Томми

Лия Грачёва
- За многие века, что я тебя искала, ни разу не встречала такой красоты леса, как сейчас, где идёшь, а под ногами стелется дорожка из золотых листьев куда-то вдаль... Расскажи, как ты меня нашёл?
- Мне было лет пять-шесть, когда я пошёл в лес. Не знаю как вышел на поляну, но я нашел речку, и через неё стелился красивый мост. Я хотел перейти реку, но на середине моста упал в воду, а потом чудом сумел выбраться оттуда. Я продолжил свой путь и нашёл деревню. Меня начали спрашивать кто я, откуда и как к ним попал. Когда я рассказал им о своих приключениях, они мне рассказали историю о девочке Лиисе, которая две сотни лет назад пережила похожую историю. Я решил собрать всю известную информацию об этой девочке, но мне все, как один, говорили, что столько человек не может прожить и говорили, что эти поиски ни к чему не приведут...
- Ты не сдался?
- По началу, я подумал, что может, действительно, это всё зря. Несколько десятков лет я не пытался искать, спрашивать. Потом лес сам дал мне подсказку. Я снова стал искать по разным городам, деревням и поселениям, я обошёл полстраны...
- Сколько тебе лет?
- 103.
- Столько же было бы моему сыну... - Лииса стала рассказывать Томми о том, что она чувствовала, когда потеряла его. - Любимым временем года для Томми стала осень. Его очень радовала падающая листва, её цвет завораживал. Он часто бегал по одной и той же дорожке. Но однажды он убежал в лес; он не вернулся ни через несколько часов, ни через день, он не появился и через три дня. Я искала его, но никто не видел, куда он убежал. Всё это время я искала его и чувствовала, что мой мальчик жив и с ним всё хорошо, но меня не было рядом... - по её щеке скатилась слеза. Томми вытер её и обнял ту, которую искал, свою маму.
А ведь когда Томми было всего 10 лет, и он только начал её искать, люди убивали его надежду найти свою семью. Тридцать три года он не пытался её найти. Но лес сказал ему, что надо продолжить, надо искать. Так мальчик, не смотря на мнение окружающих, не слушая ничьи отговорки, продолжил начатое дело.
И кто знает, что случилось бы ещё через сотню лет.