всех смертных грехах, даже сказал, что именно он отравил собаку Зины.
    Это еще сильнее раззадорило женщин. Но всех переплюнула Тоня Сидорчикова. Она подошла к самому краю ямы, спустила трусики и присела.
   – Эй, ты там! Я тебя сейчас окроплю святой мочой!
   – Дура! Сука! – раздался истошный крик из ямы.
   Справив малую нужду, Тоня поднялась, но вдруг поскользнулась на мокрой земле и скатилась в яму.
   – Ой! – раздалось из ямы.
   – Охо! – эхом отозвался довольный мужской голос.
   Женщины растерялись. Что делать? С Яшей все ясно – пусть сидит, но Тоню-то надо спасать!
   Посоветовавшись, они решили поискать на территории фермы  лестницу или, на худой конец,  доски.
    Ходили долго, наверное, не менее получаса, но ничего не нашли. Когда стали приближаться к колодцу, вдруг услышали женский стон:
   – Ох! Ох! Давай…еще!   
   Женщины в недоумении остановились.  Тетя Лиза растерянно посмотрела на них. У Зои глаза были полны злостью; Зина вдруг с жадностью стала хватать ртом воздух; у Анюты  задрожали губы, которые моментально стали влажными.
   Пока они приходили в себя, стон прекратился.
   Женщины подошли к яме.
    – Тоня! Он тебя не обидел? С тобой все в порядке?
   – В порядке, – послышался томный голос  Тони.
   – Мы ничего не нашли и не знам, как тебя вытащить! – крикнула  Зина.
   – Не расстраивайтесь, – вмешался в разговор Яша. – Я помогу ей!..Тонечка, я пригнусь, а ты встань на мои плечи.
   Буквально через несколько секунд на поверхности показалось румяное лицо Тони с растрепанными волосами.
   Женщины подали ей руки, и она благополучно выбралась из колодца.
   – Что с тобой сделал этот подлец? – спросила тетя Лиза. – Снасильничал?
   Тоня отвела глаза в сторону.
   – Нет, только пошшупал…малость.
   – Прямо-таки ничего не сделал?! – не поверила ей Зина.
   – Нет…Я же говорю, нет.
   Зина подняла с земли самый большой ком глины и кинула его в яму.
   – Ах, ты…мерзавец! Лоботряс! Лентяй!
   К ней присоединилась и остальные.
   – Импотент проклятый! На! Получай!
   – Кто сказал: «Импотент»?!  –  искренне возмутился Яша. – Я такого оскорбления не потреплю! А ну, прыгните все сюда! Я вам покажу…какой я импотент! Всех покрою…как коров!
   Последние слова Яши стали для женщин как «фас!» для собаки. Они еще энергичнее стали швырять в яму оставшиеся комки глины. Швыряли-швыряли и не заметили, как из ямы показалась рыжая шевелюра Яши, вся покрытая мелкими кусочками земли.
   – Привет, красавицы! – расплылся  в улыбке Яша. – Молодцы! Завалили весь колодец!      Спасибо, выручили меня! Сегодня же скажу предсельсовета, чтобы всем вам выдали  медаль «За спасение грешника».
  Увидев Яшу, женщины сначала опешили, но потом, когда поняли, как ловко он обвел их вокруг пальца, все дружно расхохотались.