Котомка полная звёзд

Джон Быков
Ночь была ясная, молодой месяц, словно серп, висел в небе среди россыпи звёзд. Такие ночи часто описывают в своих стихах поэты.  Молодой парень брёл по дороге. Он шёл долго, но не чувствовал усталости. В холодном свете луны показался старый каменный мост, а на нём низенький человечек в шляпе и с пустой сумкой за плечами. Парень ускорил шаг и догнал мужичка. Тот повернул свою голову, глянул на парня и равнодушно бросил:
• Ну, здравствуй, попутчик. Куда путь держишь?
• Я в город иду.
• По делам?
• Нет. Просто иду. Ищу своё счастье.
• Мечтаешь об успехе, любви или славе?
• Мечтаю увидеть новые места, узнать новых людей. Попробовать себя. А однажды, может быть, приду к океану. Я океан не видел никогда, но хочется посмотреть.
• Я тоже много странствовал, но чувствую, что моё путешествие подходит к концу. А океан я видел, но он очень далеко.
Некоторое время они шли молча. И вдруг с севера подул сильный холодный ветер. Навстречу путникам со стороны леса поползли чёрные тучи. В воздухе чувствовалось приближение бури.
• Гроза будет, - сказал мужичок.
• Может, ещё обойдётся? Мимо пройдёт?
• Молодость всегда живёт надеждой. Всё кажется намного проще. Не задумываешься о многих вещах. Оно и к лучшему, на самом деле. Потому что задумаешься и сразу жизнь себе испортишь.
 Вдруг парень дёрнул своего спутника за рукав.
• Смотрите, там какая - то хижина!
• Точно! Глазастый ты!
Вдалеке сверкнула молния. Путники быстрым шагом пошли к хижине.  Замка на двери не было, а внутри самой хижины было грязно и неуютно. Стол, пара стульев, давно потухший и не разжигаемый очаг, да старая продавленная кровать. Путники кое - как устроились здесь. Скоро на улице загремели раскаты грома и начался сильный ливень.  Они легли на кровать и тут же уснули. Вдруг молодой странник проснулся. За окном продолжала бушевать буря. Мужичок рядом тяжело дышал.
• Что с тобой? Тебе плохо?
• Помираю я. После моей смерти возьми себе мою сумку. Слышишь! Обязательно забери её.
• Хорошо, хорошо. Возьму. Потерпи, я сбегаю, принесу тебе воды.
• Стой. Не ходи. Посмотри в моей сумке.
 Парень полез в сумку. Там действительно лежала фляжка с водой. Он удивился, ведь сумка казалась совсем пустой. Старику стало совсем плохо. Он сделал глоток воды, захрипел и умер.  Вдруг молодой странник замер на месте. Он почувствовал неприятный холод. Он оглянулся и увидел молодая женщину, даже девушку в чёрном балахоне до самых пят. Она ступала по скрипучему полу, беззвучно, как тень. Девушка прошла мимо парня и наклонилась к старику.  Парень, как во сне, провожал её долгим взглядом. Лишь у самого порога незнакомка обернулась и посмотрела прямо ему в глаза. Её взгляд был глубоким, холодным и одновременно - печальным. Девушка исчезла. Парень долго не мог прийти в себя. Все происходящее казалось страшным сном. Странник потерял сознание и очнулся, когда солнце уже было высоко. Мертвый старик лежал на кровати. “Надо его похоронить”, - решил парень. Он взял потрёпанную сумку старика, чтобы посмотреть нет там хоть чего - то, наподобие лопаты, чтобы вырыть могилу. О чудо, лопата нашлась! Парень, как смог, похоронил старика, накинул сумку на плечо и вновь пустился в путь. Ещё два дня он шёл по дороге, пока не встретил солдата, что сидел на обочине у дороги и пытался раскурить трубку. Солдат увидал парня и махнул ему рукой.
• Привет! Огонька не найдётся?
• Сейчас посмотрю, - ответил парень и заглянув в сумку, обнаружил там огниво.
Солдат закурил, а потом спросил:
• Ты в город?
• В город, - ответил парень.
• На ярмарку?
• Да нет, просто.
• Сходи на ярмарку, - посоветовал солдат. - Там много чего найти можно.
Парень задумчиво положил огниво в сумку и снова продолжил свой путь. День был жаркий, ему захотелось пить. Он присел на обочину и скинул сумку с плеч. И тотчас из неё выкатилась фляжка. Но ведь парень оставил фляжку старика в хижине! “Чудеса, - пробормотал парень. - Сумка - то волшебная! Спасибо тебе, старик!” - сказал он, глядя на голубое небо.
   Через несколько часов парень пришёл в город. Там было шумно и многолюдно. Отовсюду приехали люди, чтобы продать свой товар на ярмарке или купить то, что давно собирались. Веселились дети на каруселях, толкались любопытные прохожие, которые не собирались ничего покупать, но хотели посмотреть, чем торгуют. У парня даже голова закружилась от этой толкотни и суеты.  Ему так это понравилось, что его посетила предательская мысль: “А что, если мне остаться в этом городе и начать торговать? С такой чудо - сумкой можно продавать, что угодно! Торговые люди в почёте. Океан далеко, как сказал старик. Да и успею я ещё на него посмотреть”.  К концу дня он смог заработать себе приличную сумму, торгуя разным товаром из котомки старика.  Скоро он смог открыть свою собственную лавку, где продавал всё, чего только душа пожелает.  Время шло, торговля процветала. Парень смог купить себе хороший костюм и собственный дом. Так прошло 2 года с момента, как он отправился в путь по ночной дороге и обрёл волшебную котомку.
   Поздним вечером, когда покупатели уже разошлись по домам, а сам парень собирался закрывать свою лавку, к нему заглянула молодая девушка в длинном чёрном платье. Её бледное лицо обрамляли светлые, почти белые волосы. Она взглянула на парня огромными голубыми, холодными, но какими - то печальными глазами. Её взгляд завораживал. И ещё её лицо показалось ему каким - то знакомым.
• Что желаете, госпожа? - спросил он. 
• Нет ли у вас хорошего дорожного плаща?
• Любите путешествовать?
• Да, я постоянно в разъездах.
• Рекомендую взять этот, - сказал парень, извлекая на свет отличный плащ чёрного цвета. - Дорогой, но очень хороший. Честное слово, не пожалеете!
• Сожалеть о дорогой цене - глупо. Можно жалеть лишь о том, чего ты не сделал, не пробовал, не почувствовал. - сказала незнакомка.
• Интересная мысль. - задумался парень.
• В мире много интересного. Не только мои мысли.
• Вы необычная девушка.
• Мне пора уходить. - Она расплатилась за плащ и пошла к выходу.
• Может быть, вы зайдёте завтра? И мы с вами погуляем?
• Возможно..
И она ушла легко, словно тень.
  Весь следующий день парень думал о загадочной девушке. Придёт ли она? Жаль, что он не спросил вчера её имени. Она пришла ближе к вечеру. Парень запер лавку, и они отправились на прогулку. Солнце медленно уплывало за горизонт, свежий ветер приятно щекотал кожу и трепал волосы. Девушка шла по улице легко и свободно, будто парила над землёй. Парень даже не всегда за ней поспевал. Они молчали, но казалось, что между ним происходит разговор без слов. На одной из улиц играли музыканты. Парень и девушка остановились, чтобы послушать их. Это было так приятно. Слушать музыку и просто быть рядом.  Парень давненько уже не выбирался для такой вот обычной прогулки, слишком занят был в последнее время. А сегодня благодаря своей спутнице снова вспомнил те недавние дни, когда только и делал, что бродил по свету. Девушке тоже понравилась музыка. Она внимательно слушала музыкантов, даже немного раскачивалась и прищёлкивала тонкими пальцами в такт. Когда они заиграли совсем уж чувственную и романтичную мелодию, девушка чуть наклонила голову и на лице её появилась глубокая задумчивость, будто композиция пробудила в ней давние воспоминания. Она и не заметила, как взяла парня за руку.  Он чувствовал, что в этот миг весь мир принадлежит только им.
• Музыка - это нечто удивительное, - сказала девушка. - Она, как будто, разбудила во мне, какое - то странное чувство.
Он не ответил, лишь кивнул ей. Все слова где - то потерялись, хотя ему очень хотелось поговорить с ней о многом. О важных вещах и о пустяках. Но вместо этого он лишь стоял и смотрел на неё. Прежде чем, он смог собраться с мыслями и хоть, как - то поддержать разговор, она сказала: “До встречи!” Парень растеряно помахал ей рукой.
    “И куда она всё время исчезает? Ей некогда или она просто не хочет слишком со мной сближаться? Может быть, я делаю, что - то не так? Она боится меня? ” - он так и не спросил её имени, но мечтал, чтобы они провели вместе всю жизнь. Покупатели откровенно раздражали парня, они задавали всякие дурацкие вопросы и отвлекали его от мыслей о девушке. Разозлившись, он закрыл лавку ещё в первой половине дня, лишь бы избавиться от докучливых людей. Он сел на крыльцо и стал смотреть на проплывающие в небе облака. “И чего я целыми днями сижу в этой душной лавке? На что трачу свою жизнь? - подумал парень. Он вспомнил загадочную девушку. -  Интересно, а она видела океан? Может быть, нам вместе отправиться в путешествие?”.  Эта мысль его крайне воодушевила. Да, правильно. Деньги у него есть, а с волшебной котомкой старика любые вещи всегда у них под рукой. Так зачем запирать себя в четырёх стенах? Зачем привязываться к каким - то пустякам? Решено. Сегодня он скажет ей о своих чувствах и, если она согласится, они отправятся в путешествие. Вдвоём. Любовь и Свобода - что ещё нужно для счастья?
Она пришла, как обычно, ближе к вечеру. Сегодня они отправились в старую часть города, где было много старинных особняков и царила какая - то торжественная атмосфера. Поднявшись на холм, они взглянули с его высоты на город, его огни. Это было красиво. А потом пара молча любовалась звёздами. Млечный путь возвышался над ними.
• Тебе нравится смотреть на звёзды? - спросил парень. Он не знал, как ему лучше начать разговор и сказал первое, что пришло в голову.
• Нравится, - ответила она.
• Скажи, а ты видела океан?
• Да.
• А ты.. , - он чуть замялся, но взял себя в руки. - Ты бы хотела посмотреть на океан.. Вместе со мной?
• Да..
Она внимательно посмотрела парню в глаза. Часы на городской башне пробили полночь. Они стояли на холме, возле старого заброшенного замка. Парень прервал молчание и произнёс те главные слова, что собирался сказать ей:
• Сегодня я понял, что хочу прожить с тобой всю жизнь.
• Что есть жизнь по меркам Вселенной? Лишь краткий миг.
• Пусть это будет миг, - горячо сказал парень. - Но для нас он будет Вечностью. Я люблю тебя! И хочу, чтобы ты была со мной!
• Вечность, - усмехнулась девушка. - Ты ничего не знаешь о Вечности.
• Это не важно! - отмахнулся он. - Лучше ответь мне.
• К сожалению, это очень важно, - с грустью проговорила она.
• Я не понимаю. О чём ты?
• Я хочу тебе кое - что показать.  Словам ты не поверишь, поэтому - смотри!
Она взмахнула рукой и в стене вдруг возник тёмный проём с перекошенной дверью. Дверь распахнулась, словно сама по себе. За ней простиралось бесконечное тёмное пространство. Лишь где - то очень далеко тускло поблёскивали крохотные звёздочки.  Парень удивлённо взирал на этот портал.  “Идём со мной, - прошептала она, - Не бойся”.  Они вместе шагнули в темноту.
• Ты колдунья? - спросил парень.
• Нет. Ты знаешь, кто я, - ответила девушка. Её платье вдруг превратилось в длинный балахон до самых пят, а в глазах вдруг возникла та самая пугающая бесконечность, что он запомнил при первой их встрече.
• Ты была той ночью в хижине! - воскликнул он, поражённый. - Значит, ты..
• Да. Я - Смерть, - ответила девушка.
• Ты пришла за мной? Но зачем тогда все наши прогулки, свидания?
• Позволь, я тебе объясню. Понимаешь, когда я приходила за людьми, они все реагировали по - разному. Некоторые встречали меня с радостью и облегчением. Другие расстраивались, пугались, не хотели верить, что их время закончилось. И многие очень сожалели о том, что они сделали, а чаще о том, что не успели сделать в своей жизни.  И мне стало любопытно. За что люди так ценят свои жизни. И почему вспоминают о главном лишь при встрече со мной? Захотелось понять, что такое жить, любить. Почувствовать себя человеком.
• А почему ты пришла именно ко мне?
• Ты запомнился мне, ещё там, в лесу. По твоему взгляду я поняла, что ты можешь помочь мне понять, что такое жизнь на самом деле. Ведь ты не побоялся заглянуть мне в глаза, а на это способен далеко не каждый человек.
• Ты останешься со мной? - спросил он её.
• Ты - из мира смертных, я - частица Вечности. В твоём мире мне нельзя оставаться. Люди боятся меня, поклоняются мне, многие тратят всю свою драгоценную жизнь на бессмысленные попытки избежать встречи со мной. Они не понимают, что я не властна над ними.
• Как это? Мы же все смертны.
• У всего в мире есть предел. Начало и Конец. Вселенная бесконечна, но у неё есть начало. Мгновение, когда она появилась. Но в этом же Мгновении находится и Конец Вселенной. Когда она вернётся к исходной точке. Когда Бесконечность вновь обернётся пустотой. Каждый человек рождается в определённый момент. День, час, минуту. Это Начало. Человек проживает свою жизнь до определённой точки. До Конца. Но я не влияю на это. Я - проводник. Прихожу в назначенный час и увожу душу за собой. Я не способна ни на что повлиять. Моя обязанность - осуществить переход. Отменить, отсрочить - я не могу. Это зависит не от меня. Но люди не понимают этого. Они тратят свою жизнь на бегство от меня, только я ни за кем не гонюсь. Мне это не нужно. Благодаря тебе я узнала сколько у людей чудесного. В вашей жизни много хорошего, но вы не цените это, не замечаете. Я могу показать тебе другой мир. За чертой смерти.
Откуда - то появилась повозка, запряжённая призрачными существами. Смерть села в неё и жестом пригласила парня. Он осторожно сел рядом с ней. “Держись крепче”, - посоветовала Смерть. Колесница взмыла куда - то в тёмное небо и стремительно понеслась над городом. Парень держался обоими руками, чтобы не упасть, но вращал головой и даже свешивался вниз, осматривая всё вокруг. Под ними мелькали городские огни, крыши домов и трактиров, они проносились над спящим миром людей и улетали туда, где живых прежде не бывало. Над городским кладбищем в небесах возникли гигантские врата. Колесница Смерти пролетела через них, и они очутились в совершенно ином, причудливом месте.  Как будто бы, похожем на наш мир, но в тоже время, абсолютно ином. Небо было окрашено в бордовые тона, словно при ярком закате. Но солнца здесь не было. Вместо него на небе пылали три огромных шара - гигантские красные звёзды. Чёрные деревья росли вверх ногами, в воздухе плавали песочные часы, причём песчинки в них падали вверх. Реки вертикальными водоворотами устремлялись в небо, а по улицам бродили полупрозрачные призраки и духи. На самой высокой башне этого странного города стекали по стене густой вязкой массой, похожие на яичницу - “глазунью”, часы. Колесница остановилась. Смерть изящно сошла вниз. Парень последовал за ней. 
• Так это твой мир? - спросил он, вращая головой во все стороны.
• Я существую везде и одновременно нигде. У меня нет дома. Это Зеркальная антивселенная, антиматерия, мир духов. Люди называют его по - всякому, но ни одно из названий не отражает всей сути. Здесь обитают души, а также те, кто не хотел полностью уйти из земного мира. Иными словами, здесь душа проживает зеркальную жизнь. Человеку это сложно понять. Я бы сказала, что это место - некий переход между земным миром и Вечностью. Один из множества миров в бесконечной Вселенной.
• Надо же! Сколько всего удивительного можно увидеть, если отправиться в путешествие по этим мирам.
• Но это невозможно! Живым это не дано.
• Ты хочешь сказать, что для того, чтобы мы были вместе, я должен умереть?
• Что есть смерть? Это лишь переход из одного мира в другой. Ничто из ничего не происходит. И не рождается. Рождение и смерть человека - это загадка для человека, но не для Вселенной. Вселенная знает ответы на все вопросы. Человек не знает ответов, но всё равно остаётся частью Вселенной. И рождение, и смерть - лишь переход в иной мир. Из одного физического состояния в другое.
• Ты сказала очень сложно. Но я всё понял.
• Нам пора возвращаться.
Они вновь оказались у старого замка. Проход в стене исчез, всё произошедшее теперь казалось видением.
• А теперь я должна уходить.
• Когда ты вернёшься?
• В твой последний час. Прощай!
• Подожди! Ответь мне - без долгих рассуждений, без законов Вселенной, просто ответь. Ты любишь меня?
• Да, - сказала она. - Но вместе нам не быть. Ни здесь, ни в иных мирах. Вечное и конечное не могут соединиться. Твой мир - не для меня. А ты.. Когда ты окажешься за чертой, ты продолжишь путь сквозь миры. Но без меня.
• Неужели в такой огромной Вселенной нет такого места, где мы можем быть вместе?!

  Обломки погибшей планеты хаотично вращались по своей бывшей орбите. Огромная голубая звезда распространяла вокруг себя такой чудовищный жар, что даже камни сгорали в нём. Но Смерть не обращала никакого внимания на голубого гиганта. Она сидела на плавающем в пространстве метеоре и ждала. Наконец, откуда - то раздался трубный глас: “Проходи!” Смерть шагнула в бездонную воронку чёрной дыры, что некогда была звездой - близнецом голубого гиганта. По длинному, похожему на огромную трубу, тоннелю она пронеслась на далёкую планету. Она очутилась в каменной пустоши, объятой белым туманом.
• Зачем ты пришла сюда? - раздался голос из тумана.
• Мне нужен совет!
• Тебе? - удивился голос. - Частица Вечности пришла ко мне за советом?
• Да. 
• Спрашивай.
• Я встретила человека. Очень хорошего. Я.. - наверное впервые голос Смерти дрогнул. - Люблю его.
• Ты? Но любовь противоположна тебе. Ты же не можешь испытывать никаких чувств.
• Оказывается могу. И они сильнее, чем мне казалось. Ответь - есть ли во Вселенной место, где мы сможем быть вместе с ним? Возможно ли это?
• Вечное и конечное не могут соединиться! Ты знаешь, как устроено Мироздание.
• Тогда прощайте, - с болью в голосе сказала она.
• Стой! Вы сможете быть вместе там, где не действуют никакие Законы. Где нет жизни, нет смерти. Там, где нет даже Времени. Там, где есть всё и нет ничего.
• Там, где Начало и Конец, - договорила за него Смерть. - Я понимаю.
Океан простирался до самого горизонта. Его зелёные волны накатывали на побережье, обнимали и гладили его, а после возвращались назад, оставляя на берегу разноцветные ракушки. То был не простой океан, а самый первый во Вселенной. И самый последний. Здесь, на этом тихом берегу, где днём сияла огромная, очень похожая на солнце, но гораздо более древняя и молодая одновременно белая звезда, а по ночам можно было увидеть все планеты и созвездия, что, когда - либо существовали и будут существовать, проводили свои двое влюблённых. Они смотрели на бесконечную Вселенную и на первозданный, загадочный и, такой же бесконечный, океан. Океан никогда не бывал одинаковым. В разные дни он выглядел совершенно по - разному. Менял свой цвет и, вероятно, настроение. Океан казался живым. Он мог выглядеть хмуро и неприветливо, а иногда наоборот - ласково и игриво. Поэтому каждый день двое влюблённых сидели на берегу и долго - долго любовались на океан. Бесконечная синева ночи накрыла их маленький мир. Миллионы звёзд и галактик засияли над их головами и отразились в чистых водах, древнего океана, что зародился лишь сегодня утром. В этом месте так было всегда. Не было Вечности, не было Жизни, не было Смерти. Когда давно здесь началась Вселенная. И однажды здесь же она и закончится. Всюду, где существовала Вселенная было Время. И лишь там, где Вселенная родилась времени не было. И первый день всегда был последним, а последний - первым.