Музыкант

Юрий Баранов
Из окна второго этажа школы   видно,  как   в степи, над вершинами чёрных стогов ветер тащит набухшие дождём   тучи, как они пылят  избытком   влаги. Но вот в разрыве облаков на минуту сверкнуло солнце и осветило   грунтовую    дорогу,  что бежит из полей мимо берегов Домашнего озера.

 Оно перекипает волной. Думал,  как часто мне приходилось  бродить  этой осенью среди  лесов, и полей, сколько дорог успел пройти в    совершенно новом для меня краю.  Даже на время притупилась  страсть к своему  увлечению - охоте, а ведь оно всегда скрашивало мою  жизнь  в Сибири.

Но вдруг в верхней рекреации послышались звуки аккордеона, потом под его аккомпанемент запели девчонки из вокальной группы, и что- то  замерло в сердце, а потом появился озноб   в висках. Видно  дошёл до меня  нерв этой песни. После репетиции рассказал о своих ощущениях нашему музыканту.

-Вам вредно  слушать музыку,-выдала   своё резюме  Валентина Васильевна...
-Это всего лишь  эмоции, как пришли, так и ушли,- возразил я.

- А у меня слёзы выступают от хорошей песни, один раз пела песню об  учителях,  все уже плачут, а я всё сдерживалась и уж, потом когда ушла в спортзал, наступила  разрядка,  разрыдалась там от души.

-Как много  я потеряла бы, если б в моей жизни не было музыки,   аккордеона,  мне кажется, каждый человек должен уметь играть хоть на одном инструменте
- У каждого человека может быть своё хобби,  у меня, например охота шахматы, литература.

-Да оно так, мне вот  предлагали работу в комбинате,  но там я себя не вижу
-Надо делать выбор.
- Я его сделала.

-Самые страшные потери для нас, это потеря доброты и романтики,- стал рассуждать я, -   нам надо углубляться в своё дело,  без него наш романтизм  как  ветер, ведь  наука о воспитании   это большое дерево   с глубокими корнями.

- Я тоже иногда  думаю,  о людской   благодарности, ведь только  щедрость наших душ может стать  движущим вектором  жизни.
-Говорят, что  женщина должна быть слабой.
-Не обязательно, быть слабой сейчас  не в моде!

Валентина  попала в нашу школу по распределению после окончания Омского педагогического училища. Основной её хлеб это работа воспитателем в интернате, но больше всего ей нравится учить детей петь песни, разбираться в нотной грамоте. 

В свободные часы   наравне с  мужчинами играет в волейбол, теннис, баскетбол, она по - своему мила и симпатична. Некоторые наши мужчины невольно оказывают ей свои знаки внимания.

Но как говорят в народе: не родись красивой, а родись счастливой. Она  уже успела выйти замуж за одного из местных парней, а тот  отбывает срок.  Ездить  к нему на свиданки. Что  это за жизнь?  Но никогда не видел,  чтоб она грустила. Улыбка это её визитная карточка.

Я    организатор внеклассной работы с детьми, и наши  творческие обязанности взаимно пересекаются, особенно, когда идёт подготовка смотров художественной самодеятельности, или агитбригад.

-Музыкальной школы в нашем селе не было, -однажды рассказала мне  Валентина,- она была в 12 километрах от нас, в райцентре.   Мне повезло, мама  работала учительницей. После  уроков  она попутным транспортом  увозила меня в райцентр, и так продолжалось 2,5 года!

-Однажды  мне  это  надоело,   я оставила  музшколу, но  уже  играла  на школьных праздниках, а потом и  в педучилище. Это мне очень нравилось! Играли классические произведения,  было здорово! Мама моя - золотой ЧЕЛОВЕК! Очень ее не хватает.

-Твоя мама мудрая женщина.  Это ведь она определила твое музыкальное будущее, которое стало, как я понимаю не только твоей работой, но чем -то бОльшим.

Много лет спустя, уже в социальных сетях,  Валентина рассказала, как сложилась ее судьба.

-Скажу  честно, в день выпускного вечера моей дочери,  мой муженёк  оказался  на очередной пьянке у своей собутыльницы, и я в состоянии аффекта  разбила  на его голове  бутылку с вином. Удивительно, но ни царапины, ни шишки у него   не оказалось!

-Представляете, каково мне было? А уже через полчаса  надо было идти на вечер, чтоб аккомпанировать певцам.  Слава Богу,  он отвёл меня от тюрьмы.
Вы, наверное, думаете:не ожидал! Да, иногда бывают такие минуты, что и сам себя не узнаёшь
 -  Каждый из нас делает свои ошибки.
-Да,  только ошибка ошибке рознь, но сейчас я живу одна и спокойной жизнью!
-Это очень важно: жить в согласии с самим собой.

Фото из сейного архива Валентины Васильевны.
Валя в центре