Кузнец и Смерть

Евпраксея
(по мотивам известной притчи)
.


Однажды к кузнецу явилась Смерть с косой.

И, на скамью присев, устало задремала.

Заказчиков видал, конечно, он немало.

Но не таких.

И, чтоб не разбудить случайно лихо,

Со страху он спросил довольно тихо,

Что же угодно Ей?



Она ему на косу указала,

И заточить ее немедля приказала.

И тут его сомнение взяло:

Не сделает ли он непоправимо зло,

Когда заказ такой он выполнит исправно?

Ведь у крестьянина коса должна быть справной

Для полевых работ.

А у Нее?



И он, трясясь, сказал: - Позволь спросить,

Я косу навострю, а Ты пойдешь без удержу косить?

Что ожидает нас? Потрава, голод, мор?

- Не торопись. На выводы ты скор,

Как, впрочем, все вы.

Не трону ни людей я, ни посевы.

Мне траву покосить пришла нужда,

Которая и привела меня к тебе сюда.



Такое дело. Я, Души проводя, недавно углядела:

Широкая дорога в ад всегда открыта всем,

А в рай тропинка заросла совсем!

Эх, люди. До поры не стоит вам бояться.

Что, кроме Смерти, с вами может статься?

Дороги две у вас. При жизни выбирай!

Всех проведу: кого-то в ад, кого-то в рай.