Из писем Другу. Я сам

Йозеф Зюс
Страшно.Безумно страшно за детей, за себя, за престарелых родителей, за вымирающее человечество...
Ты просишь меня помолиться с тобой о них. И я соглашаюсь. Но к своему стыду понимаю, что не знаю ни одной молитвы. Нет я заучил слова, понимаю смысл, и даже высчитал время когда их лучше произносить, но... я в них НЕ верю.

Ведь столько лет меня убеждали:

- что Бога нет. А затем так же страстно мне доказывали обратное.

- что надо честно трудиться, и ты всего добъешься

- что надо верить людям

- что счастье это то что у тебя есть

Меня так отчаянно убеждали, что я поверил... поверил в то , что я сам по себе: самодостаточный, самозанятый, самоизолированный...

Короче я сам за себя, но я помолюсь вместе с тобой. Но помолюсь не мифическому божеству с иконы.

Я помолюсь восходу над морем,

     капле росы, застывшей на липестке подснежника,

           теплому песку в балтийких дюнах,

                грации, трущейся о ноги, кошки,

                аромату свежеиспеченного хлеба,

                твоему смеху над моими нелепыми шутками,

и той стремительной безмятежности, что делает мою жизнь настоящей.